Получи документы

Тема моей презентации: «Разнообразие художественно-творческой деятельности с детьми 2 младшей группы»

АМАЛИЯ НАЛБАНДЯН
Тема моей презентации: «Разнообразие художественно-творческой деятельности с детьми 2 младшей группы»

В. А Сухомлинский говорил : "Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев, от пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"

Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста - залог успешного обучения ребёнка к школе.

Публикация «Тема моей презентации: „Разнообразие художественно-творческой деятельности с детьми 2 младшей группы“» размещена в разделах

С принятием Федеральных образовательных государственных стандартов (ФГОС) роль художественного образования существенно возрастает. Интеграция общего и дополнительного образования детей становится одним из важнейших условий реализации ФГОС, так как приводит к качественному формированию художественного воспитания человека.

Что же относится к понятиям творческих способностей :

-стремление к открытиям ;

-умение познавать;

-активность;

-фантазия;

-инициативность;

-стремление к познанию ;

-умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах;

-живость ума;

-умение изобретать и открывать ;

-свобода воображения;

-интуиция;

-умение на практике применять полученные знания,опыт;

-открытия и изобретения.

Что такое продуктивная деятельность?

Продуктивная деятельность-основа процесса развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Продуктивная деятельность - это" созидательная работа, направленная на получение предметно-оформленного результата в соответствии с поставленной целью".

В процессе продуктивной творческой деятельности у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатия,эстетический вкус.

Цели и задачи:

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник.

Задачи:

Сформировать у детей технические навыки рисования.

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности,многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования.

Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,пространственное воображение.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, прививать навыки работы в группе.

Что касается стимулирования способностей, то тут есть различные способы:

1. Благоприятная окружающая атмосфера.

2. доброжелательность педагога (или родителя,который занимается с малышом).

3. Отсутствие критики в адрес малыша.

4. Поощрение его оригинальных идей, восторг при их реализации.

5. возможность для практических занятий.

6. здоровый личный пример творческого подхода к решению разного рода проблем.

7. предоставление возможности ребёнку задавать вопросы по теме.

8. Возможность давать высказаться в процессе обучения,игр.

9. Отсутствие у ребёнка страха быть непонятым или высмеянным в случае, если чт-либо не получается.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Многие ребята дошкольного возраста находят свой талант в изобразительном искусстве.

Малыши любят рисовать.

В процессе работы ребёнок совершенствует и развивает свою наблюдательность, эстетические эмоции и восприятие, художественный вкус, и конечно, творческие способности.

Эффективнее всего для обучения и развития творческого потенциала является сочетание техник рисования (традиционных с нетрадиционными).

Зачем нужно нетрадиционное рисование?

В отличие от традиционного рисования у ребёнка гораздо больше возможностей проявить и развивать свои творческие способности, фантазию, воображение.

Ребёнок учится работать с разными материалами.

Ощупывая материалы и фактуры,он развивает мелкую моторику.

В процессе работы ребёнок знакомится с объёмом, фактурой и пространством.

Ребёнок работает с цветом,учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус.

Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений.

В этом виде деятельности нет слова "нельзя". Увидели шишки,листики,ягоды,чайный пакетик-всё это может пригодиться.

Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу.

Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.

Дальше вы видите техники нетрадиционного рисования.

И подводя итог нашей темы скажем словами: Делия Стейнберг Гусман : Законы Искусства берут своё начало не в материальном, а в идеальном мире, где обитает красота, материя может лишь указать границы, в пределах которых распространяется художественное вдохновение.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие.

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Беседа о весне с элементами художественно-творческой деятельностиБеседа о весне с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления детей о признаках наступления весны. Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать художественное слово,.

Фотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки водят хоровод» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении совместной творческой деятельности «Ёлки водят хоровод» с детьми старшей группы Цель: научить детей создавать образ новогодней ёлки, разными способами. Задачи: 1. Создать праздничное настроение у ребят и праздничную.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

ООД по коллективной творческой деятельности рельефной лепке «Дно морское словно сказка» с детьми старшей группыООД по коллективной творческой деятельности рельефной лепке «Дно морское словно сказка» с детьми старшей группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию материал по продуктивной деятельности,который можно использовать.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Песочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулкеПесочная фантазия «Царство Нептуна». Фотоотчет о совместной творческой деятельности с детьми младшей группы на прогулке Сегодня я хочу вспомнить о лете и рассказать о совместной творческой деятельности с моими малышами 2 ой младшей группы на прогулке. В д/.

Тема осени в работах детей младшей группы. Фотоотчет о продуктивной деятельностиТема осени в работах детей младшей группы. Фотоотчет о продуктивной деятельности Тема осени в работах детей первой младшей группы. Осенью природа радует нас яркими красками. Очень хочется научить детей видеть красоту.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема моей презентации: «Разнообразие художественно-творческой деятельности с детьми 2 младшей группы»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 13:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема моей презентации: «Разнообразие художественно-творческой деятельности с детьми 2 младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем АМАЛИЯ НАЛБАНДЯН в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД