Евгения Мельникова
Разноуровневые задания для учащихся начальной школы по теме «Доли»
▼ Скачать + Заказать документы
Доли
Здравствуйте, дорогие эксперты, меня зовут Евгения Александровна.
Хочу представить вам разноуровневые задания на тему «Доли».
Тип задания Цель задания Формулировка задания Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) Предполагаемые ответы детей
Узнавание Формирование умения узнавать (опознавать)
Доли
Назови доли прямоугольника,начиная с меньшей Данные задания актуализируют известную информацию о долях.
Публикация «Разноуровневые задания для учащихся начальной школы по теме „Доли“» размещена в разделах
Выполняются фронтально или индивидуально; проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек или по эталону.
Критерии оценивания:
0 – допущена ошибка в определении последовательности долей
1-ошибок не допущено, все доли названы в порядке возрастания,1/3,1/4,1/5, 1/6
Воспроизведение Формирование умения воспроизводить знания по теме
Доли
Соотнесите иллюстрации и соответственные им доли
,1/6, 1/3,1/5 Данное задание проверяет, как обучающийся воспроизводит знания по теме. Может выполняться индивидуально или в паре. Самопроверка осуществляется по эталону.
Критерии оценивания:
0 – допущены 2 ошибка в соотнесении доли и рисунка
1-допущена одна ошибка в соотнесении доли и рисунка
2-ошибок не допущено,соотношение определено верно
Понимание Формирование осознанного воспроизведения на уровне понимания
Вставьте пропущенное слово.
…- это каждая из равных частей единицы. Название зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме Может выполняться индивидуально ил по самопроверки по эталону.
Критерии оценивания:
0 – ошибка в определении
1 – ошибки не допущено, слово вставлено верно. Доля – это каждая из равных частей единицы. Название зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу.
Применение в знакомых условиях Формирование умения самостоятельно применять знания
о решении задач на нахождение доли по числу и числа по доли
Прочитай и реши задачу два действия
Дедушка купил 5 одинаковых пакетов с картофелем, общая масса которых 15 кг. Витя помог дедушке и донес 2 пакета. Сколько килограммов картофеля нес Витя?
Данное задание проверяет умение самостоятельно применять знание для решения практических задач.
Выполняется индивидуально. Проверка осуществляется учителем.
Критерии оценивания:
0 – допущена одна ошибка в вычислениях
1-задача решена верно, ответ на вопрос задачи дан. 15:5=3 кг картофеля в одном пакете
2*3 =6 кг нем Витя
Ответ: Витя нес 6 кг картофеля
Применение в новых условиях Формирование умения применять знания по теме в творческих заданиях
Составьте задачу на сравнение двух долей. Сделайте иллюстрации к нему. Данное задание проверяет умение самостоятельно применять знания по теме в творческих заданиях
Может выполняться индивидуально, в парах или в группах. Проверка осуществляется учителем.
Критерии оценивания:
0 -задание не составлено, иллюстрации отсутствуют
1 – задание составлено верно, но отсутствуют иллюстрации
2- задание составлено верно, иллюстрации присутствуют
Рассмотри рисунок и скажи, что больше: одна вторая доля яблока или одна четвертая доля этого яблока.