Елена Плуталова
Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью речевых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Направление воспитания Фазы
воспитательной
работы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Познавательное Ознакомление 1. Беседуем на тему: «Надо ли учиться говорить?» 1. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка». 1. Д/ упр. «Что из чего?».
1. Чтение и обсуждение сказки «По щучьему веленью»
1. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». 1. Рассказывание сказок по схемам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок 1. Заучивание стихотворений о весне «Весна», «Март» 1. Рассказывание стихотворений по схемам «Хлеб», «Листопад, «Игрушки» 1. Разучивание пальчиковых игр «Игрушки», «Части тела», «Яблоки»
Публикация «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью речевых игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
2. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
3. Разучивание скороговорок
2. Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень».
3. Чтение стихов о поздней осени.
2. Разучивание артикуляционной гимнастики «Вкусное варенье», «Шарик», «Часики», Лошадка».
3. Разучивание игр по развитию грамматического строя речи «Чего не 2. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».
3. Заучивание стихотворений о зиме «Белый снег 2. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик».
3. Чтение сказок Чуковского «Телефон», «Краденое солнце», «Мойдодыр» 2. Составление рассказа по картине «На полянке».
3. Чтение и обсуждение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка 2. Игры на развитие словаря «Кому угощение?», «Назови части предмета», «Мяч бросай и слова называй».
3. Составление рассказа «Прогулка в лес» (со вместно с вопитателем)
2. Разучивание дыхательных гимнастик «Дровосек», «Насос», «Комар»
3. Д/и «Что это может быть?» - составление предположений на основе тактильных ощущений 2. Упр. на развитие силы голоса «Пропой с разной громкостью»
3. Д/упр. на развитие интонац. выразитель ности «Скажи весело,испу ганно, грустно»
стало?», «Чудесный мешочек», «Разноцветный сундучок» пушистый» «На лыжах», «Хитрые санки», «Снеговик про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».
4. Разучивание дидактических игр по развитию мелкой моторики рук (Кто быстрее свернет ленту? «Путешествие пальцев» «Сделай бусы» 4. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». 4. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Зимовье». 4. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать 4. Рассказывание по схеме русской народной сказки «Царевна лягушка»
4. Чтение с обсуждение произведения «Федорино горе». 4. Д/и на активизацию словаря -«Кто больше слов скажет про волка?» - Кто? Какой? Что делает? 4. Д/и «Скажи ласково» - использ. уменьш. ласкат. суфф. (сапог – сапожок) 4. Чтение и обсуждение глав сказки А. Милна «Вини-Пух и его друзья».
5. Работа по карточкам «Где», «Какой?», «какая?»
6. Д/и «Поможем бабушке Федоре» (расширение словря по теме «Посуда»
7. Разучивание стихотворений для развития дикции «Не понять никак нам Дашу», «Мы расселись по порядку», «Соблюдается совой»
8. Разучивание дыхательных гимнастик «На берегу моря», «Светофор» 5. Составление рассказов по картине.
6. Чтение стихотворения А. Плещеева «Осення песенка»
7. Рассказывание по картине «Осенний денек»
8. Составление описания об овощах 5. Рассказывание стихотворений по карточкам «Дикие животные», «Киска», «Белый мишка»
6. Разучивание пальчиковых игр «Домашние птицы», «Кот на печку пошел», «Семья»
7. Разучивание дыхательных гимнастик «Варим кашу», «Лягушка». «Жуки»
8. Д/и на активизвцию словаря «Кто больше даст ответов на вопрос: «Осень какая?»
5. Чтение с обсуждение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик»
6. Пересказ сказки «Репка»
7. Разучивание поговорок провремена года, о животных
8. Д/и «Скажи какая сазка» 5. Составление рассказа по картине «Таня боится мороза»
6. Составлени е рассказа «Как мы провели каникулы»
5. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»
6. Просмотр отрывков из одноимённого мультфильма «Если бы ты был другом Незнайки, как бы ты себя назвал»
7. Д/и «Придумай другое название сказкам»
8. Д/и «Отгадывание сказочных героев по моделям 5. Раскрашивание овощей в раскрасках
6. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
7. Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело, а затем грустно».
8. Рассматривание в книгах одежды героев сказок, составление описательных рассказов. 5. Д/и «Скажи наоборот»
6. Составление описательного рассказа о птицах с опорой на модели.
7. Игра-фантазия «Какие бы желания загадал я, если бы у меня был ЦветикСемицветик»
8. Составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на (ёлке). 5. Д/и «Если бы Пятачок не попал в шарик из ружья?» - придумывание нового сюжета сказки.
8. Д/и «Кто что делает» (собака – лает, кошка-, лягушка-)
Коллективный проект Подготовили поздравление для мам Готовим новогднй праздник для родителей Готовим праздник для мам и бабушек
Событие Составление рассказа об осени. Игра
Драматизация сказки «Репка» Мини – викторина по сказкам К. Чуковского Инсценирование сказки «Лисичка сестричка и серый волк» Составление рассказов – описаний игрушек.