Папки-передвижки

Разработка музыкально-дидактических игр для проекта «Матрешкины потешки»

Марина Лысенко
Разработка музыкально-дидактических игр для проекта «Матрешкины потешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительные игры

Колокольчик-превращение – распевка-приветствие:

Динь-динь-дон, динь-динь-дон

Колокольчик улыбнись,

Динь-динь-дон, динь-динь-дон,

В мою шляпку превратись

…В чашку с чаем, в цветочек, клаксончик и т. д., что предлагают дети.

В конце: «И в матрешку превратись»

Колокольчик в форме матрешки, под ним еще 3 валдайских колокольчика разного размера. Рассматриваем (одинаковая форма и цвет, разный голос)

Публикация «Разработка музыкально-дидактических игр для проекта „Матрешкины потешки“» размещена в разделах

Показываем верхний, средний и низкий регистр рукой, на ф-но, распределяем колокольчики на клавиатуре)

Ритмические дорожки

– ритм восьмые-четверти в размере 2/4 с поддержкой ритмослогами ТА-тати (большие и маленькие матрешки для выкладывания ритма, игра ритмов на ложках с музыкальным сопровождением «Плясовая»

Матрешки мама и дочки

(число 3) – показываю матрешку большую и две маленьких. Спрашиваю, как показать «3» на двух руках (1+2 и 2+1)

Пальчиковая игра «Шли матрешки»+на ложках

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко – шагают двумя пальцами правой руки по ладони левой

Две Матрёны – указательный и средний палец пр. р.

Три Матрёшки – добавить большой

И одна Матрёшечка – убрать большой и средний.

(пробовать как можно быстрей менять комбинацию пальцев – 2-3-1

Я платочек вышила – указательным пальцем пр. р.»вышивать по ладошке л. р.

Жу-жу-жу услышала – сделать пчелку пр. р. 1 и2 п. головка, 3,4,5 – крылышко

Села пчелка на цветок – посадить на ладошку

Все матрешки наутек – спрятать руки за спину

На ложках

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко – стучат ножками ложек об пол или обхватить плошки ладошками

Две Матрёны – играют на ложках: ТА-ТА

Три Матрёшки – ти-ти-ТА

И одна Матрёшечка – ТА-А

Я платочек вышила – найти иголочку (острый край ложки, вышивать по другой ложке узоры (ягодки, цветочки)

Жу-жу-жу услышала – трем ложку об ложку возле ушка

Села пчелка на цветок – осторожно стукнуть

Все матрешки наутек – спрятать ложки за спину

Матрешка из платка и ложки

Делаем куклу, выполняя действия под пение на любой мотив р. п., например «Я пеку, пеку», «Хороводная» Ломовой или «Ах, вы сени». Платок берем за уголок, кладем на пол уголочком вверх (ромбиком): слова мои

Ты платочек возьми, треугольничком сложи,

Вот косынка получилась, что же дальше приключилось?

Ложку в руки ты возьми, в серединку положи,

Левый край ты заверни, правый край ты оберни

Как красива, посмотри, в сарафане до земли.

Что за маленькая крошка?

Это русская…. Матрёшка!

Игра с именами и куклами-матрешками

– каждый придумывает имя своей матрешке, простукивает его ритм сначала по слогам, на 2 / 4 и с муз. сопровождением ф-но.

Песня «Русские матрешки»

- использованы подготовительные упражнения. Куклы из ложек и платков, на куплет выполняют общие движения по показу: качаются, кланяются, шагают в круг-из круга, к соседу влево, вправо, «топают» на месте. На припев по очереди, по кругу ударяют ножкой-ложкой об пол: Люба, Надя, Груша, Марина, Вера, Ксюша, Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина.

«Знамениты и пригожи эти крошечки» - качают

Русские матрёшечки – поднимаем вверх и вниз, показывая октавный скачок в мелодии

В проигрыше – повтор ритма «эхо» за педагогом.

Игра с платком «Прятки»

Дети идут хороводом, поют песню на музыку «Хороводная» Ломовой (слова мои):

За матрешкой все пойдем, хоровод мы заведём.

Эх, раз, еще раз, потанцуем мы сейчас.

Ножки мы остановили, сели и глаза закрыли.

Не подсматривай сейчас, пусть матрншка ищет нас.

Тили-бом, тили-бом, угадай, кто под платком?

И

гра «Собери матрешку»

Дети сидят в кругу, закрыв глаза. На мотив любой р. н. п. педагог напевает, идя за кругом раскладывает половинки матрешек за спинами детей. В конце дети находят пары из половинок, складывают Матрешку.

Слова для напевки:

Я хожу, хожу, хожу,

И матрешку я держу,

Половинку положу, и другую положу.

Раз, два, три, половинки собери.

Публикации по теме:

Вечер музыкально-дидактических игр «Играйте вместе с нами!»Вечер музыкально-дидактических игр «Играйте вместе с нами!» Цель: Создать творческую атмосферу для соприкосновения с музыкой. Задачи: 1. Обобщить знания об осени. Напомнить способы игры на ДМИ 2.

Картотека музыкально-дидактических игрКартотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.

Картотека музыкально-дидактических игр для подготовительной к школе группы Игры на восприятие музыки. НАШИ ПЕСНИ. Игровой материал: Карточки-картинки, иллюстрирующие содержание знакомых песен, металлофон, записи.

Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики»Картотека музыкально-дидактических игр «Дома и домики» Картотека музыкально-дидактических игр по теме «Дома и домики» 1. «Что делают в домике?» Задачи: - Способствовать закреплению умения дошкольников.

Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игреМетодическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Мой первый лепбук «матрешкины потешки»Мой первый лепбук «матрешкины потешки» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию наш лепбук «Матрешкины потешки». Лепбук- сравнительно новая форма средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка музыкально-дидактических игр для проекта «Матрешкины потешки»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 19:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка музыкально-дидактических игр для проекта «Матрешкины потешки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лысенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД