МААМ-картинки

Проект «Радуга поведения» (2 фото)

Светлана Сушкова
Проект «Радуга поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Название нормативного проекта : «Радуга поведения»

Вид проекта : практико-ориентированный.

Сроки реализации: 3 недели (1 июня-21июня)

Проект коллективный.

Публикация «Проект „Радуга поведения“» размещена в разделах

Краткое описание проекта : данный проект основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Цель проекта : создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств. Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания этого правила.

1. Введение

Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому я педагог – практик включилась в активную поисковую, инновационную деятельность.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Я, считаю, что метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательном образовательном процессе детских садов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. В своей практике я решила использовать: нормативную проектную деятельность.

Дети дошкольного возраста могут анализировать предложенную ситуацию с трех различных позиций: нормативно – стабилизирующей, смыслообразующей и преобразующей. За этими тремя позициями лежит определенное понимание структуры познавательных способностей. Организация проектной деятельности невозможна без учета этих позиций на каждом этапе ее реализации.

Актуальность данного проекта обусловлена :

Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.

Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.

Цель проекта : формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.

Задачи для детей:

• Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка

• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.

• Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения

Задачи для родителей:

• создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка

• учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,

• уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта :

1. Педагоги: воспитатели группы, помощники воспитателя.

2. Дети старшей группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :

Дети:

• овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

• проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

3. Основная часть.

1. Подготовительный этап

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;

скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;

разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

2. Основной этап реализации проекта :

Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

1. Содержание деятельности родителей:

• Выбор рисунков для стенда «Радуга поведения».

• Участие в оформлении стенда в группе.

• Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализа поведения за день.

Тема

Сроки Содержание

- Анкета для родителей

Раздел 1

«Я и мои родные» (беседы, игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации) 1-7 июня Развитие умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.

Раздел 2

«Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям» (игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации) 7-14 июня Расширение и углубление представлений детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Раздел 3

«Любому поведению свой цвет».

Оформление фотовыставки «Наш любимый детский сад»

14-21 июня Создать совместно с детьми «знаки», в определенной цветовой гамме, учить детей анализировать свои поступки и поступки сверстников. Выбор фото совместно с родителями для стенда «Радуга поведения».

2. Содержание деятельности педагогов:

3. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;

• данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;

• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.

• на начальном этапе проекта было проведено анкетирование родителей.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “ Радуга поведения” в подготовительной группе, создать «Книгу правил» с условными цветовыми или иными обозначениями.

Проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа, прежде всего нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитание новой личности, ориентированной на нравственные общечеловеческие ценности.

Считаю, что задачей современного педагога является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по социально - нравственному воспитанию наших детей. Подчеркните ответы на вопросы анкеты.

1. Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на целый день?

• Да

• Нет

2. Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из детского сада?

• Чем вас сегодня кормили?

• Что интересного было в дошкольном учреждении?

• Что ты сегодня натворил?

• Как ты себя сегодня вел в детском саду?

3. Что вы знаете о том, как следует реагировать на агрессивное поведение ребенка в детском саду?

• Я много об этом читал, знаю многое.

• Я мало что знаю об этом.

• Не знаю ничего.

4. Знаете ли Вы, что надо сделать, чтобы исправить поведение ребенка в детском саду и дома?

• Да, знаю.

• Знаю, но хотелось бы знать больше.

• Не знаю ничего.

5. Нужен ли Вам совет по улучшению поведения ребенка дома и в детском саду и оказания ему разумной помощи?

• Да, он необходим.

• Нет.

6. Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

• Да, это единственный способ воздействия на ребенка.

• Да, но я избегаю этого.

• Нет, это неверно.

Раздел 1 «Я и мои родные»

Тема: «Самый дорогой на свете человек».

Цели:

1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

3. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

4. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

Ход.

Обращения к детям:

- Кто на свете для вас самый дорогой человек?

- Мама.

Чтение стихотворения о маме В. Руссу.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама…», «Когда я вижу свою маму, то…»

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!». Мама обиделась».

- Почему мама обиделась на сына?

- Как должен был поступить Сережа?

Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса. После проигрывания воспитатель обращается с вопросами к детям.

- Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений.) подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому, заботиться, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».

Художественное творчество «Букет для любимой мамы» Детям раздаются листы альбомные, фломастеры и карандаши, воспитатель предлагает нарисовать открытку маме, предлагает подарить эти открытки своим мамам, сделав им тем самым приятное.

Тема: Почему мы обижаем близких нам людей?

Цели: 1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

2. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

3. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход.

В начале игровой персонаж кукла Маша, ведет с детьми беседу, какие добрые дела сделали они для своих родителей? Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель ставит в пример, словесно хвалит.

Детям предлагается послушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

- Какой поступок совершил ребенок? Почему?

Диагностика поведения детей и их отношения к близким людям. Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу, то…»

Рисование на тему «Моя семья» позволяет диагностировать характер семейных взаимоотношений и положение ребенка в семье.

Домашнее задание: Проявлять заботу своих родителях, а утром рассказать воспитателю какие добрые дела сделали дома.

Проигрывание проблемной ситуации

«Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец».

- Правильно ли поступил мальчик?

- Что чувствовала в этой ситуации мама?

- Кого вам жалко в этой ситуации?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:

• мальчик капризничает;

• мальчик сердится;

• мама успокаивает сына;

• мама огорчается;

• мальчик и мама радуются.

Упражнение «Закончи предложение». «Папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что папа огорчен, то …».

Тема: «Наши бабушки и дедушки».

Цели: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым людям.

2. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.

3. Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

Ход.

Воспитатель начинает с беседы: сегодня она видела, как один мальчик помогал старой бабушке перейти дорогу и ему об этом никто не говорил.

О любви внуков к бабушкам написано много стихов. Вот одно из них.

Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка».

Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее, не качну ее.

Отдохнет она, наконец.

Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой, молодец!»

Диагностика отношения детей к старым, пожилым людям

Предложить детям закончить предложение «Когда я вижу, как старому человеку тяжело ходить, то…»

Раздел 2 «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям»

Тема: «Друг в беде не бросит».

Цели: 1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.

3. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.

Ход.

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Димка и Тимка» и спеть вместе с героями мультфильма песенку: «Настоящий друг» :

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

В конце песни педагог отмечает: «Как хорошо иметь верных и надежных друзей!». Но в одной пословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Во время обсуждения пословицы педагог обращает внимание детей на моральный подтекст пословицы.

Тема: «Друг и в радости, и в горе всегда рядом».

Цели: 1. Формировать представление о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих.

2. Диагностировать проявление апатии.

Ход.

Педагог читает поговорку: «Обидеть легко, да на душе каково?». Взрослый предлагает детям объяснить ее смысл.

- Почему так говорят?

- Приходилось ли вам кого – либо обижать?

- Что вы при этом чувствовали?

Чтение стихотворения С. Михалкова «Хорошие товарищи»

Мальчик Миша мается –

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву К,

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка:

Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

И смелее говори!

Беседа по содержанию, советы детям:

• Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.

Настоящий друг должен уметь сочувствовать товарищу: радоваться его успехам и огорчаться неудачам.

• Нельзя проявлять равнодушие обиженному, плачущему ребенку, допускать несправедливость по отношению к слабому.

• Не делай для людей того, что сейчас себе ты не желаешь.

Игра – шутка «Сиамские близнецы» (С. А. Шмаков)

Ребята становятся парами и привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Это как бы пары «наоборот». Они должны сплясать, пробежать туда и обратно, как «сиамские» близнецы.

Проект «Радуга поведения»
Фото «Радуга поведения»
Публикации по теме:

Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Проект «Книжная радуга»Книжный уголок как важный элемент предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Проект «Книжная радуга» Проект «Книжная радуга»Авторы: автор проекта - Витушкина Марина Валерьевна оформление, реализация проекта - Алексеева Оксана Приоритетная.

Проект для второй младшей группы «Радуга эмоций» Тип проекта: познавательный, творческий. По срокам: длительный (сентябрь 2018 – май 2019 г.) Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 23 Лятукайте. Л. И. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Проект «Музыка красок и радуга звуков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Проект музыкального руководителя Жуковой Ксении Львовны.

Проект «Радуга добра» во второй младшей группе ДОУ Проект "Радуга добра" Вторая младшая группа ДОУ Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Проект «Радуга поведения» для старшей группы Проект «Радуга поведения» Тип проекта: практико-ориентированный. Продолжительность: 7 дней. Участники проекта: дети старшей группы их родители,.

Проект «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных форм рисования «Веселая радуга»Проект «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных форм рисования «Веселая радуга» b]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» муниципального образования – Ершичский район Смоленской.

Проект в подготовительной группе «Как появляется радуга» МАДОУ ДСКН№7 г. Сосновоборск «Таинственная снежинка» (проектно-исследовательская работа) Полное название тема работы Как появляется радуга?.

Проект «Волшебная радуга» Познавательный проект "Волшебная радуга". Срок: долгосрочный (2017-2018 уч. год.) участники: дети. педагоги. родители. Руководитель;.

Экологический проект «Цветочная радуга» Экологический проект «Цветочная радуга». Проект: Познавательный. Творческий. Экологический. Среднесрочный. Период проведения с мая по июль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Радуга поведения»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 21:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Радуга поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сушкова (УИ 1791923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД