Ирина Пугачева
Конспект утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Цель: Знакомство детей с мячом и физическими упражнениями с ним.
Задачи:
• Учить детей манипулировать мячом и своим телом.
• Развивать ловкость и координацию.
• Воспитывать привычку выполнять утреннюю гимнастику каждое утро.
Публикация «Конспект утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Ход утренней гимнастики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить вас со своим другом. Это мяч (показывает). Скажите мне, какой он?
Дети: Круглый, яркий, блестящий, гладкий.
Воспитатель: А на какого сказочного героя он похож?
(Колобок).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А давайте представим себе, что наш мячик превратился в колобок, и попробуем выполнить гимнастику с нашим другом. Тогда присаживайтесь, слушайте сказку и выполняйте за мной упражнения.
Ход гимнастики:
Воспитатель: Жили-были старик со старухою. Попросил старик старуху испечь колобок. Замесила старуха тесто, испекла колобок и поставила на окошко остудить.
1. Исходное положение — сидя, ноги в месте, мяч в руках. Дети двумя руками катают мяч по ногам. Повтор 3-5 раз.
Воспитатель: Колобок полежал-полежал да вдруг и покатился- с окна на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше.
2. Исходное положение – сидя, ноги вместе, руки сзади спины в качестве опоры. На «раз» мяч катится вверх по ногам, на «два» — вниз. Повтор 3-5 раз.
Воспитатель: А теперь встали. Мяч держим в руках. Ноги вместе, спина прямая. И внимательно слушайте дальше!
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц. Хотел он съесть колобка, но тот укатился от него. Попрыгайте как зайчики.
3. Исходное положение – стоя, ноги вместе, мяч в руках перед грудью. Прыжки на двух ногах. Повтор 3-5 раз.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему волк. Тоже хотел он съесть колобка, но ничего у него не вышло. Не поймал он колобка.
4. Исходное положение – стоя, ноги вместе, мяч в руках. Приседания, мяч вытягиваем вперед. Повтор 3-5 раз.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь. И он хотел съесть колобка, но тот обхитрил его и укатился.
5. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках. Ходьба вперевалочку с ноги на ногу. Мяч держим перед собой. Повтор 3-5 раз.
Воспитатель: А теперь садитесь и слушайте дальше! Катится колобок, а навстречу ему лиса. Хотела она съесть колобка, заманила колобка себе на нос, да только вот он хитрее оказался, спрыгнул с носа лисы и укатился от нее обратно к дедушке и бабушке.
6. Исходное положение – сидя, ноги «по-турецки», мяч в руках. Поднимаем мяч вверх над головой, смотрим на него. Повтор 3-5 раз.
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Понравились вам упражнения с нашим другом мячиком?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь построились друг за другом и идем в группу отдыхать.
Вывод: Выполняя физические упражнения ежедневно, дети совершенствуют свои двигательные способности, у них развиваются физические качества (сила, гибкость, ловкость, улучшается координация.