Папки-передвижки

Разработка и реализация календарного плана в соответствии с рабочей программой

Вера Королева
Разработка и реализация календарного плана в соответствии с рабочей программой
▼ Скачать + Заказать документы

План является основным документом, на основе которого организуется вся деятельность педагогов. Продуманная структура и содержание планов обеспечивает системный подход к планированию.

В современных условиях планы воспитательно-образовательного процесса педагогов обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования, разработанной Учреждением.

Публикация «Разработка и реализация календарного плана в соответствии с рабочей программой» размещена в разделах

Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Условия:

- соответствие принципам организации образовательного процесса, модели образовательного процесса, регламентируемым ФГОС;

- четкое представление индивидуальных образовательных, развивающих, воспитательных задач и задач для группы в целом, а значит и результатов работы, которые должны быть достигнуты;

- постепенность, последовательность в усложнении задач и изучаемого материала;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы;

- выбор оптимальных средств, методов, приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности.

Средства:

- Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.);

• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.);

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

• учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д.);

• тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.).

Современные формы обучения:

- фронтальные занятия;

- индивидуальные занятия;

- занятия по подгруппам;

- игры-путешествия;

- экспериментирование;

- проектная деятельность;

- инсценировки;

- занятия-сказки;

- занятия-сюрпризы.

Существуют различные методы образования:

- словесные;

- наглядные;

- практические;

-игровые;

Методы по характеру образовательной деятельности:

- информационно-рецептивный;

- репродуктивный;

- метод - проблемное изложение;

- частично-поисковый;

- исследовательский;

- активные методы (дидактические игры, специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения)

Целью является - Обеспечение психолого-педагогических условий реализации Программы.

Задачи календарного планирования :

1. Осуществление воспитательно-образовательного воздействия на дошкольников систематически и последовательно.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуализации дошкольного образования.

Принципы календарного планирования.

План должен :

1. Соответствовать принципу развивающего обучения в формах специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

2. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения воспитательно-образовательного процесса.

3. Обеспечивать принцип единства воспитательных, образовательных и развивающих задач.

4. Поддерживать принцип регулярности, последовательности, повторности воспитательных воздействий.

В нашем детском саду мы придерживаемся своей структуры написания календарного плана. В соответствии с положением о планировании воспитательно-образовательного процесса календарный план разрабатывается двумя сменными воспитателями группы на неделю вперед. Оформляется на листах формата А-4 и формируется в папку.

Календарное планирование разрабатывается на основе перспективного комплексно-тематического плана, циклограммы организации воспитательно-образовательного процесса и режима дня в каждой возрастной группе. Однако календарный план – это индивидуальный документ педагога. Поэтому он самостоятельно может включать материалы, необходимые для более эффективной работы с детьми.

Структура календарного плана определяется Учреждением самостоятельно на основе образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО В нашем детском саду мы выбрали следующую форму ведения календарных планов :

Календарный план содержит :

Обращаю ваше внимание - на первой странице размещаются: заглавие, номер группы, фамилии имена и отчества обоих воспитателей, а также даты начала и окончания выполнения плана.

На второй странице списочный состав воспитанников группы с указанием даты их рождения.

На третью страницу внесены антропометрия и группа мебели.

На четвертой странице - расписание занятий.

План каждого календарного дня пишется на бланке, разработанном в ДОУ. День разбит на следующие интервалы: утро, образовательная деятельность, прогулка и вечер. Для каждого отрезка времени определены свои виды деятельности.

Утром планируется :

- индивидуальная работа

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры

- всевозможные беседы

- пальчиковая гимнастика

- дыхательная гимнастика

- артикуляционная гимнастика

- развитие навыков самообслуживания

- формирование КГН

- этикет за столом

- дежурство.

Эти виды деятельности распределяются на все дни недели с учетом выполнения определенных образовательных задач.

Образовательная деятельность:

Отображается на обратной стороне бланка в трех графах.

1. Форма работы (название занятий)

2. Задачи и область образовательной программы.

3. Методы обеспечения.

Прогулка

На прогулке планируется :

1. Наблюдения.

2. Физические упражнения.

3. Труд.

4. Подвижные игры

5. Опыты.

Главная задача прогулки это снятие напряжения у детей, обеспечение тонуса для физического и психического развития.

Вторая половина дня – вечер

Во второй половине дня планируется :

1. Кружковая работа (если такая ведется)

2. Ручной труд

3. Настольно-печатные игры

4 Сюжетно-ролевые игры

5. Конструктивные игры

6. Чтение художественной литературы

7. Театрализованная деятельность

8. Исследовательская деятельность

Эти виды деятельности также распределяются на все дни недели с учетом выполнения определенных образовательных задач. Вся календарная работа воспитателя планируется в соответствии с рабочей программой каждой возрастной группы.

В конце учебного года планы сшиваются, ставится печать (прошито, пронумеровано, количество страниц) и сдается в архив детского сада.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Модель календарного года-дидактическое пособиеМодель календарного года-дидактическое пособие Самая трудная сфера действительности для познания ребенка дошкольника - время. Его нельзя увидеть, нельзя услышать, нельзя потрогать.

Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида»Презентация «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы в ДОО компенсирующего вида» Выступление на региональном научно-практическом семинаре по проблеме реализации ООП ДО для детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Родительское собрание «Знакомство с программой «Почемучки» (игровое конструирование на планшетах Геометрик)Родительское собрание «Знакомство с программой «Почемучки» (игровое конструирование на планшетах Геометрик) Уважаемые родители! Хочу вас познакомить с программой дополнительного образования: «Почемучки». Цель программы: Раскрытие интеллектуального.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка и реализация календарного плана в соответствии с рабочей программой
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 12:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка и реализация календарного плана в соответствии с рабочей программой» (включая файлы) размещена пользователем Вера Королева (УИ 1260786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД