Людмила Катышева
Районное методическое объединение воспитателей младших и средних групп, реализующих программы дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
реализующих программы дошкольного образования.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема РМО: «Реализация дополнительных образовательных программ в условиях детского сада»
Могут все детишки смело рисовать
И не только кистью можно вытворять!
Пальчиком и носом, можно и ладошкой
А еще в придачу маленькою ножкой
Все разрисовали в яркий цвет
До чего же радостный этот свет
Публикация «Районное методическое объединение воспитателей младших и средних групп, реализующих программы дошкольного образования» размещена в разделах
В 2022-2023 учебном году, я проводила кружок пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять». В течение лета провела анкетирование родителей по дополнительным образовательным программам. По анализу анкетирования я сделала вывод, что родители больше склоны к художественно эстетическому направлению. Вот и так я выбрала кружок по нетрадиционному рисованию: «Радуга».
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линии, и сюжет. Это огромная возможность для того, чтобы думать, пробовать, искать и самое главное – самовыражаться. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать. Дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция. Необходимо помнить, что творческие способности нужно развивать целенаправленно и последовательно иначе они просто угаснут!
Все, наверное, в детстве любили рисовать. У меня – рисование было любимым занятием. Став воспитателем, это умение мне очень пригодилось! Сейчас я работаю с детьми 4лет. Считаю, что это самый плодотворный возраст побудить детей творить, увидеть мир в живых красках. На своих доп. занятиях я активно использую игру. В начале с детьми я обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью игрушек, предметов, использую эмоциональные комментарии, художественное слово. Такой подход помогает мне заинтересовать детей, дольше удержать их внимание, создать необходимый эмоциональный настрой. В раннем возрасте закладывается «фундамент личности» и как сказал один мудрец: «Ребенок - это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь – который надо разжечь!». И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное, чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. На своем небольшом опыте я поняла, что нестандартные подходы к организации изодеятельности удивляют и восхищают детей. Вызывают стремление заниматься интересным делом.
Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Нетрадиционные методы рисования – развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Дети умело импровизируют, фантазируют, что не всегда удается взрослым.
В своей работе я использую многие способы нетрадиционной техники рисования и все пришлись по душе.
Самый доступный способ – это рисование пальчиками. Его можно начинать и использовать с младшей группы. Творческий процесс завлекает детей, а младшей особенно. Когда на занятиях я вижу, глаза детей блестят от восторга, слышу их смех, вижу, как они рисуют, нарушая все запреты стандартного рисования, то я в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным). На лесной лужайке появляются цыплята. А когда после небольшой физкультминутки или игры рисунки высохнут, дети дорисуют недостающие детали и перед глазами предстанет целая картина – радости нет предела. Старшие радуются не меньше малышей, после того, как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след. А в итоге этот след оказался «сказочной птицей». Разве они не маленькие волшебники, художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, умницы и чародеи.
Хочу перечислить несколько способов нетрадиционного рисования: пальцевая живопись, печатки, монотипия, набрызг, печать от руки, скомканный лист, волшебная нить (ниткография, трафарет, рисование свечей, процарапывание, точечный рисунок, кляксография, паралоном, углем, мелками, разрисовка камешков, рисование на мокрой бумаге и многие другие. Предела совершенству и творчеству нет. Рекомендовать можно все, что есть под рукой.
Ребенок должен иметь право, возможность выбрать изобразительный материал. Весь материал должен находиться в доступном месте, если это не возможно, то во время доп. занятия обязательно. Все занятия можно проводить комбинированными. Например: рисуем паралоном, фон методом набрызга. Затем кистью деревья, а дальше листопад или пальчиками или скомканной бумагой. Поверьте результаты порадуют и вас и детей.
И еще: для ребенка очень важна ваша реакция на рисунки. Не надо «сюсюкать» и расхваливать. Нужно проявить внимание к «картине» (Дай-ка мне повнимательнее рассмотреть! Расскажи что ты нарисовал? Какие краски ты смешал? Поинтересуйтесь сюжетом, деталями, цветом). Пусть будет: «хорошо», «замечательно», и уж конечно, никогда не говорим: «непохоже», «неправильно».
Я намеренна и дальше продолжать работу в этом направлении, т. к. нетрадиционная техника рисования открывает в деталях талант учить творить, выдумывать, пробовать. Служит отличной терапией для расслабления и отвлекает детей от негативных мыслей.