Шамарданова А И
Разработка классного часа в 5 классе «Нужна ли в мире любовь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Нужна ли в мире любовь? (5 класс)
Цель:
1. Обобщение знаний о «любви».
2. Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.
3. Формирование уважительного отношения друг к другу.
4. Закрепление и расширение представлений учащихся о любви – вечной теме искусства в произведениях мировой культуры.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувства любви учащихся.
Публикация «Разработка классного часа в 5 классе „Нужна ли в мире любовь?“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Классный час
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Развивать познавательные интересы, потребности в изучении отношений между людьми и людей с окружающим миром.
3. Расширить знания учащихся, обращаясь к образам, суждениям о любви, накопленных человечеством.
4. Создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать умение, понимать чувство других.
Задачи:
1. Рассмотреть определение понятия «любовь».
2. Дать характеристику любви.
3. Познакомиться с темой любви в мировой культуре.
4. Сделать вывод.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование уважительного отношения к людям и к окружающему миру.
2. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них личностных качеств.
3. Вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных принципов.
4. Накопление и обогащения опыта нравственного и духовного поведения.
Структурные компоненты классного часа :
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней
(психологической) готовностью учащихся к классному часу.
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала:
• формулировка темы целей и задач классного часа учащимися
• показ практической значимости изучаемого материала, мотивация учащихся к его усвоению
3. Этап систематизации изученного:
• беседа
• физкультминутка
• беседа
4. Подведение итогов классного часа :
• рефлексия
Оборудование:
Презентация, песня «Dj Slon & Ангел А – А ты меня любишь, Ага?», бумажные сердечки, тексты русских писателей, а также изображение скульптуры и картина зарубежных деятелей искусств о любви.
Технологии:
• ИКТ
• Дифференцированный подход
• Системно-деятельностный подход
• Компетентностный подход
Методы:
• Проблемно-поисковый
• Коммуникативный
• Проектный
Формы организации:
• Работа в группах
Ход классного часа
1. Оганизационный момент (1 минута).
Классный руководитель : Здравствуйте, ребята! Подтянулись, улыбнулись! Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала классного часа (10 минут).
Классный руководитель : Сейчас я предлагаю вашему вниманию песню и слайд (№2) на котором изображены вкладыши жевательных резинок (из серии «Любовь – это», фотография актрисы и картинка (с голубями, а также песня Dj Slon & Ангел А «А ты меня любишь, Ага!».
Ответьте на вопрос, записанный на слайде: чем связаны эти изображения и песня в своих группах?
Учащийся: Они объединены общей темой – любовь.
Классный руководитель : Ребята, как вы считаете, для чего я их вам представила?
Учащийся: на классном часу мы будем изучать любовь.
Классный руководитель : Каковы цели нашего сегодняшнего классного часа? (Ответы учащихся).
Классный руководитель : Совершенно верно, ребята, вы правильно определили тему и цели нашего классного часа. (Слайд №3). Мы попробуем посмотреть на самих себя, какие мы есть, что есть у нас общего и чем мы отличаемся, что следует сделать, чтобы всем было хорошо, чтобы мы любили себя, других и все то, что нас окружает.
Классный руководитель : Хотелось бы прочитать высказывания (слайд №4) американского писателя и мотивационного оратора Леонардо Феличе Бускалья (31 марта, 1924 – 12 июня 1998 года) : «Любовь обретает смысл, только будучи взаимной». «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни к родине». (Дмитрий Сергеевич Лихачёв 28 ноября 1906 г- 30 сентября 1999 г. - советский и российский филолог).
Согласны ли вы с этими высказываниями? ( Ответы учащихся: да или нет). Ответьте сами себе на вопрос, а для меня, любовь обретает ли смысл, только будучи взаимной?
3. Этап систематизации изученного (30 минут) :
Классный руководитель(1 минута) : Любовь может дарить радость и причинять боль. А ещё наполняет нашу жизнь смыслом. Без неё пусто даже самому благородному и преуспевающему человек. Любовь - это то, с чего начинается человек. А какая она – любовь?
Вам сейчас предлагается следующая групповая работа (10 минут) : напишите слова (существительные, прилагательные, с помощью которых можно дать характеристику любви. Обоснуйте свой ответ.
(Дети работают в группах) ответы учащихся:
л-ласка, ложная
ю- юная,
б-безграничная, безответная
о-обоюдная (огромная, отвергнутая
в-верная, выстраданная
ь- счастье, кровь (смерть).
Классный руководитель (3 минуты) : Довольно часто мы слышим или произносим слова, связанные с любовью, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Попробуйте сформулировать определение слова «любовь». (далее слайд № 6-7). Краткий словарь философских терминов дает следующее определение «любовь – глубоко позитивное чувство, направленное на самого себя, другую личность, человеческую общность, вещь или идею».
Краткий словарь Ожегова раскрывает следующим образом суть этого слова:
1. «Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство (например, признание в любви. Выйти замуж по любви (за любимого человека).
2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности (любовь к родине, к родителям, к детям).
3. Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем-нибудь (любовь к правде, к истине. Любовь к балету, к чтению, к театру, спорту. Любовь к животным).
4. Предмет любви (тот или та, кого кто-нибудь любит, к кому испытывает влечение, расположение).
5. Пристрастие, вкус к чему-нибудь (любовь к сладкому, к нарядом, к комфорту)».
Понятны ли вам эти определения (ответы учащихся?
Физкультминутка (1 минута).
Классный руководитель : Вы, наверно, уже устали! Давайте дружно встанем и сделаем физкультминутку!
Сначала покажем, как мы любим себя - обнимите себя так сильно, как сильно вы себя любите.
Теперь покажите, как мы любим своих родных. Замечательно!
Покажите, как мы любим природу (природа – она же повсюду).
Поласкаем кошку и собаку!
Передадим воздушный поцелуй всем-всем!
Молодцы! Садитесь!
Классный руководитель : Теперь, обсудим некоторые вопросы (слайд № 7, 10 минут) :
1. Может ли человек прожить, никого не любя?
2. Почему важно любить себя?
3. Если человек любит, меняется ли он? (любовь пробуждает в душе любящего такие силы, которых он в себе не ощущая и не имея представления о том, что они у него имеются; делает человека счастливым).
4. Испытывали ли вы в своей жизни чувство любви? Если да, ток кому?
5. Надо ли любить окружающую среду (природу?
6. Чем связаны любовь и Родина?
7. Что даёт человеку любовь? (смысл жизни, счастье, радость, красоту, художники писали картины, учёные делали открытия).
Классный руководитель (5 минут). Любовь лежит в основе всех великих и гениальных творений на земле. В таких как видах искусств, как литература, музыка, живопись, кино, скульптура. Музыканты и поэты, художники и писатели из года в год, из столетия в столетие обращаются к вечной теме любви, потому что это чувство связывает всё живое на земле, помогает в трудные минуты, согревает душу.
У вас на партах лежат листы, у кого-то стихи, у кого-то картины, у других фотографии (слайды № 8-11 соответственно). Вам предстоит разобраться, о любви к кому или к чему они посвящены, и пояснить ваш выбор?
1. Есть и Руси чем гордиться (Николай Алексеевич Некрасов)
Есть и Руси чем гордиться,
С нею не шути,
Только славным поклониться —
Далеко идти!
Вестминстерское аббатство
Родины твоей —
Край подземного богатства
Снеговых степей…
2. Тайваньский скульптор Гейлорд Хо. Воспитание
3. Австрийский художник-анималист Карл Рейчерт (1836-1918)
4. БЕЖИН ЛУГ (Иван Сергеевич Тургенев)
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра. Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. …. В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. Подобной погоды желает земледелец для уборки хлеба.
4. Подведение итогов классного часа (рефлексия) :
Вот и подошел урок к концу, в качестве обобщения нашего урока напишите на листочке, который есть у вас на парте и называется Синквейн. Там дано правило составления синквейна, заполните пустые строки. Некоторые из вас зачитают свои записи (слайд № 12, ответы учащихся, всего 3 минуты).
Если вам понравился урок, закрасьте сердечко красным цветом, если не очень - желтым, если не понравился - не закрашивайте вообще! Спасибо за урок! Можете быть свободными, до свиданья(1 минута)