Маргарита Коротких
Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомить детей с композиционным элементом сказки – присказкой; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Формирование лексико-грамматического строя речи, закрепление правильного звукопроизношения.
2. Развитие творческого мышления и фантазии.
3. Закреплять умения детей в придумывании нового окончания сказки, используя модель-схему.
4. Формировать коммуникативные навыки
Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Сестрица Алёнушка и братец Иванушка“,» размещена в разделах
Предварительная работа:
Знакомство детей с русскими народными сказками. Чтение пословиц и поговорок о добре, преданности, дружбе. Рассматривание иллюстраций к сказкам художников В. Васнецова, И. Хохлова.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в Русскую избушку. Попасть в неё нам помогут волшебные шапочки-колпачки. Берите колпачки и одевайте. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, закройте глазки и мысленно пофантазируйте (Звучит волшебная музыка) .
Воспитатель: Вот мы и очутились в избушке. И стоит она на краю деревни, а рядом лес.
Зима. Снегу намело. В нашей избушке собрались люди: дети, взрослые и даже старики, чтобы сказки послушать.
Было это давным-давно. Телевизора в те времена не было и даже радио ещё не изобрели. Но зато были такие люди, которые знали много сказок. Называли этих людей сказочниками.
Сказочник ждёт, пока все соберутся, усядутся, затихнут, и негромко сказывать начинает…Нет не сказку, а присказку. Что же такое присказка? Присказка рассказывалась перед сказкой, чтобы сразу в сказочную страну попасть. Присказки всегда были интересные, красивые. Вот и послушайте: “Летела сова – весёлая голова, вот она летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела, и опять полетела…Это присказка, сказка вся впереди”.
-А вы,дети, какие присказки знаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель : Когда мы с вами будем сочинять или рассказывать сказки, то обязательно с присказки начнём. Какая же сказка без присказки?
Слушайте русскую народную сказку “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.
-Было это на море, на океане. На острове Буяне стоит дерево - золотые маковки, по этому дереву ходит кот Баюн. Вверх идёт – песню поёт, вниз идёт сказки сказывает. Это не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. Будет она сказываться с утра, да после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и сказку поведём…
Воспитатель рассказывает сказку, используя иллюстрации.
После рассказывания сказки беседа с детьми.
Воспитатель: Кто вам понравился в сказке?
Дети: Алёнушка
Воспитатель: Почему?
Дети : Алёнушка заботливая, ласковая, нежная, чуткая, преданная…
Воспитатель: А какой Иванушка?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Почему же не послушался братец сестричку?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: “Коровье копытце полно водицы”-складно звучит, а почему?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Какие ещё копытца могли бы встретиться на пути сестрицы и братца кроме коровьего, лошадиного, козьего?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: “Наряжу в золото - серебро”- как это понимать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Подходит ли к сказке пословица : “Будет и на нашей улице праздник?”
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Физминутка. Психогимнастика.
Звучит волшебная музыка. С помощью пантомимы (по выбору детей) показать этюды из сказки.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из избушки. Снимайте волшебные колпачки.
-А что вам больше всего запомнилось?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: С какими сказками вы хотели бы познакомиться?
Мне было приятно путешествовать с вами, дарю вам книжечки со сказками, чтобы вы любили книги и дружили со сказками.