Марина Лысенко
Разработка музыкально-дидактических игр для проекта «Матрешкины потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительные игры
Колокольчик-превращение – распевка-приветствие:
Динь-динь-дон, динь-динь-дон
Колокольчик улыбнись,
Динь-динь-дон, динь-динь-дон,
В мою шляпку превратись
…В чашку с чаем, в цветочек, клаксончик и т. д., что предлагают дети.
В конце: «И в матрешку превратись»
Колокольчик в форме матрешки, под ним еще 3 валдайских колокольчика разного размера. Рассматриваем (одинаковая форма и цвет, разный голос)
Публикация «Разработка музыкально-дидактических игр для проекта „Матрешкины потешки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Потешки для детей
- Потешки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Показываем верхний, средний и низкий регистр рукой, на ф-но, распределяем колокольчики на клавиатуре)
Ритмические дорожки
– ритм восьмые-четверти в размере 2/4 с поддержкой ритмослогами ТА-тати (большие и маленькие матрешки для выкладывания ритма, игра ритмов на ложках с музыкальным сопровождением «Плясовая»
Матрешки мама и дочки
(число 3) – показываю матрешку большую и две маленьких. Спрашиваю, как показать «3» на двух руках (1+2 и 2+1)
Пальчиковая игра «Шли матрешки»+на ложках
Шли матрешки по дорожке
Было их немножечко – шагают двумя пальцами правой руки по ладони левой
Две Матрёны – указательный и средний палец пр. р.
Три Матрёшки – добавить большой
И одна Матрёшечка – убрать большой и средний.
(пробовать как можно быстрей менять комбинацию пальцев – 2-3-1
Я платочек вышила – указательным пальцем пр. р.»вышивать по ладошке л. р.
Жу-жу-жу услышала – сделать пчелку пр. р. 1 и2 п. головка, 3,4,5 – крылышко
Села пчелка на цветок – посадить на ладошку
Все матрешки наутек – спрятать руки за спину
На ложках
Шли матрешки по дорожке
Было их немножечко – стучат ножками ложек об пол или обхватить плошки ладошками
Две Матрёны – играют на ложках: ТА-ТА
Три Матрёшки – ти-ти-ТА
И одна Матрёшечка – ТА-А
Я платочек вышила – найти иголочку (острый край ложки, вышивать по другой ложке узоры (ягодки, цветочки)
Жу-жу-жу услышала – трем ложку об ложку возле ушка
Села пчелка на цветок – осторожно стукнуть
Все матрешки наутек – спрятать ложки за спину
Матрешка из платка и ложки
Делаем куклу, выполняя действия под пение на любой мотив р. п., например «Я пеку, пеку», «Хороводная» Ломовой или «Ах, вы сени». Платок берем за уголок, кладем на пол уголочком вверх (ромбиком): слова мои
Ты платочек возьми, треугольничком сложи,
Вот косынка получилась, что же дальше приключилось?
Ложку в руки ты возьми, в серединку положи,
Левый край ты заверни, правый край ты оберни
Как красива, посмотри, в сарафане до земли.
Что за маленькая крошка?
Это русская…. Матрёшка!
Игра с именами и куклами-матрешками
– каждый придумывает имя своей матрешке, простукивает его ритм сначала по слогам, на 2 / 4 и с муз. сопровождением ф-но.
Песня «Русские матрешки»
- использованы подготовительные упражнения. Куклы из ложек и платков, на куплет выполняют общие движения по показу: качаются, кланяются, шагают в круг-из круга, к соседу влево, вправо, «топают» на месте. На припев по очереди, по кругу ударяют ножкой-ложкой об пол: Люба, Надя, Груша, Марина, Вера, Ксюша, Дуняша, Катя, Зина, Наташа, Таня, Нина.
«Знамениты и пригожи эти крошечки» - качают
Русские матрёшечки – поднимаем вверх и вниз, показывая октавный скачок в мелодии
В проигрыше – повтор ритма «эхо» за педагогом.
Игра с платком «Прятки»
Дети идут хороводом, поют песню на музыку «Хороводная» Ломовой (слова мои):
За матрешкой все пойдем, хоровод мы заведём.
Эх, раз, еще раз, потанцуем мы сейчас.
Ножки мы остановили, сели и глаза закрыли.
Не подсматривай сейчас, пусть матрншка ищет нас.
Тили-бом, тили-бом, угадай, кто под платком?
И
гра «Собери матрешку»
Дети сидят в кругу, закрыв глаза. На мотив любой р. н. п. педагог напевает, идя за кругом раскладывает половинки матрешек за спинами детей. В конце дети находят пары из половинок, складывают Матрешку.
Слова для напевки:
Я хожу, хожу, хожу,
И матрешку я держу,
Половинку положу, и другую положу.
Раз, два, три, половинки собери.