гульнара вагапова
Рассказывание по картине «Забавные ослики» в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1 часть. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем.
2 часть. Учить подбирать определения и определять сочетания с заданными словами. Упражнять в словообразовании.
3 часть. Дифференциация звуков Л и ЛЬ и в произношении.
Пособия: картина «Забавные ослики».
Ход занятия. 1 часть.
Воспитатель показывает картину «Забавные ослики» и предлагает детям дать ей название.
Публикация «Рассказывание по картине „Забавные ослики“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
Дети рассматривают картину, сравнивают осликов, дают им клички. (Один коричневого цвета, другой серого; один веселится, резвится, бегает, а другой стоит задумчивый и смотрит куда-то в сторону).
Воспитатель дает задание придумать по картине по следующему плану :
Куда решили пойти ослики?
Что могло случится в дороге?
Чем закончилось их приключение?
Педагог напоминает, что рассказы не должны быть похожи друг на друга. Вызывает пять-шесть детей.
2 часть. Беседа по вопросам:
Какая шерсть у ослика? (мягкая, тепленькая.)
Что еще может быть гладким? (камень, пол и др.)
Что может быть гладким? (шерсть, вата, пух, шарф и др.)
Что может быть теплым? (ветер, шарф, вода, море и др.)
Каким в сказке часто изображается ослики? (глупым)
Как можно сказать по-другому? (глупеньки, глупец, глупыш.)
Все эти слова похожи, и у них есть одна общая часть. Назовите ее.
3 часть. Воспитатель вновь обращает на картине :
- Решили ослики поиграть игру «Кто больше придумает слов».Серый ослик говорит :» я буду придумывать слова, в названии которое есть звук Л, а ты- слова, в названии который есть звук ЛЬ» .
Какие слова придумал серый ослик? (кукла, мыло, лук и др.) Какие слова придумал другой ослик? (лейка,лиса, самолет, лев. листья и др.)
Особое внимание воспитатель уделяет детям которое затрудняются в произношении этих звуков (используется прием подчеркнутой артикуляции).