Феденева Наталья
Конспект НОД «Разноцветный зонтик»
▼ Скачать
Конспект НОД «Разноцветный зонтик»
Цель: Учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;
Воспитательная: воспитывать чувство красоты.
Материалы: Маленький зонтик, сюжетные картинки с дождливой погодой, шаблоны с контурами зонтиков, цветная бумага, клей - карандаш, тряпочка, клеенка, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на картинки. Какое сейчас время года. Дети. А давайте вспомним дождливую погоду и представим, как ощущают себя животные во время дождя
(ответы детей: им неуютно, холодно, хочется куда-нибудь спрятаться, шерстка промокла, уши прижаты, птицы взъерошили мокрые перья) (после ответов обобщаю все высказывания детей)
Осень очень просит помочь бедняжкам – промокшим животным спрятаться от дождя под разноцветными зонтиками.
Воспитатель : Скажите, для чего нам всем нужен зонт? (ответ детей)
- Какое настроение бывает у каждого из вас, когда на улице идет дождь? (ответ детей)
Красивые, нарядные зонтики мы сейчас сделаем из цветной бумаги, чтобы спрятаться животным от осеннего дождя.
(при беседе с детьми показ воспитателем зонтика и применение ТСО-песня «Дождик» из м /ф «Приключение кота Леопольда»)
Каждой вещи свое место,
А девиз у нас такой:
Все что нужно под рукой!
(дети произносят вместе с воспитателем, затем перечисляют оборудование, необходимое для выполнения работ)
Пальчиковая гимнастика.
«Зонтик для мышонка»
По листьям дождик застучал. (стучат пальчиком право руки по левой ладони)
Мышонок быстро гриб сорвал
И спрятался под ним у пня. (на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой.)
- Хороший зонтик у меня! («зонтик»-пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки).
Показ образца
Рассмотрите внимательно образец, как вы думаете, с чего мы начнем работу? (ответ детей)
- Сначала берем лист с нарисованным зонтиком и кладем перед собой.
- Ребята выбирают цветную бумагу и приступают к работе. (Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем). Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки.
-Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Дети заполняют пространство внутри контура.
-Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов и бумага не выходила за края контура
Воспитатель : Вот и зонтик готов!
(все действия сопровождаются показом воспитателя)
Закрепить последовательность выполнения действий вместе и индивидуально.
Практическая часть.
Дети начинают выполнять работу по образцу.
Проведение физминутки «Дождик».
Дождик, дождик,
(4 хлопка)
Что ты льешь?
(3 притопа)
Погулять нам не даешь.
(ходьба на месте)
Дождик, дождик,
(4хлопка)
Полно лить!
(3 притопа)
Деток, землю, лес мочить.
(прыжки на месте)
После дождика на даче,
Мы по лужицам поскачем.
(прыжки «через лужицы».)
Дети продолжают выполнять практическую работу.
- Вырезать по контуру тучку, приклеить в левом верхнем углу листа. Напомнить, клей нанести на деталь только по краю.
- Вырезать капельки, приклеить, немного наклонив их. Напомнить, клей нанести на всю поверхность. При выполнении пользоваться салфетками.
Итог: - Ребята, скажите, о чем была песенка в начале занятия? (ответ детей)
- Вам нравится гулять под дождем с зонтиком? (ответ детей)
- Какое настроение у вас сейчас? (ответ детей)
Выставка работ. Учу радоваться поделкам, выполненными своими руками. Все вы молодцы, старались быть аккуратными, трудолюбивыми.
Уборка рабочего места детьми.