Ирина Михайлюк
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми 4–5 лет «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»
Разработка непосредственно образовательной
организованной деятельности с детьми 4-5 лет
на тему: «Весеннее путешествие»
Разработала :
воспитатель МБДОУ
детский сад
комбинированного вида
№3 «Ручеёк»
Михайлюк Ирина
Вениаминовна
Городской округ город Выкса 2014 год
Цели:
Закреплять знания о лесных жителях.
Задачи:
Публикация «Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми 4–5 лет „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
1. Воспитание любви к природе, дружелюбие, взаимовыручку, желание приходить на помощь.
2. Закрепление умения детей отвечать на вопросы полным предложением, обобщать предметы, одним словом.
3. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве по элементарному плану
4. Развитие памяти, словотворчества.
5. Развитие умения детей составлять простейшие геометрические фигуры из верёвочки, обследовать и анализировать её зрительно-осязательным способом.
Средства:
Материалы и оборудование:
Ёжик, белочка, бабочка.
Картинки с насекомыми, деревьями, ягодами, птицами.
Верёвочки для игры, 4 верёвочки для ручейков.
Карточки геометрических фигур.
Заранее приготовленный луг (нарисованный на ватмане).
Квадраты размером 5/5 по 5 штук на каждого ребёнка. Ножницы, клей, клеёночки, салфетки.
Методы и приё мы:
Сюрпризный момент. Игровой, Художественное слово. Словесный. Наглядный. Просьбы, стимулирующие добрые дела.
Интеграция видов деятельности : Познавательное развитие,
Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Интеграция областей развития детей: Игровая. Продуктивная. Речевая
Ход НОД:
- Ребята посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, глазки у всех светятся как солнышки. Давайте поиграем с вами в игру «Назови друга ласково».
Дети по кругу называют друг друга ласковыми именами.
- Собрались все дети в круг,
-Я твой друг и ты мой друг.
-Крепко за руки возьмёмся
-И друг другу улыбнёмся»
-Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, что бы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
-Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетела бабочка. Давайте подумаем почему она к нам прилетела?
-Ой, да здесь письмо. Хотите узнать, что в нём написано? Давайте почитаем.
- Вот так беда ребятки. Надо бабочке помочь, как вы думаете?
Бабочка: Я ребята полечу на поляну, а вы выполняйте мои задания и приходите на полянку мне помочь. Вот вам коробочка, а в ней сюрприз.
- Ну, что ребятки постараемся? Ребята, а тут в коробочке что-то лежит. Посмотрите, что это?
-Правильно геометрические фигуры и верёвочка.
-Какая это фигура? На что похож квадрат?
-А это какая фигура? На что похож круг?
-Что это за фигура? На что похож треугольник?
-Замечательно. Ну а это что за фигура? На что похож овал?
-Ребята, а бабочка нам в коробочку ещё верёвочку положила, давайте попробуем с ней поиграть.
-Возьмитесь реками за верёвочку и сделайте красивый круг. Теперь овал. Молодцы. А у круга и овала сколько уголков?
-Молодцы мне не удалось вас запутать.
-А теперь возьмитесь за верёвочку и сделайте квадрат. Получился у вас квадрат? Сколько уголков у квадрата?
-Молодцы, а теперь давайте из верёвочки сделаем треугольник. Сколько уголков у треугольника?
-Молодцы ребятки вы очень хорошо справились с заданием бабочки. А нам пора отправляться дальше в путь.
-Вот пришли мы с вами в лес. Дети, а кто работает в лесу?
-Правильно – лесник. А что делает лесник в лесу? (Лесник –это человек, который следит за лесом, что бы никто не обижал зверей в лесу, не мусорил, не ломал деревья, не рвал цветы).
-А кто же покажет нам дорогу?
-Посмотрите дети, справа под берёзкой сидит ёжик. Может он нам покажет дорогу
«Ёжик, ёжик-расскажи,
Ёжик, ёжик покажи
Как дорогу нам найти,
К бабочке на луг».
Ё жик: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы
-Кто в лесу живёт?
-Как называются животные которые живут в лесу?
-А вы знаете кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
-А что делают птицы зимой?
-А какую пользу приносят птицы?
-Как называются деревья, которые всегда зелёные летом и зимой?
-Что нельзя делать в лесу?
Ё жик: - Молодцы, много знаете. Идите прямо и никуда не сворачивайте. Встретите белочку она покажет вам дорогу.
-Что надо сказать ёжику? Спасибо тебе ёжик. До свидания.
-Смотрите, а вот и белочка. Давайте спросим у неё дорогу
«Белка, белка – расскажи,
Белка, белка – покажи,
Как дорогу нам найти
К бабочке на луг».
Белка: Покажу, только поиграйте со мной.
Игра: «Назови одним словом»
-Бабочка, муха, комар, стрекоза, пчела (насекомые)
-Берёза, дуб, ель (деревья)
-Скворец, снегирь, сова, сорока (птицы)
-Брусника, земляника, малина, смородина (ягоды)
Белка: -Молодцы, а ещё поиграем?
Игра: «Закончи стихотворение»
«Вещунья, белобока, а зовут её(сорока)
Серый волк в глухом лесу, встретил рыжую (лису)
Хитрый след плести стараясь по сугробам прыгал (заяц)
Белка: -Молодцы, отлично справились. Утомились. Давайте отдохнём.
Физкультминутка.
«Скачут зайки во лесочке
Зайцы серые клубочки
Скок-скок-скок
Встал зайчонок на пенёк
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку
Раз- шагаем мы на месте
Два- руками машем вместе
Три- присели, дружно встали
И за ухом почесали
На четыре потянулись
Пять прогнулись, повернулись
Все мы снова встали в ряд
И шагаем как отряд».
Белка: Молодцы. Мне в лес пора. А вы через речку перейдёте и на луг к бабочке попадёте.
-Что надо сказать белочке? Спасибо белочка. До свидания.
-Ну вот и до речки мы дошли. Да, только вот река то здесь не одна. Посмотрите, чем отличаются эти речки? Давайте перепрыгнем через речки узкую и широкую, да так что бы ножки не замочить.
-Ну вот через речки мы перепрыгнули. Ой посмотрите, а вот и луг. А бабочка нас уже тут дожидается.
Бабочка: - Вот ребятки посмотрите. Везде весна цветочки распустились, а на моём лугу цветов нет.
-Ну это не беда бабочка. Наши ребятки тебе помогут.
-Ребята поможем бабочке? Давайте сделаем для бабочки сделаем луг из цветов.
- У вас на столах ножницы, клей и салфеточки. А ещё квадратики цветной бумаги.
-Ребята, а разве листочки у цветов бывают квадратные?
-Давайте возьмём ножницы и сделаем круглые и овальные листочки. Приклеим их и сделаем красивый луг с цветами.
Белка: Спасибо вам дети. Теперь и у меня красивый цветочный луг.
-Ну, вот ребята наше путешествие и подошло к концу. Вы сегодня постарались. Помогли ёжику разобраться кто такие насекомые, птицы и деревья, ягоды. Поиграли с белочкой. Но самое главное помогли бабочке.
- А что вам понравилось в нашем путешествии?