Приложение МААМ

Районное методическое объединение воспитателей младших и средних групп, реализующих программы дошкольного образования

Людмила Катышева
Районное методическое объединение воспитателей младших и средних групп, реализующих программы дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

реализующих программы дошкольного образования.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема РМО: «Реализация дополнительных образовательных программ в условиях детского сада»

Могут все детишки смело рисовать

И не только кистью можно вытворять!

Пальчиком и носом, можно и ладошкой

А еще в придачу маленькою ножкой

Все разрисовали в яркий цвет

До чего же радостный этот свет

Публикация «Районное методическое объединение воспитателей младших и средних групп, реализующих программы дошкольного образования» размещена в разделах

В 2022-2023 учебном году, я проводила кружок пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять». В течение лета провела анкетирование родителей по дополнительным образовательным программам. По анализу анкетирования я сделала вывод, что родители больше склоны к художественно эстетическому направлению. Вот и так я выбрала кружок по нетрадиционному рисованию: «Радуга».

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линии, и сюжет. Это огромная возможность для того, чтобы думать, пробовать, искать и самое главное – самовыражаться. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать. Дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция. Необходимо помнить, что творческие способности нужно развивать целенаправленно и последовательно иначе они просто угаснут!

Все, наверное, в детстве любили рисовать. У меня – рисование было любимым занятием. Став воспитателем, это умение мне очень пригодилось! Сейчас я работаю с детьми 4лет. Считаю, что это самый плодотворный возраст побудить детей творить, увидеть мир в живых красках. На своих доп. занятиях я активно использую игру. В начале с детьми я обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью игрушек, предметов, использую эмоциональные комментарии, художественное слово. Такой подход помогает мне заинтересовать детей, дольше удержать их внимание, создать необходимый эмоциональный настрой. В раннем возрасте закладывается «фундамент личности» и как сказал один мудрец: «Ребенок - это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь – который надо разжечь!». И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное, чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. На своем небольшом опыте я поняла, что нестандартные подходы к организации изодеятельности удивляют и восхищают детей. Вызывают стремление заниматься интересным делом.

Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

Нетрадиционные методы рисования – развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Дети умело импровизируют, фантазируют, что не всегда удается взрослым.

В своей работе я использую многие способы нетрадиционной техники рисования и все пришлись по душе.

Самый доступный способ – это рисование пальчиками. Его можно начинать и использовать с младшей группы. Творческий процесс завлекает детей, а младшей особенно. Когда на занятиях я вижу, глаза детей блестят от восторга, слышу их смех, вижу, как они рисуют, нарушая все запреты стандартного рисования, то я в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным). На лесной лужайке появляются цыплята. А когда после небольшой физкультминутки или игры рисунки высохнут, дети дорисуют недостающие детали и перед глазами предстанет целая картина – радости нет предела. Старшие радуются не меньше малышей, после того, как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след. А в итоге этот след оказался «сказочной птицей». Разве они не маленькие волшебники, художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, умницы и чародеи.

Хочу перечислить несколько способов нетрадиционного рисования: пальцевая живопись, печатки, монотипия, набрызг, печать от руки, скомканный лист, волшебная нить (ниткография, трафарет, рисование свечей, процарапывание, точечный рисунок, кляксография, паралоном, углем, мелками, разрисовка камешков, рисование на мокрой бумаге и многие другие. Предела совершенству и творчеству нет. Рекомендовать можно все, что есть под рукой.

Ребенок должен иметь право, возможность выбрать изобразительный материал. Весь материал должен находиться в доступном месте, если это не возможно, то во время доп. занятия обязательно. Все занятия можно проводить комбинированными. Например: рисуем паралоном, фон методом набрызга. Затем кистью деревья, а дальше листопад или пальчиками или скомканной бумагой. Поверьте результаты порадуют и вас и детей.

И еще: для ребенка очень важна ваша реакция на рисунки. Не надо «сюсюкать» и расхваливать. Нужно проявить внимание к «картине» (Дай-ка мне повнимательнее рассмотреть! Расскажи что ты нарисовал? Какие краски ты смешал? Поинтересуйтесь сюжетом, деталями, цветом). Пусть будет: «хорошо», «замечательно», и уж конечно, никогда не говорим: «непохоже», «неправильно».

Я намеренна и дальше продолжать работу в этом направлении, т. к. нетрадиционная техника рисования открывает в деталях талант учить творить, выдумывать, пробовать. Служит отличной терапией для расслабления и отвлекает детей от негативных мыслей.

Публикации по теме:

Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир»Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир» Ребята выходят на групповую площадку, их встречают две рыбки. Коралловая: Здравствуйте, ребята! Мы две сестрички-рыбки. Мы живем на глубине,.

Физкультурно-спортивное развлечение для младших и средних групп «Осенняя прогулка»Физкультурно-спортивное развлечение для младших и средних групп «Осенняя прогулка» Сценарий развлечения «Осенняя прогулка» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: приобщать.

Фотоотчёт об игровом досуге для средних и младших групп «Рукавички мы надели»Фотоотчёт об игровом досуге для средних и младших групп «Рукавички мы надели» Фотоотчёт об игровом досуге для средних и младших групп «Рукавички мы надели» 30 января в средних и вторых младших группах прошли зимние.

Методическое объединение воспитателей ДОУ в форме «Ярмарка рабочих программ педагога» Используемые ресурсы: • компьютер; • презентация «Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности на ступени дошкольного.

Праздник «Детство — это я и ты» к Дню защиты детей для младших и средних групп Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: Развивать художественно-эстетическую деятельность, воспитывать дружеское взаимодействие.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Развлечение «День смеха» для младших и средних группРазвлечение «День смеха» для младших и средних групп «Первое апреля – никому не верю!» Цель: - познакомить детей с веселым праздником «День смеха», -укреплять дружеские взаимоотношения между.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели»Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает.

Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти»Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти» Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до.

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» для средних и младших групп Спортивный праздник для средних и младших групп «Здравствуй, Лето!» Персонажи: Ведущий, Лето (воспитатель, ручеёк, солнышко, дождик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Районное методическое объединение воспитателей младших и средних групп, реализующих программы дошкольного образования
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 09:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Районное методическое объединение воспитателей младших и средних групп, реализующих программы дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Катышева (УИ 331409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД