Валентина Бессмертная
Растим гражданина Кубани
▼ Скачать + Заказать документы
Растим гражданина Кубани.
Слайд 1
Слайд 2
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание воспитанию патриотических чувств у детей, уделялось в советское время и, к сожалению, потом вопрос воспитания граждан своей Родины угас, стал неактуальным. За эти годы мы растеряли многие ценности души человеческой, и даже приобщение к церкви, столь модное сегодня, не возвращает утрату.
Публикация «Растим гражданина Кубани» размещена в разделах
Слайд 3
Можно с уверенностью сказать, что патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Именно поэтому в детском саду идет восстановление утраченных связей между поколениями, идет формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду.
Слайд 4
Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, с любви к своему народу, дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
В этой связи трудно переоценивать целенаправленную работу с детьми, которая ведется в нашем детском саду по воспитанию патриотических чувств у дошкольников.
Слайд 5
О том, что в детском саду растим гражданина Кубани говорит все: уголки по кубановедению в каждой возрастной группе, символика России, Кубани, родного Армавира, картины, вышивки, предметы быта и домашнего обихода, куклы в национальных, костюмах, макеты кубанского подворья.
Слайд 6
Слайд 7
Кубанский край представлен в ДОУ моделью «казачьей хаты», предметами быта, одежды. В хате - русская печь, стол, покрытый белоснежной скатертью, длинные деревянные лавки, сундуки, посуда. Но это не музей, а место для занятий и игр. На стенах хаты - фотографии детей, дедушек и бабушек, прадедов, свадебные фотографии родителей.
Слайд 8
Региональный компонент включен во все виды деятельности детей: игровую, трудовую, познавательную, творческую.
Слайд 9
Мы считаем, что кубанские народные игры занимают ведущее место в духовно-нравственном воспитании дошкольников. В прошлом в каждой казачьей семье было много детей. И не последним делом было для них организация своего досуга, приобретение ловкости, силы, терпения. Вот и выдумывали иногда сами дети, иногда взрослые различные игры, которые приживались среди станичных мальчишек и девчонок, распространялись от станицы к станице, укрепляя здоровье детей, кому предстояло сохранить казачий генофонд. Эти игры часто видоизменялись, упрощались или усложнялись, менялись их названия. Но уж если игра, завладела душами детей, но нередко оставалась в станицах на долгие годы. Мы предлагаем вашему вниманию несколько кубанских игр, которые полюбились нашим воспитанникам
Слайд 10-15
При разучивании кубанских народных игр можно использовать естественные условия (пни для спрыгивания, канавки для перепрыгивания и др.). Так же необходимо собрать, а в отдельных случаях изготовить оборудование для игр: шапка – кубанка, брыль (соломенная шляпа с широкими полями, плетень и другие, которые являются предметами быта кубанских жителей. Чаще всего же в играх используются очень простые предметы: камешки, палки, мяч, дощечки и многое другое. Использование этих игр способствует формированию у детей качеств казаков: ловкости, смелости, находчивости, быстроты реакции, выносливости, организованности и, конечно, коммуникативных способностей.
Слайд 16
Педагогами нашего ДОУ разработан цикл занятий: «Наш атаман», «Дом в котором мы живем», «Роспись макитры», «Изготовление плетня», «Украшение башлыка», «Предание старины глубокой», «Матери Кубани».
Слайд 17
На занятиях по изодеятельности дети приобщаются к народному творчеству. Юные казачата рисуют свой дом и портреты своих родных, украшают кубанские костюмы, лепят мониста и мокитры, миски, глэчики. В стороне не остается ни один воспитатель, ни один родитель.
Интерес детей к событиям и явлениям общественной жизни поддерживается беседами на темы: «Откуда, наши корни?», «Промыслы и ремесла на Кубани», «Природа кубанского края», «История защиты отечества», «Символика Российского государства, Кубани, Армавира».
Слайд 18
Существует у нас традиция: накануне великого праздника Победы, с детьми подготовительной группы и родителями ходить к Вечному огню поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам. К нам на занятия и праздники приходят ветераны воины, дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. Существует фото минимузей «Наши деды - славные победы», созданный силами педагогов и родителей. После таких семейно-общественных праздников появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.
Слайд 19
Под руководством музыкального руководителя проводятся интересные праздники и вечера развлечений, такие как: «Едут по станице казаки», «Кубанская ярмарка»,
Слайд 20
«Яблочный спас» - в которых принимают участие дети, педагоги, родители. На праздниках дети старательно поют на кубанском наречии и исполняют кубанские танцы.
Слайд 21
С нетерпением ждут все праздника, единственного в своем роде, это - «День вареника», сопровождающегося песней «Варэнички».
Слайд 22
Гостями праздника становятся казаки вместе с атаманом. По традиции гостей встречают хлебом и солью, после концерта гостей и детей угощают варениками. В один из таких праздников, казаками был сделан подарок детскому саду – казачьи костюмы для девочек и мальчиков, взрослые кубанские костюмы для педагогов.
Слайд 23
Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный-
Сторона родная,
Край наш тополиный.
Ты весной чудесен,
Цветами щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен-
Край наш краснодарский.
Все то, чего достигли — это результат ежедневного кропотливого труда всего коллектива детского сада в деле возрождения и сохранения истории Кубани, воспитания патриотизма у детей.