Дарья Пестова
Сценарий мастер-класса для педагогов «Разработка и использование интерактивного плаката»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка и использование интерактивного плаката
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек»
Сценарий мастер класса для педагогов «Разработка и использование интерактивного плаката».
Воспитатель первой квалификационной категории: Пестова Д. А
2021г
Публикация «Сценарий мастер-класса для педагогов „Разработка и использование интерактивного плаката“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Цель: создать условия для мотивации педагогов к использованию электронных образовательных ресурсов на различных этапах организованной образовательной деятельности.
Задачи:
• Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.
• Передача опыта путем прямолинейного и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
• Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для коллективной и индивидуальной работы.
• Рефлексия собственного опыта участниками мастер класса.
Результативность: создание интерактивного плаката, освоение основ работы в программе «Power Point».
Участники: педагоги МБДОУ №45 «Ручеек»
Форма проведения: мастер класс
Ход мастер класса.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Мир новейших информационных технологий занимает важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы в организации образовательной деятельности, сделать их интересными и запоминающимися.
Повышение мотивации ребенка к образовательной деятельности – одна из основополагающих задач профессиональной деятельности педагога. Современные ИКТ-средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их обучающими презентациями. Такие презентации позволяют снять рабочее напряжение детей и при этом повысить их интерес и познавательную активность.
Тема моего мастер класса «Разработка и использование интерактивного плаката».
Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение. Основная цель создания плаката не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения.
Интерактивный плакат – это средство представления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.
Поскольку единого определения интерактивного мультимедийного плаката нет, то, исходя из вышеизложенного, дадим следующее определение:
Интерактивный мультимедийный плакат – электронный учебный плакат, содержащий интерактивные элементы, осуществляющие навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графическую, статичный текст, звуковую, видео и другие.
Для чего он нужен?
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь несколько очень важных результатов:
• за счет использования интерактивных элементов вовлечь воспитанника в процесс получения знаний;
• за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности и улучшить восприятие и запоминание информации;
• даёт возможность сделать вашу работу с детьми насыщенной, доступной, интересной, можно использовать как групповую работу, так и индивидуальную;
Сегодня мы с вами научимся создавать и использовать интерактивный плакат в своей работе с детьми. Плакат разработаем в среде Power Point .
1. Я заранее подготовила для Вас папку «Мастер класс», которая находится на ваших ноутбуках, в которой подготовила картинки, по теме «Дикие животные», также документ Word с краткой информацией о каждом животном.
2. Создаем презентацию Microsoft Power Point. Заходим в программу главная создать слайд «заголовок и объект»
3. Озаглавливаем слайд «Дикие животные» мышкой наводим на объект, выбираем «вставить рисунок из файла» на рабочем столе выбираем папку «Мастер класс», открываем ее и выбираем картинку «Дикие животные»;
Теперь делаем интерактивность нашего плаката
4. Создать слайд «два объекта» озаглавливаем слайд «Волк» в первом объекте выбираем «вставить рисунок из файла» на рабочем столе выбираем папку «Мастер класс», открываем ее и выбираем картинку «Волк» презентацию «свернуть» открыть документ Word выделить нужную информацию скопировать развернуть презентацию во втором объекте выбираем «текст слайда» вставить;
5. На слайде «Волк» делаем 2 кнопки вставка фигуры выбираем (любую понравившуюся) копируем фигуру зажимаем Ctrl и «тащим ее» кликнуть по фигуре вставка надпись «вернуться» то же самое проделываем со второй фигурой надпись «познавательное видео»;
6. Кликаем по фигуре «вернуться» вставка гиперссылка место в документе выбираем слайд «дикие животные»;
7. Кликаем по фигуре «познавательное видео» вставка гиперссылка «файлом, веб-страницей» в адресную строку вставляем скопированную ссылку видео (для быстроты и удобства ссылки также были скопированы мной заранее в Word, также ссылку можно скопировать прям с сайта);
8. Слайд «Дикие животные» вставка фигуры выбираем нужную закрываем этой фигурой волка кликнуть по фигуре вставка гиперссылка место в документе выбираем слайд «волк»;
Снова кликаем по фигуре формат заливка фигуры выбираем - нет контур фигуры выбираем – нет;
9. Теперь настроим показ слайдов. Показ слайдов настройка демонстрации автоматический полный экран;
После каждого проделанного пункта, рекомендую проверить работу сразу, с помощью кнопки «показ слайдов», которая находиться в правом нижнем углу.
Данный вид пособий является хорошим помощником для педагогов. Он не только позволяет наглядно продемонстрировать те или иные явления природы, взаимосвязи между объектами, но даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания. В тоже время воспитанникам нравиться работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с ними вызывает в детях живой интерес, способствует развитию познавательной активности.
Благодарю за внимание!