Лариса Ез
Картотека подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
П/И 1.69
Гуси-гуси
Цель: учить диалогической речи; упражнять в беге «стайкой», не сталкиваясь, начинать движения по сигналу.
Материал: эмблема волка или крупная игрушка, два шнура (или начертить линии на песке) .
Ход игры: Проводятся две линии — два «дома», и очерчивается логово для «волка». Среди играющих выбирается «волк». Остальные дети — «гуси». Воспитатель – хозяйка гусей. Затем происходит диалог между Хозяйкой и Гусями:
- Гуси, гуси! Га, га, га!
- Есть хотите? Да, да, да!
- Так летите же домой! Нам нельзя!
Серый волк, под горой
Не пускает нас домой!
Публикация «Картотека подвижных игр» размещена в разделах
-Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
После этих слов «гуси» пытаются перелететь из одного дома в другой, а волк их ловит.
П/И 1.70
Пастух и стадо
Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Выбирают пастуха, вручают ему рожок и кнут. Взрослый произносит слова:
Рано-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му».
На слова «Ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му» коровки мычат. Затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку, все бродят по ней. Через некоторое время пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой.
Игра может повторяться. Для нее нужен простор, чтобы дети могли с удовольствием походить по лугу.
Можно несколько изменить сюжет игры, введя в нее волка. В этом случае пастух выгоняет стадо на луг и внимательно следит, не появится ли волк, который охотится за овцами, телятами. Увидев волка, щелкает кнутом, как бы отпугивает его и гонит стадо домой.
П/И 1.73
Совушка
Перед началом игры выбирается «Совушка», которая должна сидеть в гнезде. Гнездом может быть что угодно, например песочница или начерченный на земле круг. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по игровой площадке.
По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, изображая всевозможных зверей, птиц или насекомых. А «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые пошевелились, и увести к себе в гнездо. Все пойманные совой игроки в последующих раундах становятся совами и все вместе по определенной команде вылетают на охоту. Игра ведется до того момента, пока не будут пойманы все участники игры. По результатам игры также можно отметить того участника, который поймал всех больше игроков.
Во время подвижной запрещено очень долго гоняться за одним игроком, а игроку, которого поймали – насильно вырываться. Все играющие – птички, один – сова, которая находится в стороне от площадки. По сигналу «День» сова спит, а птички разлетаются, машут крыльями, клюют. На сигнал «Ночь» все птички останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится, и забирает их к себе в гнездо. Через 15-20 секунд снова дается сигнал «День», сова улетает в гнездо, дети – птички бегают по площадке.
П/И 1.71
Подбрось и поймай.
Предложите ребенку подбрасывать и ловить мяч. Вначале предложите подбросить мяч вверх, и подождать пока он ударится о землю, только после этого – поймать. Затем – ударить мяч о землю и сразу поймать его.
П/И 1.72
Найди свой домик
Каждый ребенок выбирает себе домик (обруч, кубик, мяч, флажок). По сигналу дети бегают по площадке в разных направлениях. На сигнал «Найди свой домик» занимают домики.
П/И 1.74
Чья колона быстрее соберется?
Дети стоят в две колоны напротив воспитателя. На определенный сигнал дети ходят колонами один за другим или в своей колоне перестраиваются в пары и ходят парами. Затем разбегаются по всей площадке. На слово воспитателя: "Стой!" все останавливаются и закрывают глаза. Воспитатель меняет место и говорит: "Раз, два, три, быстрее стройтесь в колоны возле меня!" Воспитатель отмечает, чья колона быстрее соберется.
Затем игра повторяется.
П/И 1.75
Перелет птиц
Малыш стоит в одном углу комнаты. Он - птица.
В другом углу комнаты помещается лесенка-стремянка или стул (табурет).
По сигналу взрослого “Птички улетают!” малыш, подняв руки-”крылья” в стороны, бегает по комнате.
По сигналу “Буря!” малыш бежит к лестнице (табурету) и влезает на нее: “птицы” скрываются от “бури” на “деревьях”.
Когда взрослый говорит: “Буря прекратилась”,- малыш спускается с лестницы и снова бегает (”птицы” продолжают “полет”).
Во время игры взрослый должен находиться возле лестницы, чтобы в случае необходимости помочь малышу.
П/И 1.76
Коршун и наседка.
В игре участвуют несколько детей. Один из играющих выбирается коршуном, другой - наседкой. Остальные дети - цыплята, они становятся за наседкой, держась друг за друга, а стоящий впереди - за наседку. На противоположной стороне площадки очерчивается кружок - гнездо коршуна. По сигналу взрослого «Коршун!» ребенок-коршун вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, распустив крылья (вытянув руки в стороны, защищает своих цыплят, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, не отрываясь друг от друга, стараясь помешать коршуну поймать последнего.
Пойманного цыпленка коршун отводит к себе и гнездо. Когда он поймает 2 - 3 цыплят, на роли коршуна и наседки выбираются другие дети.
Если играющих больше 10 человек, можно играть двумя группами по очереди. Можно играть и одновременно (при наличии достаточного места) двумя группами.
Правила игры: наседка не должна хватать коршуна руками, она может только преграждать ему путь; коршун вылетает из гнезда только после сигнала взрослого; во время ловли цыпленка коршун не должен хватать наседку за руки.
П/И 1.78
Собака и воробьи
Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка собачки.
Взрослый объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой?»
Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.
«Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке». Начинаем играть.
Скачет, скачет воробей: Скок-поскок! Скок-поскок!
Дети скачут кто как может.
Кличет маленьких детей: Чив! Чив! Чив! Чив! Чив! Чив!
Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»
Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик! Чик-чирик!
Дети повторяют: «Чик-чирик!»
Взрослый говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробушек залаяла громко-громко». Ребенок-собачка выбегает и громко лает: ав-ав! Воробьи разлетаются в разные стороны. Игра продолжается по желанию детей 2-3 раза.
П/И 1.77
Гуси - лебеди
На одной стороне площадки определяют место для гусятника, где живут гуси, а на противоположной - поле, где они пасутся. Между полем и гусятником место для волка - волчье лежбище.
Одного ребенка выбирают волком. Волк сидит в лежбище, а гуси - в гусятнике. Воспитатель начинает игру словами: "Гуси - лебеди, на поле!". Гуси вылетают, размахивая крыльями. Через некоторое время воспитатель зовет гусей: "Гуси - гуси, гусенята!" или "Гуси - лебеди, домой, серый волк под горой!". Дети останавливаются и вместе спрашивают: "Что он там делает?" - "Гусей щиплет", отвечает воспитатель. - "Каких?", опять спрашивают дети. - "Сереньких и беленьких. Прибегайте быстрее домой!". Гуси бегут к себе в гусятник (за линию, а волк выбегает и ловит их. Пойманных отводит в логово. После 2-х выходов гусей в поле выбирается новый волк. Игра повторяется.
П/И 1.79
Самолеты
Группу детей разделяют на три соревнующиеся команды и расставляют в разных сторонах площадки или спортзала, воображаемых аэродромах. Перед каждой командой необходимо поставить кубики или флажки разного цвета. Родитель или воспитатель дает команду «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите». Дети выпрямляют руки, поднимают их и разбегаются в разные стороны. Последняя команда – «На посадку» — означает, что все участники команд строятся в своеобразные звенья, и каждый опускается на колено, другими словами, самолеты успешно приземляются. Побеждает та команда, чье звено было построено быстрее.
П/И 1.80
Ворона и собачка
Цель: учить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Материал: большая игрушечная собачка, эмблемки с изображением ворон.
Ход игры
Взрослый произносит:
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»
Дети прыгают, изображая ворону, издают каркающие звуки. Взрослый подходит, берет в руки собачку и говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»
Дети-вороны разбегаются во все стороны. Игра повторяется по желанию 2-3 раза.
П/И 1.82
Беги к тому, что назову
Цель: напомнить названия предметов. Обучить бегать «стайкой». Правша: уметь слушать взрослого.
Ход игры
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице - беги!»
Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, предоставляя детям время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит:
Раз, два, три,
К веранде - беги!
Дети бегут то к качелям, то к столику и т. д.
П/И 1.81
Листопад
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие - листопад.
Материал: осенние листья.
Вы все будете листочками, выберете себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький. Дети показывают и называют, какой лист он выбрал по цвету и величине. Взрослый рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху». Дети бегают взмахивают руками.
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю (все приседают). Сели! Уселись и замерли (не шевелятся).
Прилетел легкий ветерок, подул (дует сам, за ним дети). Взрослый продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке). Закружились, закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят». Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».
По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
П/И 1.83
Птички и дождик
Цель: учить действовать по команде взрослого, упражняться в произношении звуков. Материал: эмблемы птиц.
Воспитатель раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая. Взрослый объясняет: все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия.
Педагог начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке, клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют», опять улетают.
Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв!» - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше». «Тук! Тук! Тук!», - повторяют дети.
«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми», - зовет взрослый. - Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются).
Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». Дети имитируют голоса знакомых птиц.
Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке кошки, собачки, автомобиля. (Каждый раз дети-птички разлетаются в разные стороны.)
П/И 1.84
Дед Мороз
Цель: привить умение выполнять характерные движения.
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимою детям подарки.
Взрослый грубым голосом произносит:
Я - Мороз, Красный нос. Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят. Все разбегаются.
Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от Деда Мороза.
П/И 1.85
Снег кружится
(по стихотворению А. Барто)
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Материал: ободочек с эмблемкой снежинки. Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, иногда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося:
Снег, снег кружится, Белая вся улица!
Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит:
Собрались мы все в кружок, Завертелись, как снежок.
Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.
Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер.» Как? Вввв!».
Ввв!» - произносят дети. Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей может повториться 3-4 раза.
П/И 1.86
Цыплята и собачка
Цель: упражнять детей в выполнении разных действий, в лазании и подлезании под шнур.
Материал: эмблемки цыплят, крупная игрушечная собачка, шнур.
Воспитатель раздает эмблемки цыплят. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли. Это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки - будка.
Ход игры
Дети-цыплята находятся за шнуром. Воспитатель-курочка сзывает «цыплят» : «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!» «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат.
Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки: «Гав! Гав!» «Цыплята» убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур, а сама грозит собачке: «Не пугай моих деток!» Игра повторяется 3-4 раза.
П/И 1.87
Мы веселые ребята
Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Взрослый: «Сейчас будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, приговаривайте: «Солнечным весенним днем».
Ход игры
Мы танцуем возле клумбы Солнечным веселым днем.
Так мы кружимся на месте,
Так мы топаем ногами,
Так мы хлопаем руками,
А вот так мы моем руки,
Так мы руки вытираем И бежим скорее к маме!
( Дети повторяют: «Солнечным весенним днем» и танцуют.)
( Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».) (Выполняют движения - топают.)
( Дети: «Солнечным весенним днем», и хлопают.) ( Дети: «Солнечным весенним днем», и «моют руки».) (Бегут к воспитателю.)
Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята. Игра повторяется.
П/И 1.88
Зайка серый
Цель: учить действовать согласно словам текста.
Материал: эмблемки зайчат.
Взрослый раздает детям эмблемки и объясняет: внимательно слушайте и выполняйте действия.
Ход игры
Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо. Вытер сухо! И поскакал: Скок-поскок! Скок-поскок!
Взрослый спрашивает у детей: Скажи нам». Игра продолжается.
(Все «умываются».)
(Трут ладошками нос, «хвостик», уши.)
(Все скачут.) «К кому в гости скачешь, зайка?
П/И 1.89
Цель: научить имитировать характерные движения зверушек.
Взрослый напоминает, что скоро наступит Новый год - праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядом, наряженной елкой, повеселиться.
Ход игры
Слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки.
Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями! Пригласили мы гостей Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка.
Все скачут, как зайчики, бегут, подпрыгивая.
А за ним, смотрите все, Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться.
Взрослый комментирует: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».
Вперевалочку идет Косолапый мишка. Он несет в подарок мед И большую шишку.
Взрослый уточняет: «Медленно топает, вперевалочку».
Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями, Чтобы лапы у зверей Заплясали сами!
Дети пляшут кто как хочет. Игра по желанию повторяется 2 раза.
П/И 1.90
Солнечные зайчики
(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)
Цель: уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.
Материал: маленькое зеркальце в руках взрослого. Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним.
Скачут побегайчики - Солнечные зайчики. Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
Мы зовем их -Не идут. Были тут - И нет их тут.
Дети ищут солнечного зайчика.
Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!
Прыг, прыг По углам.
Были там -И нет их там.
Дети включаются в игру.
Где же побегайчики - Солнечные зайчики?
Все ждут продолжения игры.
П/И 1.91
Мыши водят хоровод
Цель: упражнять в выполнении движений.
Взрослый рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один - котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, взрослый сажает в укромный уголок площадки, спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?»
Далее объясняет всем: «Мы - мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»
Ход гры
Мыши водят хоровод: дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым.
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот. Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот - Разобьет наш хоровод!
Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот, Разбежался хоровод!
«Кот» бегает за «мышками» : «Мяу-мяу-мяу!» «Мышки» разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
П/И 1.92
Мы ребята смелые
Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске. Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь. Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.
Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.
Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.
Описание. Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.
Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)
По мостам (по доске)
Влезем на гору высоко (по наклонной доске)
Видно нам с нее далёко.
А потом найдем дорожку
И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).
П/И 1.93
Меткие стрелки
Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Оборудование: мячи по количеству детей.
Описание. Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз. Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем – Точно попадаем.
П/И 1.94
Баба Яга
Основное движение: Ходьба, бег
Описание игры:
Водящий (Баба Яга) стоит в центре круга, дети идут по кругу и произносят слова:
«Бабка Ёжка – костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит : У меня нога болит. Пошла на базар, раздавила самовар. Пошла на улицу, раздавила курицу. Вышла на лужайку, испугала зайку.»
После этих слов дети разбегаются, водящий ловит.
П/И 1.95
Хитрый лис
Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. Закреплять умение согласовывать движения со словами. Формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке.
Оборудование: гимнастическая стенка, шапочки кур и лисицы.
Описание. Дети выполняют движения проговаривая слова:
В огороде, во дворе
Курицы гуляли.
Зёрнышки клевали,
Червячка искали. (дети ходят, имитируя движения кур)
Вдруг откуда ни возьмись
Появился хитрый лис.
Куры быстро н насест!
А не то всех вас он съест! (дети бегают и забираются на гимнастическую стенку).
П/И 1.96
Собираем урожай
Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.
Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Оборудование: корзинки, маленькие мячи двух цветов.
Описание. На расстоянии 2 м. от детей стоят корзинки, рядом с детьми лежат маленькие мячи двух цветов. Воспитатель объясняет детям, что они – зайцы, а мячи – это овощи, которые нужно собрать в корзинки.
Соберут зайчата ловко
С грядок сочную морковку
И хрустящую капусту.
В огороде будет пусто.
По очереди дети бросают мячи «овощи» в корзинку: левой рукой – «морковку», а правой – «капусту».
П/И 1.97
Охотники и утки
Цель. Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.
Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Описание. Игроки одной команды «охотники» становятся за линией круга _(вокруг озера, а игроки другой команды «утки», располагаются в круге (на озере). Охотники стреляют в «уток» (кидают маленькие мячики). Утки перемещаются в пределах круга. Подбитая «утка» покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все «утки» не будут подбиты. После этого команды меняются ролями
П/И 1.98
Найди, где спрятано
Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает им флажок и говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Кто первым найдет флажок, тот прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза.
Указания. Если дети не могут долго найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь подыскать соответствующее место.
П/И 1.99
День — ночь
Цель:развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Ход игры. Дети делятся на две команды — «день» и «ночь». По сигналу «День!» дети этой команды убегают, а другая их догоняет. По сигналу «Ночь!» наоборот.