Ирина Мулатова
Растения уголка природы подготовительной к школе группы
Основная задача знакомства детей с природой в подготовительной группе - формировать у них элементарные знания о существенных зависимостях в мире природы. Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
Публикация «Растения уголка природы подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий является организация в детском саду уголков природы. В уголке природы для подготовительной группы должны быть разнообразные растения: по их внешнему строению, по их потребностям в определенных условиях среды. Одна из конкретных связей, которые, которые должны усвоить дети, - это зависимость полива от того, где растет растение в природе, и от времени года. Для усвоения этой связи в уголок природы подготовительной группы следует поместить растения, резко различающиеся по своим потребностям во влаге.
Циперус, растущий в очень влажной почве.
Кактус, требующий очень небольшой и редкой поливки.
Традесканции, требующий с большой потребностью во влаге.
Узамбарская фиалка, требующий в умеренной поливке. В умеренной поливке зимой нуждается и герань.
Вегетативное размножение комнатных растений весьма разнообразно: размножение черенками (детей старшей группы знакомили со стеблевым черенкованием; в подготовительной к школе группе хорошо познакомить детей их с листовым черенкованием таких растений, как узамбарская фиалка, сансевьера).
Большой интерес представляют для детей так называемые живородящие растения: камнеломка, хлорофитум. Все они имеют отпрыски, появляющиеся не из корневища, а на других частях растений: усы у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума.
Таким образом, тщательный подбор растений с учетом особенностей их внешнего вида, своеобразие к среде, способов размножения может сделать наблюдения и труд детей в природе более интересными, содержательными и увлекательными.