Папки-передвижки

Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий

Ефременко Оксана
Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги.

Слайд 1. Без сомненья, 21 век это век технических профессий, но увы в нашей стране наблюдается огромный дефицит качественных специалистов инженеров, техников, Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» личности, с развитыми продуктивным мышлением и техническими способностями уже на базовой, первой ступени образования в дошкольном образовательном учреждении.

Публикация «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий» размещена в разделах

Слайд 2. Цитата президента Российской Федерации В. В. Путина: «Инженерное образование в России нужно вывести на новый более высокий уровень»,. "Стараемся дать те знания, которые должны пригодиться и в жизни, и в будущей профессии, поэтому здесь необходимы совместные усилия государства, общества и семей", - отметил Председатель Правительства РФ Д.  Медведев

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ заключается в создание условий для ранней профориентации дошкольников через поддержку детской инициативы в области технического образования, развитие представлений об инженерных профессиях, развитие технического мышления, широкого кругозора дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении; в соответствии требованиям ФГОС, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей,  а также умений наблюдать и экспериментировать.

НОВИЗНА Введение в педагогическую практику развивающих технологий и принципиально новых форм работы с дошкольниками с целью развития конструктивно – модельной  деятельности и технического творчества дошкольников.  Педагогическую целесообразность опыта мы видим в формировании у дошкольников готовности к изучению технических наук на уровне дошкольного образования средствами конструктивно – модельной деятельности и игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДОУ

Слайд 4

Цель проекта: создание условий направленных на раннюю профориентацию дошкольников средствами конструктивно-модельной деятельности.

Задачи: сформировать первичные представления о конструктивно –модельной деятельности, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;

-формировать основы технической грамотности воспитанников;

- развивать технические и конструктивные умения дошкольников;

- обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);

Слайд 5

Наиболее эффективными технологиями в инженерно-технической профориентации дошкольников являются :

1. Технология проектной деятельности.

2. Технология исследовательской деятельности.

3. Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр.

4. Технология интегрированного обучения.

5. Информационно-коммуникативные технологии.

6. Практико-ориентированные технологии.

Слайд 6.

Основная сложность работы  по  ознакомлению  детей  с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых  недоступна  для  непосредственного  наблюдения  за ней, и в силу этого оста тся за пределами понимания реб нка. Поэтому деятельность педагогических работников по реализации задач ранней профориентации должна основываться на самых разнообразных формах и методах работы с детьми и выстраиваться системно.

Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания:

-  словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

-  практический  (экспериментирование  с  разными  материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

Слайд 7

Мероприятия по реализации образовательной деятельности

С детьми провели предварительную работу: изучили названия современных деталей конструкторов - шестеренок, шкивов, брусков; рассматривали предметы, схемы, чертежи, обучили планированию этапов собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения;

-Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

-При конструировании по условиям   — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу.

Слайд 8

Дети освоили, первые шаги к программированию с робомышью и выяснили что основой программирования – является алгоритм.

Проводили занятия по созданию лабиринтов для робомыши.

Обыгрывали различные ситуации по предложенным детьми сюжетам: игра «Мыше-Мания», а так же применили робомышь в разных видах образовательной деятельности.

Слайд 9.

3D моделирование. Конструирование деталей из плоского в объем, техническое 3D моделирование простых механизмов, математическое обучение, создание арт-объектов при помощи Йохокуб.

Слайд 10.

Для закрепления знаний играли в   дидактические игры: "Чудесный мешочек", Игра «Лего на голове», «Найди такую же деталь», «Угадай, где такая деталь».

Провели беседу с детьми «Энергия робота – электричество».

-Собирали «Робот-ходун», используя принципы электричества солнечных батареек.

-Свободная игровая деятельность детей.

Играли в сюжетно – ролевые игры «Архитектор», «Стоитель»

-Учились «читать» схему. Конструирование с электрическим конструктором «Знаток» по схеме.

Играли с детьми в игры на развитие логического мышления «Обследуй предмет», «Что сначала, что потом», интеллект-кубы, кубики-ассоциаций по цвету, форме, величине.

Создание детьми самостоятельно дидактического и игрового содержания развивающей предметно-пространственной среды на основе конструктора «йохокуб». Знакомство детей с понятием «Инженерная и архитектурная геометрия»; создают мосты, порт, технику и др.

Практическая значимость опыта состоит в том, что предложенная система мероприятий способствует успешному овладению детьми профессиями технической направленности средствами конструктивно – модельной деятельности.  В процессе игровой деятельности у дошкольников формируется и развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получают представления о мире профессий технической направленности, осознают ценностное отношение к труду взрослых, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации.  В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Слайд 11

Предметно – пространственная среда

В центре конструирования находятся разные виды конструктора:

•деревянный, пластмассовый, металлический;

•детали конструктора, имеющие разные способы крепления;

•крупногабаритные модульные блоки;

•конструкторы серии LEGO.

Строительные детали: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др.,

•разнообразный пластмассовый конструктор,

•набор для программирования «Робомышь»,

•Электрический конструктор «Знаток»,

•для мальчиков и для девочек с карточками со схемами построек, с рисунками, фотографиями, чертежами,

наличие плоскостного конструирования: конструктор «Йохокуб», блоки Дьенеша, разрезные картинки, мозаика, пазлы,

Подводя итоги моего выступления, можно сказать следующее:

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий, в том числе технических. На протяжении ряда лет, мы не раз обращались и обращаемся к данному направлению деятельности, реализуем цели трудового воспитания в разных формах образовательной работы с детьми. Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде  взрослых, в том числе технических  – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Знакомство детей с миром технических профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей.  

Слайд 12

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду»Фотоотчет об опыте работы «Ранняя профориентация в детском саду» Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива нашего детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Ранняя профориентация с детьми дошкольного возрастаРанняя профориентация с детьми дошкольного возраста 12 января 2018 года в г. Саранск на площадке бизнес-центра "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА" прошел республиканский фестиваль "Проектирование креативного.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 10:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий» (включая файлы) размещена пользователем Ефременко Оксана (УИ 1709688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД