Любовь Михайлова
Рассказывание по картинке «Речка замерзла»
Тема: Рассказывание по картинке «Речка замерзла»
Цель: Учить составлять рассказ по картинке «Речка замерзла»
Задачи:
1. Развивать умение детей составлять рассказ по картинке; Учить по описание событий указывать место и время действие.
2. Развивать умение понимать оттенки значения слова
3. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным
Публикация «Рассказывание по картинке „Речка замерзла“» размещена в разделах
4. Закреплять правильное произношение звуков [С] и [Ш. ]; учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном вздохе,отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; закреплять умение делить слова на части – слоги.
Оборудование: Картина «Речка замерзла»; Игрушки (картинки) : в названии которых есть звук [C] и [Ш. ] на всех детей.
Ход занятия
На стенд выставляется картина «Речка замерзла»
Воспитатель: Ребята внимательно рассмотрите картину, и ответьте на мои вопросы.
-Кто нарисован на этой картине?
- Что делают мальчики?
- Что делают девочки?
- Где катаются на коньках и санках?
-Это город, или село?
-Посмотрите внимательно, кто идет по улице?
-Что несет женщина? (ведра с водой на коромысле)
-Какое время дня (суток) нарисовал художник?
-Какое время года изображено на картине?
-А какие признаки зимы вы знаете?
Давайте придумаем с вами рассказ по картинке «Речка замерзла».
План рассказа должен быть такой :
- Расскажите, какое время года изобразил художник?
-Где происходят события?
-Чем закончился вечер?
Воспитатель вызывает детей по три человека и предлагает детям составить рассказ по следующему принципу: первый начинает, второй продолжает, а третий заканчивает рассказ. После нескольких рассказов педагог обязательно дает оценку. Следует обратить внимание детей на содержание рассказа, его словесную форму и завершение.
Вы запомнили, как называется картина? («Речка замерзла»)
Объясните, как вы понимаете, что речка замерзла? (это значит, речка покрылась льдом, можно сказать «спящая река, неподвижная»)
Кто скажет по-другому? Как вы думаете ребята?
Сейчас на улице холодно, и ребенок замерз. Что это значит? (ему стало холодно)
Одно и тоже слово замерз или замерзла можно сказать про мальчика и про девочку и про речку. Мы говорим речка замерзла - это значит она застыла, покрылась льдом; и модно сказать, что ребенок замерз- значит ему стало холодно.
А теперь, что бы и вам не стало холодно от рассказов поиграем с вами в снежки.
Физ минутка :
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
А сейчас я предлагаю вам другую игру. Когда я произнесу слово со звуком [С] поднимите руки, когда со звуком – [Ш] помашите рукой. Воспитатель называет разные слова со звуком [С] и [Ш[. Дети выполняют движения рук.
На столе находятся игрушки (картинки), в названии которых есть звук [С] и [Ш]
Воспитатель выбирает одну картинку и спрашивает детей, какой звук есть в этом слове [С] или [Ш]?
Педагог предлагает всем детям взять по картинки на разложить их по стопкам со звуком [С] и [Ш] педагог вызывает детей по очереди: они должны назвать свой предмет и сказать к какому звуку его положить. Остальные детки следят за выполнением задания и исправляют ошибочные ответы.
Воспитатель предлагает детям назвать имена мальчиков и девочек в которых есть звук [С ] и [Ш] (ответы детей)
Послушайте детскую потешку:
Как у нашего кота
Шубка просто красота,
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые,
Зубки белые.
(лучше потешку прочитать дважды, чтобы дети лучше запомнили)
-А теперь назовите мне слова в которых встречается звук [С] (усы, красы, смелые, а теперь звук [Ш] (нашего, шуба, хороша?
(выслушиваем ответы детей, с помощью детей исправляем неправильные)
_ вслушайтесь в слово ШУБА, сколько в нем частей? Какая часть первая, какая вторая?
Слова состоят из частей, эти части называются слоги. Сколько слогов в имени (можно привести примеры имен всех детей) Какой первый слог, какой второй? (выслушиваем ответы детей)
Итог занятия: О чем мы сегодня на занятии занимались? что у нас удалось? а над чем еще надо немного поработать? Что понравилось? Что запомнилось?