Светлана Лобанова
Цветотерапия для малышей «Разноцветные витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
" Разноцветные витамины (цветотерапия для малышей)"
«Цвет – мощное средство воздействия на психику человека. Сила цвета заключается в том, что он способен «обойти» защитные механизмы нашего сознания и действовать на бессознательном уровне.»
«Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры».
В. М. Бехтерев
Публикация «Цветотерапия для малышей „Разноцветные витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
Сохранение здоровья детей — один из самых актуальных вопросов настоящего времени. С момента рождения малыш окунается в пучину идущей непрерывным потоком информации. Уже в дошкольном возрасте получаемый объем часто приводит к усталости, снижению интереса к деятельности, переутомлению малыша. Для снижения вреда, наносимого психологической устойчивости маленького организма, необходимо использовать такую оздоровительную технологию как цветотерапия для детей.
Многочисленное использование отдельных элементов этой технологии на практике наглядно показало эффективность данного метода для укрепления не только психологического, но и физического здоровья детей дошкольного возраста. Поскольку у малышей нервная система значительно чувствительнее, чем у взрослых, воздействие цвета на них гораздо сильнее. В целом можно сказать, что цвета – это своеобразные витамины, без которых невозможно нормальное развитие ребенка.
Каково же влияние цвета на детский организм?
Каждый ребенок по- своему индивидуален, но выбор цвета изначально определяется психическим, эмоциональным состоянием малыша:
Красный — повышает физическую, психологическую активность. Его любят непоседливые, гиперактивные дети. Перенасыщение красного в интерьере может вызвать вспышки агрессии. Цвет стимулирует кровообращение, повышает аппетит. Рекомендуется использовать полезные качества на кухне, в столовой. Можно предложить ребенку фартучек или тарелочку с красным принтом. Но не стоит добавлять красные оттенки в спальню: сон будет прерывистым, малыш проснется с плохим настроением.
Оранжевый — цвет радости, веселого настроения, его любят шаловливые дети, любители посмеяться. Хорошее решение для лечения депрессии, неврозов, нервных срывов.
Желтый — солнечный, вызывающий уверенность, хорошее настроение, помогает развитию памяти. Этот цвет эффективен против депрессии, угрюмости, страхов. Оказывает благотворное влияние на пищеварение, на нервную систему. Поднимает жизненный тонус малыша. Чаще всего выбирается детьми как самый любимый.
Зеленый цвет. Спокойствие, внутренняя гармония, хорошо успокаивает, влияет на сон. Нормализует давление. Эффективен при лечении головной боли. Часто выбирают дети, которым не хватает любви мамы.
Голубой — цвет мечтательности. Помогает организму бороться с инфекционными заболеваниями. Его предпочитают тихие спокойные дети. Синий — придает уверенность, спокойствие, его любят уравновешенные, медлительные малыши, которые никогда никуда не торопятся. Понижает давление.
Фиолетовый — успокаивающий. Помогает снимать состояния стрессов. Часто фиолетовый цвет выбирают дети с тонкой душевной организацией: ранимые, эмоциональные. Такие дети обладают предрасположенностью к духовному развитию.
Как работать цветотерапией?
Цветовые приёмы предполагают, в первую очередь, определиться с любимыми цветами вашего ребёнка и понять значение эти предпочтений. Как правило, маленькие дети среди всех предложенных разноцветных карандашей выбирают активные красный, жёлтый либо зелёный. И это вполне нормально, так как говорит о том, что ребёнок развивается «по годам» гармонично. В раннем возрасте дети активны, интересуются всем, что их окружает, предпочитают новое и необычное. Этим и объясняется яркий выбор. Цвет является барометром их настроения и отношения к окружающему миру.
Реже бывает, что дети младшего возраста вдруг предпочитают неконтрастные монохромные белый, серый либо чёрный. Такие ребята чаще замкнуты и необщительны, чем и объясняют психологи такой выбор.
Тёмная гамма станет подсказкой для взрослых о том, что у ребёнка где-то в глубине души спрятались его маленькие страхи и тревоги.
При помощи игр можно научить детей различать и называть наиболее часто встречающиеся в их окружении цвета. Обычно такие игры делятся на две группы: игры, направленные на целенаправленное развитие восприятия цвета; игры, основной задачей в которых является правильное называние цветов. В первом случае ребенок выбирает и сравнивает предметы по их окраске, а во втором дети находят те или иные предметы, обучаясь при этом правильно называть их цвета. Чтобы цвета удавалось различать успешно, все предметы должны быть по возможности привлекательными для детей и окрашены в чистые цветовые тона. Хорошим вспомогательным материалом послужат цветные ленты, разноцветные флажки, настольные игры и пирамидки. Очень важно позволить детям самостоятельно выбирать цвета, которые им по душе.
Игры на развитие цветоощущения.
«Разноцветные листы»
Цель: совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности.
Инструкция: ребенку предлагается поочередно раскрасить красками листы бумаги
(красным, желтым, синим, зеленым, после чего в этой же последовательности повесить листы на стену, закрывая один другим.
«Рисунок глиной»
Цель: снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие воображения.
ИнструкцияNo2: предложить ребенку окунуть пальчики в глину (пальчиковые краски) и рисовать по бумаге (оргстеклу).
«Водный салют»
Цель: коррекция страхов, снятие напряжения, развитие воображения
Инструкция: попросить ребенка рисовать красками на воде, разглядывать и анализировать
получившиеся фигуры.
«Разноцветные камушки»
Цель: снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения.
Инструкция: попросить ребенка раскрасить морские камушки так, как он захочет.
Для развития чувства прекрасного и красоты цветовых сочетаний необходимо постоянно обращать внимание детей на окружающий мир и проговаривать основные моменты при наблюдении за ним — например, обсуждать окрас животных, цвета растений, неба и т. д. Окружая ребенка разными цветами, нужно следить, чтобы они гармонировали друг с другом, так и с тем, что нужно малышу, в чем он испытывает наибольшую потребность. Дополнив жизнь ребенка необходимыми для него цветами, вы сделаете его более счастливым
Используемая литература:
Шеховцова Л. Д., Прокофьева И. В. Роль цвета в жизни ребенка // Молодой ученый. — 2017. — №49.
Голубева М. Азбука цвета. Развитие творческих способностей у малышей.
//Санкт Петербург. Амфора. 2014г.