Аалто
Работа с тревожными детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с тревожными детьми в детском саду.
Под тревожностью в психологии понимают склонность человека переживать тревогу, т. е. эмоциональное состояние, возникающее в ситуациях неопределенной опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий. Тревожные дети часто имеют заниженную самооценку, они болезненно воспринимают критику в свой адрес, склонны обвинять себя во всех неудачах, боятся браться за новое сложное задание. Обычно попав в игровую комнату, тревожный ребенок ждет конкретных указаний и инструкций от взрослого: что можно делать, чего нельзя. Они молчат, плохо идут на контакт с другими детьми и чувствуют себя неуверенно. Чтобы помочь повысить самооценку тревожным детям, мы стараемся оказывать им поддержку, проявлять искреннюю заботу, как можно чаще давать позитивную оценку их действиям. Тревожного ребенка не привлекаем к соревновательным играм. Не заставляем его заниматься незнакомыми видами деятельность, не дав вначале посмотреть, как это делают его сверстники. Тревожных детей с флегматическим или меланхолическим типом темперамента не подгоняем – пусть действуют в привычном для них темпе. Поведение тревожных детей имеет ряд особенностей:
Публикация «Работа с тревожными детьми в детском саду» размещена в разделах
• - любое задание или новое событие вызывает у него беспокойство;
• - во время выполнения заданий или при попытках овладеть своим волнением часто напряжен, скован (ощущается мышечное напряжение даже в области лица и шеи);
• - беспокойно спит, жалуется на страшные сны;
• - у него не нарушено внимание, но ему трудно сконцентрироваться на чем-либо, когда он волнуется
• - плохо переносит ситуации неопределенности или ожидания;
• - не уверен в себе, своих силах, ожидает неудач в деятельности;
• - старается скрывать свои проблемы и тревоги.
Наша работа с тревожными детьми ведется в двух направлениях :
работа с самим ребенком и с его окружением. В родительский уголок помещен материал о стилях воспитания в семье, проведении, проведено анкетирование и родительское собрание с привлечением психолога. В индивидуальных беседах даются рекомендации о способах повышения детской самооценки.
Работа с самими детьми ведется в трех направлениях :
- стремимся повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; - учим ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обсстановку; обучаем умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.
Для реализации этих конкретных задач мы воспользовались корректирующими играми При их организации важно соблюдать некоторые правила, которые позволят создать комфортную игровую обстановку для тревожного ребенка.
Правило 1. Никогда не сравниваем ребенка с другими детьми, не приводим их в пример. Если хотим подчеркнуть динамику в работе ребенка над каким-то своим качеством, то сравниваем его успехи с его же результатами вчера, неделю или месяц назад.
Правило 2. Избегаем соревновательных моментов в играх. Пусть лучше ребенок играет для собственного удовольствия и пользы, а не с целью выиграть.
Правило 3. Вводим ребенка в новую игру осторожно, давая ему возможность спокойно ознакомиться с ней, понаблюдать за образцом действий (если таковые есть). Если ощущаем сопротивление ребенка, его нежелание участвовать в игре, ни в коем не настаиваем. Можно заставить человека выполнить какие-то действия, но нельзя заставить играть по-настоящему! Так что в таких затруднительных случаях стараемся проявить творческий подход, чтобы заинтересовать ребенка и снизить его беспокойство.
Вывод: Только совместными усилиями педагогов, родителей и специалистов можно научить ребенка с особым развитием, а именно, с проявлением гиперактивности, тревожных детей, эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми