Вера Королева
Разработка и реализация календарного плана в соответствии с рабочей программой
▼ Скачать + Заказать документы
План является основным документом, на основе которого организуется вся деятельность педагогов. Продуманная структура и содержание планов обеспечивает системный подход к планированию.
В современных условиях планы воспитательно-образовательного процесса педагогов обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования, разработанной Учреждением.
Публикация «Разработка и реализация календарного плана в соответствии с рабочей программой» размещена в разделах
Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
Условия:
- соответствие принципам организации образовательного процесса, модели образовательного процесса, регламентируемым ФГОС;
- четкое представление индивидуальных образовательных, развивающих, воспитательных задач и задач для группы в целом, а значит и результатов работы, которые должны быть достигнуты;
- постепенность, последовательность в усложнении задач и изучаемого материала;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы;
- выбор оптимальных средств, методов, приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности.
Средства:
- Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т. д.);
• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
• учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д.);
• тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.).
Современные формы обучения:
- фронтальные занятия;
- индивидуальные занятия;
- занятия по подгруппам;
- игры-путешествия;
- экспериментирование;
- проектная деятельность;
- инсценировки;
- занятия-сказки;
- занятия-сюрпризы.
Существуют различные методы образования:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
-игровые;
Методы по характеру образовательной деятельности:
- информационно-рецептивный;
- репродуктивный;
- метод - проблемное изложение;
- частично-поисковый;
- исследовательский;
- активные методы (дидактические игры, специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения)
Целью является - Обеспечение психолого-педагогических условий реализации Программы.
Задачи календарного планирования :
1. Осуществление воспитательно-образовательного воздействия на дошкольников систематически и последовательно.
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуализации дошкольного образования.
Принципы календарного планирования.
План должен :
1. Соответствовать принципу развивающего обучения в формах специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
2. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения воспитательно-образовательного процесса.
3. Обеспечивать принцип единства воспитательных, образовательных и развивающих задач.
4. Поддерживать принцип регулярности, последовательности, повторности воспитательных воздействий.
В нашем детском саду мы придерживаемся своей структуры написания календарного плана. В соответствии с положением о планировании воспитательно-образовательного процесса календарный план разрабатывается двумя сменными воспитателями группы на неделю вперед. Оформляется на листах формата А-4 и формируется в папку.
Календарное планирование разрабатывается на основе перспективного комплексно-тематического плана, циклограммы организации воспитательно-образовательного процесса и режима дня в каждой возрастной группе. Однако календарный план – это индивидуальный документ педагога. Поэтому он самостоятельно может включать материалы, необходимые для более эффективной работы с детьми.
Структура календарного плана определяется Учреждением самостоятельно на основе образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО В нашем детском саду мы выбрали следующую форму ведения календарных планов :
Календарный план содержит :
Обращаю ваше внимание - на первой странице размещаются: заглавие, номер группы, фамилии имена и отчества обоих воспитателей, а также даты начала и окончания выполнения плана.
На второй странице списочный состав воспитанников группы с указанием даты их рождения.
На третью страницу внесены антропометрия и группа мебели.
На четвертой странице - расписание занятий.
План каждого календарного дня пишется на бланке, разработанном в ДОУ. День разбит на следующие интервалы: утро, образовательная деятельность, прогулка и вечер. Для каждого отрезка времени определены свои виды деятельности.
Утром планируется :
- индивидуальная работа
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры
- всевозможные беседы
- пальчиковая гимнастика
- дыхательная гимнастика
- артикуляционная гимнастика
- развитие навыков самообслуживания
- формирование КГН
- этикет за столом
- дежурство.
Эти виды деятельности распределяются на все дни недели с учетом выполнения определенных образовательных задач.
Образовательная деятельность:
Отображается на обратной стороне бланка в трех графах.
1. Форма работы (название занятий)
2. Задачи и область образовательной программы.
3. Методы обеспечения.
Прогулка
На прогулке планируется :
1. Наблюдения.
2. Физические упражнения.
3. Труд.
4. Подвижные игры
5. Опыты.
Главная задача прогулки это снятие напряжения у детей, обеспечение тонуса для физического и психического развития.
Вторая половина дня – вечер
Во второй половине дня планируется :
1. Кружковая работа (если такая ведется)
2. Ручной труд
3. Настольно-печатные игры
4 Сюжетно-ролевые игры
5. Конструктивные игры
6. Чтение художественной литературы
7. Театрализованная деятельность
8. Исследовательская деятельность
Эти виды деятельности также распределяются на все дни недели с учетом выполнения определенных образовательных задач. Вся календарная работа воспитателя планируется в соответствии с рабочей программой каждой возрастной группы.
В конце учебного года планы сшиваются, ставится печать (прошито, пронумеровано, количество страниц) и сдается в архив детского сада.
Спасибо за внимание!