Елена Домарева
Ранняя профориентация ребёнка в условиях ДОО. Конспект занятия «Профессии космической индустрии»
▼ Скачать + Заказать документы
Домарева Е. Н., Салькова Е. В., воспитатели МБДОУ ДС № 14 "Солнышко", Старооскольский городской округ.
Образовательное событие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
«Профессии космической индустрии»
Цель: формирование представлений детей о профессиях людей, связанных с космосом.
Задачи:
образовательные:
расширять и систематизировать знания детей о профессии космонавт;
Публикация «Ранняя профориентация ребёнка в условиях ДОО, Конспект занятия „Профессии космической индустрии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
дать детям знания о профессии командир космического корабля, космический врач, космический биолог, авиамеханик, инженер космической связи;
расширять знания детей по теме «Космос».
Развивающие:
развивать интерес детей к профессиям людей, связанных с космосом;
развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников через организацию детского экспериментирования;
расширять словарный запас детей (космонавт, космический медик (врач, космический биолог, авиамеханик, инженер космической связи, вселенная, реактивный двигатель, сирена, кометы, испарение воды).
развивать память, мышление, воображение, любознательность, познавательную активность, внимание.
Воспитательные:
воспитывать уважение к людям труда;
воспитывать чувство гордости за свою Родину, за достижения ученных и космонавтов.
Тема: «Профессии космической индустрии»
Возрастные и индивидуальные характеристики детей: дети старшей группы компенсирующей направленности.
Ресурсы: макеты ракет, коктейльные трубочки, ламинированная фигура ракеты, чернило из ручки, емкость с водой, разрезные картинки с профессиями космоса, медали для детей с профессиями космического экипажа, запись космической музыки, запись сирены, запись музыки для физминутки «Я-ракета», ламинированные листы с изображением емкости космического агрегата и рук с «микробами», растительное масло, зубочистки, салфетки, флакончики с цветной водой, губки, вода, жидкое мыло, молоко, блестки, разноцветные красители, макет неба, цветные звездочки.
Технология: образовательное событие по познавательно-исследовательской деятельности
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций по теме «Космос», чтение художественной литературы, детской энциклопедии о космосе; мультфильмы о космосе, разучивание физминутки.
Предполагаемый результат:
дети приобретут новые знания о космосе;
дети приобретут знания о профессиях в области космоса;
у детей возникнет желание узнать больше о труде взрослых;
расшириться словарный запас.
Ход образовательного события:
Воспитатель приносит новую игру (коктейльные трубочки и макеты ракет).
- Как вы, думаете, как с этим играть? (ответы детей).
Опыт «Запуск ракеты»
(Дети надевают на трубочки макет ракеты. Дуют в трубочку, ракета улетает).
- Что мы сейчас сделали? Запустили ракету.
- Почему она движется? (воздух толкает ракету вперед).
- Ребята, а куда может улететь ракета? (в космос).
- Почему только ракета может улететь от земли в космос?
Ракета самый быстрый вид транспорта и у ракеты особый двигатель-реактивный. Сейчас мы с вами увидим, как работает реактивный двигатель.
Опыт «Запуск ракеты с чернильным двигателем»
Нам понадобится фигуры заламинированных ракет, чернила из ручки, большая чистая ёмкость с водой. Обрезаем стержень и выдуваем капельку чернил на самый конец ракеты. Аккуратно кладём на воду. Ракета начинает движение, оставляя за собой след.
- Почему ракета движется?
- Это возникает из-за разницы поверхностного натяжения двух жидкостей, в результате возникает течение, которое и толкает нашу ракету. Так и работает реактивный двигатель.
Художественное слово
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- А вы мечтаете побывать на Луне? А полететь в космосе? (ответы детей).
Нам нужно собрать команду. Каждый член команды отличаются мужеством, сообразительностью, ответственностью, дружелюбием, словом все они готовы достойно пройти все испытания, которые могут выпасть на их долю в течение космического путешествия. Кто будет входить в состав экипажа мы узнаем, сложив следующие картинки.
Игра «Сложи картинку и назови профессию»
Сложив картинку, ребенок получает медаль с космической профессией (командир корабля, космический биолог, авиамеханик, космический врач, инженер космической связи).
- Займите свои места на нашем космическом корабле. Мы с вами отправляемся в космический полёт (звучит музыка).
Физминутка «Я-ракета»
- А теперь посмотрите в круглое окно своего корабля, которое называют иллюминатором. Скажите, что вы видите. (планеты, звезды, кометы).
Раздается звук сирены.
- Ребята, что-то случилось на космическом корабле? Нам нужно выйти в открытый космос и устранить неисправность. Выход в открытый космос возможен только в скафандрах. Оденьте скафандры. Это произошла утечка реактивной жидкости.
Опыт «Утечка жидкости на космической ракете»
(На ламинированном листе бумаги нарисована емкость космического агрегата. Наносим на салфетку немного растительного масла и протираем ей поверхность. Из краски с водой оставляем цветные капли по всему листу. Даем ребенку зубочистку и просим собрать капли жидкости в нарисованную емкость. Так собираем все капли).
- Вы хорошо поработали. Не устали? Здоровье в порядке? У нас на корабле есть космический медик (врач). Космический врач- это специалист, который несет ответственность за состояние здоровья каждого члена экипажа. Он готовит космонавта к полёту, проверяет, здоров ли космонавт, даёт разрешение на полёт, проверяет здоровье космонавта после трудного полёта. Давайте проверим как вы себя чувствуете. (Дети нащупывают пульс, прослушивают биение сердца, проверяют температуру).
- Какая вы дружная и здоровая команда и здоровье ваше отличное на пятерку.
- А с чего начинается наше здоровье? Почему надо часто мыть руки? (ответы детей).
Опыт «Чистые руки»
(Для проведения опыта необходимо взять ламинированную картинку с изображением рук. Маркером нарисовать «микробы». С помощью салфетки, намоченной в воде, попробовать стереть «микробы». А затем на салфетку добавить мыло и «помыть» руки с мылом. Дети делают вывод, что мыло помогает легко удалить микробов с поверхности рук и различных предметов, поэтому руки нужно мыть с мылом).
- А сейчас наш полет продолжается, давайте займем свои места полетим дальше.
Художественное слово
В мире столько интересного,
В мире столько неизвестного,
Лишь биолог ведает,
Что, откуда, почему.
На нашем корабле есть космический биолог, который наблюдает за растениями в космосе. Микробиолог изучает невидимый мир микроорганизмов. Мир, о котором человек, зачастую, даже не подозревает, но который можно легко увидеть с помощью микроскопа. Эта профессия предполагает новые открытия, создание уникальных лекарств для людей и животных.
Опыт «Что чувствуешь?»
( Цель: выяснить, что происходит с растением при испарении воды с листьев).
- Попрыгайте немножко… Что вы чувствуют при прыжке? (жарко); когда жарко, что происходит? (пот выступает, потом он исчезает, испаряется). Представьте, что рука — листочек, с которого испаряется вода; смочите губку в воде и проведите ею по внутренней поверхности предплечья. Какие ощущения? (почувствовали прохладу). Что происходит с листьями, когда из них испаряется вода? (они охлаждаются).
Спасибо биологу за новые знания.
Ну что, летим дальше? (музыка).
(Воспитатель с детьми переходят в экспериментариум).
- Ребята, а мы с вами так и рассмотрели, что видно в окно иллюминатора (планеты, звезды, кометы). А как все это можно назвать одним словом? (Вселенная). Космическое пространство огромное. В ней есть множество галактик, которые сияют красивыми звездами и дарят нам незабываемые виды.
Опыт «Вселенная»
(Наливаем молоко в емкость и украшаем его блестками, которые будут имитировать звезды. Добавляем в разные участки молока несколько капель разноцветных красителей. Когда мы добавим жидкое мыло в молоко оно начинает взаимодействовать с жиром молока и разрушает поверхностное натяжение. Таким образом, мыло «разбивает» пленку на мелкие кусочки и создаёт маленькие волны и кольца на поверхности молока, которые увлекают за собой красители, образуя красивые узоры и вихри).
Какая красивая Вселенная у нас получилась, но нам пора возвращаться на Землю! Полетели! (музыка).
Рефлексия
- Дети вам интересно было на занятии? Что нового вы узнали? С какими космическими профессиями вы познакомились?
Предлагаю вам на память создать звездное небо. Если вам понравилось наше занятие, прикрепите звездочки желтого цвета. А если, что-то не понравилось – красного цвета. (Дети берут звезду и объясняют свой выбор). Затем под музыку дети возвращаются в группу.