Евгения Лоншакова
Консультация для родителей «Расскажите детям об «особенных» людях»
▼ Скачать + Заказать документы
Расскажите детям об особенных людях
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 67
Расскажите детям об «особенных» людях!
Разработала:
учитель-дефектолог
Е. Н. Лоншакова
г. Комсомольск-на-Амуре
Темочки:
Среди нашего общества проводятся беседы о том, что огромное число людей, живущих на нашей планете, ограничены в физическом и умственном плане; имеют ограниченные возможности зрения и слуха.
Инвалидность считается взрослой, слишком тяжёлой и сложной для детей темой. На детской площадке или на дополнительных занятиях ребёнок может встретить особенного ребёнка. В нашем детском саду работает группа, которую посещают особые дети. Чтобы сделать общение детей комфортным, лучше заранее рассказать об инвалидности.
1. Обратите внимание ребенка на то, что все люди разные.
Инвалидность связана с особенностями работы тела и мозга. Чтобы понять это, важно знать, что люди разные. Обратите внимание ребенка на то, что у людей может быть разный цвет глаз и разный цвет кожи, на то, что у людей бывает разное мнение: ваш любимый цвет может быть красным, а любимый цвет ребёнка — зелёным. Это нормально, и этого не стоит стыдиться. Обращайте внимание на подобные вещи во время повседневных разговоров, обсуждения фильмов и книг.
2. Расскажите, что у всех есть сильные и слабые стороны.
Может быть, ваш сын прекрасный бегун, а вот бабушке сложно даже подняться по лестнице. Зато она печёт самые вкусные пироги. Возможно, лучший друг вашего ребёнка сам научился читать и не расстается с книгами, а ваш ребёнок с трудом различает буквы, но зато знает наизусть любимые сказки. Замечайте такие простые повседневные отличия. Говорите, что люди не могут уметь всё. То, что ты не можешь преуспеть в одной области, не значит, что ты ни на что не способен в другой. Неспособность ходить не помешает стать гениальным физиком.
3. Расскажите об особых людях на примере выдуманных историй.
Предложите ребёнку представить, что он попал в сказочную страну, где все люди глухие. Пофантазируйте, как вокруг всё было бы громко и шумно, потому что никто бы не задумывался, что шумящая техника может кому-то мешать. Представьте, что могло бы сделать общество, чтобы слышащему человеку стало проще. Например, выдавать ему наушники, чтобы он мог ходить на работу, к врачу или в школу. Порассуждайте, как другие люди смеялись бы над человеком, который может слышать, потому что не понимали бы его, и, слышащему стало бы страшно от этого. Скажите, что в мире глухих слышащий человек был бы особым, хоть в нашем он считается обычным.
4. Расскажите детям, что особенный человек – это не значит,
что этот человек болеет.
Особым людям нужны забота и понимание. Ребенку с плохим зрением нужно подобрать очки, и он увидит наш красочный мир; ребенку со слабыми ножками нужна удобная коляска, пандусы, и он сможет прогуляться с нами!
5. Не пресекайте вопросы об инвалидности.
Если ребёнок показывает пальцем на женщину с собакой-поводырём, не говорите о ней шёпотом, чтобы у ребёнка не сложилось ощущение, что быть незрячим — это нечто позорное и страшное, о чём можно говорить только очень-очень тихо. Лучше объясните, кто такие незрячие люди, зачем им собаки-поводыри и что эти собаки умеют делать.
6. Объясните, почему нельзя смеяться над инвалидами.
Если ребёнок смеётся над кем-то, кто выглядит или ведёт себя странно, напомните, что ему самому не понравилось бы, если бы другие вели себя так с ним. Например, если ребёнок смеялся над человеком маленького роста, спросите, а ему бы понравилось, если бы высокие ребята подняли его на смех.
7. Признайтесь ребенку, что любой человек может стать инвалидом.
После того как ребёнок поймет, что особые люди ждут от нас заботы и понимания, расскажите ему, что особенным человеком мог стать любой из нас.
8. Не скрывайте инвалидность от ребёнка.
Если у кого-то в семье есть инвалидность, ограниченные возможности, не скрывайте это от ребёнка. Ведь проблемы со здоровьем – это не что-то постыдное, а это сигнал особого человека окружающим о том, что он нуждается в особом отношении, заботе и понимании.