Елена Владимировна Костенко
Консультация «Разговор о важном. Зачем учиться»
▼ Скачать + Заказать документы
План-схема занятия
Класс: 5
Тема занятия: Разговор о важном. Зачем учиться?
Цель занятия: способствовать формированию ответственного отношения к учёбе, мотивации к преодолению учебных проблем.
Задачи:
формирование личностной мотивации к учебной деятельности, морально-волевых и регулятивных качеств личности;
побудить к самовоспитанию и самообразованию;
расширение общего кругозора обучающихся, с помощью анализа литературных текстов;
формирование интереса к познанию мира;
Темочки:
развитие речи, воображения, коммуникативных умений; навыков работы в группе, сплоченности; физической ловкости, точности и скорости реакции обучающихся.
Планируемые результаты
Личностные: Воспитание и понимание необходимости самодисциплины. Формирование ответственного отношения к своим учебным обязанностям,умения взаимодействовать в группе.
Метапредметные:
Умение самостоятельно определять цели деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи для достижения цели. Совершенствование умения анализировать действия и соотносить их с результатами.
Форма проведения: эвристическая беседа; интерактивная игра.
Ход занятия
№ Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся
1. Организационный этап Приветствует суворовцев.
- Организует участие в игре «Попади в цель» (Приложение 1) Приветствуют педагога. Участвуют в игре.
2. Мотивационно-проблемный этап - Организует обсуждение по итогам игры (переворачивая мишень игры обратной стороной, на которой написано «успешная учеба», задавая вопросы:
-Образом какой цели выступила мишень?
- Когда вам было легче попасть в цель: во время выполнения 1-го или 2-го задания?
- Что мешало при выполнении 2-го задания?
- Образом чего являлась ракетка со «смайлом» на пути к вашей цели?
- Как вы думаете, на какие вопросы в ходе нашего занятия мы будем искать ответы?
Организует обсуждение темы и цели занятия:
- «Зачем учиться?»,
- научиться выявлять сложности и проблемы, которые встречаются в процессе учебы, и находить пути их решения.
Обучающиеся анализируют свои действия во время игры и отвечают на вопросы.
Высказывают предположение (С какими трудностями можно встретиться во время учебы и как с ними справиться).
Воспринимают тему и цели занятия.
3. Деятельностный этап 1. Активизирует знания обучающихся - кому принадлежат слова: «Тяжело в ученье, легко в бою!»?
2. Предлагает познакомиться с воспоминаниями о детских годах великого полководца А. В. Суворова из книги «Наука побеждать».
- Организует выполнение задания: в предлагаемом тексте маркером-выделителем отметить в тексте предложения, которые являются ответами на поставленные вопросы. (Приложение 2)
- Подводит итог обсуждения (Каждый человек сталкивается с препятствиями на пути достижения своей цели, самое главное - как он умеет их преодолевать.)
3. Предлагает обдумать и записать в Рабочую тетрадь (Приложение 3) ближайшую цель в их главном труде – учении.
4. Предлагает познакомиться со списком характеристик «Качества» и выделить те, которые необходимых для преодоления трудностей в достижении поставленных целей. (Приложение 4).
5. Организует обсуждение четверостишья на слайде: «К какому будущему должен стремиться каждый суворовец?»
- Организует просмотр видеоролика о современных военных профессиях.
- Подводит итог просмотра, поставленным вопросом: «Военные много учатся, работают над собой, тренируются, закаляются. А вам как будущим военным важно формировать эти качества уже сейчас: хорошо учиться, заниматься спортом, справляться с проблемами?».
- Приводит несколько примеров, как людям удалось справиться с проблемами. (Приложение 5)
6. Организует выполнение упражнения «Зеркало», чтобы определить круг проблем, с которыми каждому приходится сталкиваться во время учебы. (Приложение 6)
7. Мотивирует на успех в преодолении выявленных трудностей, вселяет веру в собственные силы.
- Предлагает подсказку о возможностях, которые необходимо воспитывать в себе и развивать для преодоления трудностей - их можно найти, развернув «снаряды-снежки», внутри них надписи: «внимание», «память», «смекалка», «собранность», «сосредоточенность» и т. п.).
- Организует выполнение упражнений, которые помогут определить обучающимся, есть ли у них трудности с вниманием и запоминанием, и одновременно потренировать их возможности. (Приложение 7) 1. Активизируют знания, отвечают (А. В. Суворову).
2. Знакомятся с текстом, анализируют, отвечают на вопросы.
3. Формулирует собственную учебную цель, делая записи в РТ.
4. Выполняют задание. Озвучивают.
5. Анализируют, отвечают на вопрос
(Стать профессиональным военным).
- Просматривают видеоролик.
- Обдумывают вопрос, отвечают.
6. Анализируют и заполняют таблицу в РТ.
7. Разворачивают «снаряды», читают, делают вывод о необходимости самовоспитания, саморазвития.
Выполняют упражнения, анализируют результаты.
4. Итогово-рефлексивный этап Подводит итог, предлагая записать, с какими из проблем столкнулись они на пути к достижению цели «стать успешным учеником», в правом столбце записать способы «как решить проблему», о которой сегодня узнали.
Доводит до сведения, что сегодняшняя работа по поиску решения проблемы – это достижение, поэтому нужно сохранить эти работы в портфолио.
Предлагает ответить на вопросы:
Что нового я узнал на занятии?
Как это связано с моими проблемами?
Что особенно меня заинтересовало?
Благодарит за активную, творческую, искреннюю работу и просит дружно прочитать
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
У нас все получится!
Воспринимают информацию, анализируют и заполняют в РТ
Анализируют свою деятельность на занятии. Обучающиеся читают хором вслух слова слайда.