ГАРИЕВА НАТАЛЬЯ
Разработка и реализация проекта «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №73»
Разработка и реализация
проекта «Азбука безопасности»
Разработал и реализовал
воспитатель: Гариева Н. В.
г. Березники
Проект «Азбука безопасности» (младшая группа с 2-4 лет) для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на приобретение знаний ПДД и на формирование у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Руководитель проекта : Гариева Наталья Валерьевна
Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители
Средства обучения: Сюжетно-ролевая игра «Автобус», уголок безопасности из фетра, костюмы – пожарного, врача, сотрудника ДПС
Вид проекта : Познавательно – творческий.
По характеру: Познавательно - учебный.
Продолжительность: Среднесрочный.
Цель проекта :
Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте, с помощью ролевой игры «Автобус», и закрепить знания через уголок ПДД из фетра.
Задачи проекта :
1. Знакомство детей с правилами дорожного движения и обучение их соблюдения правила безопасного поведения на улице;
2. Развитие мышления, активной речи, памяти, способности усваивать данный материал, расширять кругозор, ориентировку в пространстве;
3. Воспитание таких качеств, как доброжелательность, взаимопомощь, желание помочь другу в трудной ситуации;
4. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;
5. Укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению.
Актуальность: Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.
Обоснование проблемы: Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Методы реализации проекта :
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста младшей группы с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).
3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми. Познавательные беседы, ролевая игра «Автобус», занятия с уголком безопасности из фетра. Просмотр мультфильмов по ПДД. Наблюдения, экскурсии и прогулки по улице. Конкурсы и выставки рисунков по данной теме.
2. Взаимодействие с родителями. Беседы и консультации, родительские собрания, опрос.
При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
* Ребенок – пешеход;
* Ребенок – пассажир городского транспорта;
* Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).
Описание сюжетно-ролевой игры «Автобус» :
Оборудование для проведения сюжетно-ролевой: Маленькие стулья, для игры используется накидка-чехол «Автобус» для стульев, игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, костюмы – пожарного, врача, сотрудника ДПС.
Воспитатель распределяет роли среди детей в игре. Каждому ребенку присваивается определё нная роль: водителя, пассажиров, кондуктора, пожарного, врача, сотрудника ДПС. Выполняются задания в процессе игры. Воспитатель задает вопросы: что за знаки встречаются детям в ходе игры, как нужно поступить в той или иной ситуации. В дальнейшем ребята обмениваются ролями.
Данная игра помогает закрепить знания и умения о труде водителя, кондуктора и других людей других профессий. Дети знакомятся с правилами поведения в автобусе, на дороге, приспосабливаются к жизненным обстоятельствам на основе сюжетно-ролевой игры.
Костюмы пожарного, врача, сотрудника ДПС позволяют провести опрос ребят на тему безопасность жизнедеятельности человека.
Уголок безопасности из фетра позволяет закрепить знания, полученные в процессе игры «Автобус» на практике и помогает малышам освоить дорожные знаки, движение транспорта, а также различные ситуации, встречающиеся в жизни.
Тематический словарь для детей младшего дошкольного возраста:
Улица: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, пешеходный переход, светофор, перекресток, железная дорога.
Транспорт: автобус, велосипед, мотоцикл, легковой автомобиль, грузовая машина, «скорая помощь», пожарная машина, машина ДПС, полиция, звуковой сигнал, сирена, автомобиля, фара, тормоз.
Дорожные знаки: железнодорожный переезд, пешеходный переход, дети, движение запрещено, остановка автобуса, пункт первой медицинской помощи.
Ожидаемые результаты:
1. На основе данного проекта дети получают первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения в окружающей среде (на дорогах, на улице, в транспорте и не только)
2. Дети проявляют интерес, а это значит лучше будет усвоена данная тема.
3. Кроме этого, самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
5. Участвуют в совместной деятельности, а это непосредственно влияет на социализацию ребенка и его развитие.
Итоги проекта :
Дети познакомились с основными терминами в правилах дорожного движения. Было развито представление детей о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта в процессе выполнения проекта. На практике получили знания о правилах поведения и безопасности в различных ситуациях. Основные знания были закреплены с помощью уголка безопасности. Была сформирована готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасности. С помощью данного проекта была достигнута цель – формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте, с помощью ролевой игры «Автобус», и закрепление знаний через уголок ПДД из фетра.
Список использованных источников:
* Лисовая Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 466-469. — URL https://moluch.ru/archive/98/22051/ ( дата обращения: 30.11.2019).
* Сорокова М. Г. «Система М. Монтесорри. Теория и практика» - 2017 г.
* Никитины Борис и Елена «Головоломки», «Интеллектуальные игры», «Мы и наши дети».- 2018 г