Любовь Никифорова
Консультация «Растим здоровых детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы хотим видеть наших детей здоровыми,жизнерадостными и активными. Вырастить здорового ребенка - самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - основа формирования личности. Всестороннее физическое развитие,закаливание организма- главная цель нашего детского сада «Мичээр» с. Бетюнцы. Главной целью работы нашего педагогического коллектива является создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства,способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, умению трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций детского сада и современного опыта педагогов, родителей. Огромная работа проходит через многие методы воспитания детей. Из года в год организовываем оздоровительные мероприятия, постоянно совершенствуем. Система физкультурно- оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно- оздоровительные мероприятия.
Публикация «Консультация „Растим здоровых детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год :
-Утренняя гимнастика/ ежедневно в течении года/
-Гимнастика после сна/ ежедневно в течении года/
- Артикуляционная гимнастика/ежедневно
- Дыхательная гимнастика/ по А. Н. Стрельниковой/
-Гимнастика для глаз / В. Ф. Базарного/
-Точечный массаж/в период эпидемииОРЗ/
-Воздушные ванны/после сна/
-Проветривание группы/утром,во время прогулки/
-Физкультурные занятия/3 раза в неделю/
-Пальчиковая гимнастика/3 раза в неделю/
-Профилактика плоскостопия/ежедневно/
-Профилактика осанки/ежедневно/
-Физкультминутки/ежедневно/
-Подвижные игры/ежедневно/
-Прогулки/в теплое время года/
-Витаминизация/ежедневно/
-Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года.
Ежедневно во всех группах проводится утренняя гимнастика в спортивном зале. В теплое время на открытом воздухе проводяться разнообразные подвижные игры в течении всего дня, занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе. Каждое утро зарядка неизменно начинается с дыхательной гимнастики- вдох через нос, выдох через рот. При этом плечи не должны подниматься. Дети любят делать зарядку под музыку.
Гимнастика после сна обеспечивает естественного перехода от расслабленного состояния сна к состоянию бодрствования/ проснулись,сидим по-турецки, протираем глаза кулаками, потянулись, головой слегка тряхнули, покачиваем плечики и. т. д/
Закаливающие процедуры: физкультурные занятия,прогулки на свежем воздухе,хождение по ребристой дорожке, дорожке из конского волоса босиком, воздушные ванны без майки.
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:
-Спортивный зал, оснащенный спортивными комплексами и спортиывным инвентарем.
-Музыкальный зал
-Спортивно-игровая площадка для подвижных и спортивных игр.
-Кабинет медицинский сестры.
Эффективность физкультурно- оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой,инструктором физкультуры, музыкальным руководителем, логопедом, психологом.
Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры является:
-Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.
-Профилактика заболеваний.
-Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, витаминизация.
Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей. Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осенне-зимний период проводит и медицинская сестра детского сада. Сюда входит поддержания чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ,проветривание спален перед сном и проветривание групп.
Детям проводятся следующие профилактические мероприятия:вакцинация по возрасту,витаминизация,дыхательная гимнастика,закаливающие процедуры.
Одним из распространенных способов повышения сопротивляемости организма в детских садах используется применение точечных массажей/А. А. Усмановой/ : массаж рук, массаж ушных раковин, массаж головы, массаж лица.
В детском саду оздоровительным мероприятиям отводится одно из главных мест: правильный режим дня, рациональное, сбалансированное питание, двигательная активность,закаливание.
В связи с этим, коллективом принято решение ежемесячно проводить день здоровья. В начале учебного года составляем темы по неделям,в конце недели проводим развлечении. Проводятся традиционные игры предков:якутские настольные игры; якутские подвижные игры,соревнования по ДИП “Сонор”, “Папа,мама,я-спортивная семья”,“Зимние спортивные игры”,“Старты надежд”,“Лыжня зовет”
Наш детский сад 10 лет как проводим ежегодное улусное соревнование мальчиков 6 лет “Эрчилэн”. Где мальчики соревнуются по 10 видам спорта:
- скакалка
- собрать пазл
- якутская настольная игра тырыынка,
- попадания мяча в корзину
- отжимание
- поднимание туловища
- сбор орехов в корзину
- перенести флажок из одной корзины в другую
- игра “Набери воду из проруби”
- приседание
Во многом развитие организма и уровень их функциональных возможностей и работоспособности связан с физической активностью, не только укрепляет здоровье, но и развивает творческие способности. По мнению академика Н. М. Аммосова, ребенок конца 20- начала 21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.
В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико- педагогические совещания, проводятся консультации для воспитателей, планирование выступления на педсоветах. Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.
В каждой группе созданы уголки ОВЗ, физкультурный уголок здоровья, где оснащены соответствующим оборудованием для детей /игры, скакалки, мячи, ребристая дорожка, массажный коврик/ и др., картотеки подвижных игр по возрастам, рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности в семье. Мы проводим занятия Айболита,эта целая серия бесед и развлечений, которые помогают детям использовать полученную информацию в игре.
Одним из распространенных способов повышения сопротивляемости организма в детских садах используется применение точечных массажей/А. А. Усмановой/ : массаж рук, массаж ушных раковин, массаж головы, массаж лица.
Таким образом, оздоровительная работа по укреплению здорового образа жизни детей ведется в нашем детском саду разнообразными методами и приемами.