МААМ-картинки

Работа с семьей в период адаптации

Светлана Павловна Липатова
Работа с семьей в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Родители, которые приводят своих малышей в детский сад, порой волнуются больше, чем сами дети. Их волнует все. Какой воспитатель, что есть в группе, чем кормят на завтрак, почему ребенок плачет и даже почему перестал плакать.

Часто эти переживания связаны с недостаточным уровнем компетентности и опыта родителей в вопросах адаптации ребенка раннего возраста в дошкольной образовательной организации.

Публикация «Работа с семьей в период адаптации» размещена в разделах

Обратимся к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Работа воспитателя, в том числе базируется на основной образовательной программы дошкольного образования. Эта программа, в своею очередь, направлена на «…создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями»

А основой позитивной социализации и адаптации ребенка является сотрудничество с законными представителями (родителями) воспитанников на основе «…непосредственного вовлечения их в образовательный процесс на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; взаимодействия с семьей по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи»

Поэтому очень важно грамотно составить комплексную работу с родителями, направленную на адаптацию их детей и самих родителей к детскому саду.

Самое главное — приобщение родителей к нормативным компонентам всех ступеней образования, в частности дошкольного, информирование родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей в детском саду и семье, консультирование по вопросам дошкольного образования и реализации программ дошкольного образования.

Помимо этого, важно в доступной форме давать родителям знания об адаптации, возрастных особенностях детей, режимом дня, познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие детей раннего возраста. Важно создать единую модель воспитания.

При поступлении ребенка в детский сад, семья приглашается на ознакомительную встречу. Происходит знакомство с воспитателем, группой. Родители видят, как воспитатель взаимодействует с другими детьми, чем заняты малыши. Так же они могут познакомиться с меню детского сада и с организационными моментами: «Режим дня», «Что должно быть в шкафчике у ребенка», «Что можно и что нельзя приносить с собой в детский сад»

Когда ребенок начинает ходить в группу без родителей, важно донести до них, что присутствие мамы и ее нервозное состояние только усугубляет ситуацию. Не стоит ходить под окнами, высматривая малыша. Если ребенка оставляют на непродолжительное время, можно предложить маме сходить на прогулку в парк.

Каждую встречу с родителями воспитатель проводит индивидуальные беседы. При приеме – спрашивает как ребенок спал, как у него здоровье, чем занимался вечером. Родители должны видеть заинтересованность педагога в их ребенке. Вечером – рассказывает как прошел день не только у малыша, а у всей группы в целом. Так как ребенок теперь часть коллектива.

Очень хорошей рекомендацией для родителей являются ритуалы прощания.

Ритуал в классическом понимании – это последовательность действий по одному и тому же сценарию, который настраивает на нужный лад.

Такие действия помогут снизить тревожность и у родителей, и у ребенка. Варианты ритуала могут быть абсолютно разные: «Поцелуй в ладошке», записка в кармашек, «маленький секрет» (каждый день новый) и т. д. Зависит от фантазии родителей.

Первое родительское собрание можно провести в нетрадиционной форме – вместе с детьми. Это может быть или мастер-класс, или, как сейчас модно – мастермайнд, где родители смогут поделиться с остальными своими методами воспитания, теми моментами, которые помогают сделать ребенка счастливее. Воспитатель при этом выступает в роли куратора и аккуратно подводит коллектив к верному педагогическому решению.

Для создания положительной атмосферы в родительском коллективе создается чат в любой социальной сети, куда воспитатель периодически выкладывает памятки, консультации, небольшие задания (выполняются по желанию) для выполнения совместно с малышом.

То есть просветительская деятельность строится таким образом, чтобы снизить тревожность родителей и ребенка, и рекомендовать им способы проведения совместного досуга в свободное время. Так, родители не будут чувствовать, что малыш отдаляется от них. А дети будут видеть заботу и внимание мамы и папы.

Публикации по теме:

«Кто в домике живёт». Оформление стены группы в период адаптации«Кто в домике живёт». Оформление стены группы в период адаптации Детский сад – это второй дом для детей. В этом году я набрала малышей. Для того чтобы дети с удовольствием приходили в детский сад, их.

Детское творчество в период адаптации. ФотоотчётДетское творчество в период адаптации. Фотоотчёт К нам в группу приходят всё новые и новые дети. У одних адаптация проходит сравнительно легко, а для других детей этот период очень сложен.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с семьей в период адаптации
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 21:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с семьей в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павловна Липатова (УИ 2765736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД