АМАЛИЯ НАЛБАНДЯН
Тема моей презентации: «Разнообразие художественно-творческой деятельности с детьми 2 младшей группы»
В. А Сухомлинский говорил : "Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев, от пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"
Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста - залог успешного обучения ребёнка к школе.
Публикация «Тема моей презентации: „Разнообразие художественно-творческой деятельности с детьми 2 младшей группы“» размещена в разделах
С принятием Федеральных образовательных государственных стандартов (ФГОС) роль художественного образования существенно возрастает. Интеграция общего и дополнительного образования детей становится одним из важнейших условий реализации ФГОС, так как приводит к качественному формированию художественного воспитания человека.
Что же относится к понятиям творческих способностей :
-стремление к открытиям ;
-умение познавать;
-активность;
-фантазия;
-инициативность;
-стремление к познанию ;
-умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах;
-живость ума;
-умение изобретать и открывать ;
-свобода воображения;
-интуиция;
-умение на практике применять полученные знания,опыт;
-открытия и изобретения.
Что такое продуктивная деятельность?
Продуктивная деятельность-основа процесса развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Продуктивная деятельность - это" созидательная работа, направленная на получение предметно-оформленного результата в соответствии с поставленной целью".
В процессе продуктивной творческой деятельности у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатия,эстетический вкус.
Цели и задачи:
Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник.
Задачи:
Сформировать у детей технические навыки рисования.
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности,многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
Познакомить с различными нетрадиционными техниками рисования.
Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,пространственное воображение.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, прививать навыки работы в группе.
Что касается стимулирования способностей, то тут есть различные способы:
1. Благоприятная окружающая атмосфера.
2. доброжелательность педагога (или родителя,который занимается с малышом).
3. Отсутствие критики в адрес малыша.
4. Поощрение его оригинальных идей, восторг при их реализации.
5. возможность для практических занятий.
6. здоровый личный пример творческого подхода к решению разного рода проблем.
7. предоставление возможности ребёнку задавать вопросы по теме.
8. Возможность давать высказаться в процессе обучения,игр.
9. Отсутствие у ребёнка страха быть непонятым или высмеянным в случае, если чт-либо не получается.
Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Многие ребята дошкольного возраста находят свой талант в изобразительном искусстве.
Малыши любят рисовать.
В процессе работы ребёнок совершенствует и развивает свою наблюдательность, эстетические эмоции и восприятие, художественный вкус, и конечно, творческие способности.
Эффективнее всего для обучения и развития творческого потенциала является сочетание техник рисования (традиционных с нетрадиционными).
Зачем нужно нетрадиционное рисование?
В отличие от традиционного рисования у ребёнка гораздо больше возможностей проявить и развивать свои творческие способности, фантазию, воображение.
Ребёнок учится работать с разными материалами.
Ощупывая материалы и фактуры,он развивает мелкую моторику.
В процессе работы ребёнок знакомится с объёмом, фактурой и пространством.
Ребёнок работает с цветом,учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус.
Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений.
В этом виде деятельности нет слова "нельзя". Увидели шишки,листики,ягоды,чайный пакетик-всё это может пригодиться.
Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу.
Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.
Дальше вы видите техники нетрадиционного рисования.
И подводя итог нашей темы скажем словами: Делия Стейнберг Гусман : Законы Искусства берут своё начало не в материальном, а в идеальном мире, где обитает красота, материя может лишь указать границы, в пределах которых распространяется художественное вдохновение.
Спасибо за внимание!