лариса гуничева
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель; закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
-ход занятия.
Воспитатель беседует с детьми;
-Ребята, с каким настроением вы приходите в детский сад (ответы детей).
-Как можно догадаться, какое у человека настроение (по глазам, по разговору).
-Правильно, о настроении можно узнать по-разному. Интересно, а сможете вы узнать о настроении поэта по его стихотворению? Слушайте внимательно.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Публикация «Рассказывание по картине, Составление описательного рассказа по картине И, Левитана „Золотая осень“» размещена в разделах
- Левитан И. И. Картина «Золотая осень»
- Левитан И. И., художник, знакомство с картинами
- Осень. Материалы для воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Люблю я пышное природы увяданье,
Вбагрец и в золото одетые леса.
-О каком времени года рассказал поэтА. С Пушкин (об осени).
-С каким настроением, с какими чувствами писал он это стихотворение (восхищение, любование, нежность, грусть,радость).
-Какими словами он определил свое настроение (очей очарованье, краса, унылая пора).
-Ребята,как вы думаете, а по музыкальному произведению можно догадаться о настроении музыканта? Давайте попробуем.
Воспитатель предлагает детям прослушать грамзапись произведения П. И Чайковского''Времена года''.
-Какая музыка прозвучала; веселая или грустная?
-Какие чувства, какое настроение она у вас вызвала (грусть, печаль).
-Ребята, а с помощью рисунка можно выразить свое настроение (ответы детей).
-Правильно, по рисунку также можно догадаться о настроении художника, о его чувства, мечтах.
Воспитатель под грамзапись предлагает детям рассмотреть картину И. Левитана'' Золотая осень''.
-Ребята, посмотрите внимательно на картину; на луг,речку, на золотые листочки деревьев и. т. д
-А вы хотели бы оказаться на этом лугу?
-Как бы вы назвали эту картину (ответы детей).
-И. Левитан выбрал для своей картины название '' Золотая осень''.
Как вы думаете,почему (ответы детей).
-Правильно, ребята. Все на этой картине как будто золотое; пышное убранство берез, яркий солнечный свет осеннего дня.
-Какие приметы осени вы видите на этой картине?
-Какое небо (яркое,солнечное, голубое, прохладное).
-Какой день изображен на картине; ясный или пасмурный (ясный)
-Есть ли на небе облака?Какие они (белое облачко).
-Как вы думаете, какое настроение у берез (веселое,радостное, игривое,они гордятся своими золотыми платьями).
-А вы заметили одинокий цветок у ручья? Как вы думаете, какое настроение у цветка (он радуется яркому солнцу; радуется, что он такой красивый, но и немного грустит, потому что остался совсем один и скоро будет холодно.)
-А теперь давайте отгадаем, с каким настроением художник рисовал эту картину. (с хорошим, веселым, радостным, светлым, вдохновенным,восторженным и немного грустным).
-Ребята, давайте попробуем придумать по этой картине рассказ.
Придумайте название своему рассказу и расскажите об осеннем дне, об осеннем небе, об облаках, о солнце,о березах, об одиноком цветке и о голубом ручье.
Дальше дети придумывают рассказ и каждый его рассказывает и описывает по своему.