Татьяна Жупикова
Работы с воспитанниками по ПДД в старшей разновозрастной группе на 2018–2019 год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная образовательная школа р. п. Озинки»
Озинского района Саратовской области
Утверждаю
Директор МОУ «НОШ р. п. Озинки»
___ Лебедева С. В.
Пр №___ от ___
Перспективный план работы с воспитанниками по ПДД в старшей разновозрастной группе на 2018 – 2019 учебный год
Месяц
Название работы Цель Ответственные
Публикация «Работы с воспитанниками по ПДД в старшей разновозрастной группе на 2018–2019 год» размещена в разделах
Сентябрь Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Воспитатели : Кислицына Н. В. Жупикова Т. А.
Беседа «Я шагаю по улице» Цель: уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.
Беседа «Проезжая часть» Цель: закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей.
.
Д/ и: «Улица города» Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.
С/р. игра «Водители» Цель: учить быть внимательными водителями, правильно соблюдать сигналы светофора, обращать внимание на установленные дорожные знаки, выполнять их рекомендации.
Октябрь 1. Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения» Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд», - предупреждающие; «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» - запрещающие; «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» - предписывающие; «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция» - информационно-указательные; воспитывать внимание.
2. Чтение: Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки». Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой. Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.
3. С/ Р игра: «Путешествуем на машинах» Цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.
4. Конструирование «Дороги и мосты» Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта. Расставлять дорожные знаки.
Ноябрь 1. Беседа: «Мчатся по улице автомобили» Цель: продолжать знакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специальный, их назначением; формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.
2. С/ р игра: «Шофёры» Цель: продолжать знакомить с работой шофёра («водят»машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз, закрепить правила дорожного движения (сигналы светофора).
3. Инд. работа : Лепка «Разноцветный светофорчик»
4. Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта.
Декабрь 1. Д/игра «Сломанный светофор» Цель: закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать внимание.
2. С/ р игра «Автобус» Цель: учить действовать согласно взятой роли (водитель объявляет остановки, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе
3. Аппликация «Наша улица»
Цель: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их.
4. Чтение художественной литературы
А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»
Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе
Январь 1. Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».
2. Чтение художественной литературы
Н. Носов «Автомобиль»
Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе
3. Д/ Игра: «Домино с дорожными знаками». Цель: Научить детей использовать знания о дорожных знаках в игре.
Февраль 1. С/р игра «Улица» Цель: помочь выбрать водителей, создать игровую обстановку, закрепить знания о разнообразии транспорта на улицах города, уточнить правила дорожного движения
2. С/р игра «Шоферы» Цель: закреплять правила безопасного поведения на проезжей части дороги, умение оказывать элементарную помощь. Обыгрывать сюжеты различных опасных ситуаций (игры на проезжей части дороги).
3. С/р игра «Семья» Цель: закреплять правила безопасного поведения на проезжей части дороги, умение оказывать элементарную помощь. Обыгрывать сюжеты различных опасных ситуаций (игры на проезжей части дороги).
4. Чтение художественной литературы
Р. Фархади «Светофор»
Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе
Март 1. Беседа «Регулируемый перекресток, повторение ПДД.»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «перекресток». Перекресток — место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают: четырехсторонние (крестообразные и Х-образные, трехсторонние (Т-образные и У-образные, многосторонние (от которых отходит более четырех улиц). Уточнить знания детей о сигналах светофора и правила поведения на проезжей части дороги
2. С/ р игра «Улица» Цель: машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Пункт питания», «Пункт первой помощи», «Осторожно дети и т. д».
3. Д/И «Ловкий пешеход», «Светофор» Цель: развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам.
4. Чтение художественной литературы
И. Лешкевич «Гололед».
Цель: Уточнить представления детей о значении дорожных знаков в безопасности детей.
Апрель 1. Д/игра «На старт»
Цель: закреплять знание дорожных знаков и соблюдение их рекомендаций, развивать умение называть и быстро находить различные виды транспорта
2. Рисование «Улица» Цель: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, движение транспорта в двух направлениях.
3. Чтение художественной литературы
С. Волков «Про правила дорожного движения»
Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе
Май 1. Беседа: «Где должны играть дети»
Цель: объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части.
2. Беседа «Улица» Цель: по улице едут различные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения.
3. Д/ игра: «Учим дорожные знаки» Цель: Знакомить детей с правилами поведения на дороге; учить называть знаки.
4. Конструирование «Улица» Цель: Учить создавать коллективную постройку, использовать полученные впечатления; побуждать строить дома, проезжую часть, расставлять транспорт и дорожные знаки; обыгрывать постройку.