Получи документы

Работа с семьей в период адаптации

Светлана Павловна Липатова
Работа с семьей в период адаптации

Родители, которые приводят своих малышей в детский сад, порой волнуются больше, чем сами дети. Их волнует все. Какой воспитатель, что есть в группе, чем кормят на завтрак, почему ребенок плачет и даже почему перестал плакать.

Часто эти переживания связаны с недостаточным уровнем компетентности и опыта родителей в вопросах адаптации ребенка раннего возраста в дошкольной образовательной организации.

Публикация «Работа с семьей в период адаптации» размещена в разделах

Обратимся к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Работа воспитателя, в том числе базируется на основной образовательной программы дошкольного образования. Эта программа, в своею очередь, направлена на «…создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями»

А основой позитивной социализации и адаптации ребенка является сотрудничество с законными представителями (родителями) воспитанников на основе «…непосредственного вовлечения их в образовательный процесс на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; взаимодействия с семьей по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи»

Поэтому очень важно грамотно составить комплексную работу с родителями, направленную на адаптацию их детей и самих родителей к детскому саду.

Самое главное — приобщение родителей к нормативным компонентам всех ступеней образования, в частности дошкольного, информирование родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей в детском саду и семье, консультирование по вопросам дошкольного образования и реализации программ дошкольного образования.

Помимо этого, важно в доступной форме давать родителям знания об адаптации, возрастных особенностях детей, режимом дня, познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие детей раннего возраста. Важно создать единую модель воспитания.

При поступлении ребенка в детский сад, семья приглашается на ознакомительную встречу. Происходит знакомство с воспитателем, группой. Родители видят, как воспитатель взаимодействует с другими детьми, чем заняты малыши. Так же они могут познакомиться с меню детского сада и с организационными моментами: «Режим дня», «Что должно быть в шкафчике у ребенка», «Что можно и что нельзя приносить с собой в детский сад»

Когда ребенок начинает ходить в группу без родителей, важно донести до них, что присутствие мамы и ее нервозное состояние только усугубляет ситуацию. Не стоит ходить под окнами, высматривая малыша. Если ребенка оставляют на непродолжительное время, можно предложить маме сходить на прогулку в парк.

Каждую встречу с родителями воспитатель проводит индивидуальные беседы. При приеме – спрашивает как ребенок спал, как у него здоровье, чем занимался вечером. Родители должны видеть заинтересованность педагога в их ребенке. Вечером – рассказывает как прошел день не только у малыша, а у всей группы в целом. Так как ребенок теперь часть коллектива.

Очень хорошей рекомендацией для родителей являются ритуалы прощания.

Ритуал в классическом понимании – это последовательность действий по одному и тому же сценарию, который настраивает на нужный лад.

Такие действия помогут снизить тревожность и у родителей, и у ребенка. Варианты ритуала могут быть абсолютно разные: «Поцелуй в ладошке», записка в кармашек, «маленький секрет» (каждый день новый) и т. д. Зависит от фантазии родителей.

Первое родительское собрание можно провести в нетрадиционной форме – вместе с детьми. Это может быть или мастер-класс, или, как сейчас модно – мастермайнд, где родители смогут поделиться с остальными своими методами воспитания, теми моментами, которые помогают сделать ребенка счастливее. Воспитатель при этом выступает в роли куратора и аккуратно подводит коллектив к верному педагогическому решению.

Для создания положительной атмосферы в родительском коллективе создается чат в любой социальной сети, куда воспитатель периодически выкладывает памятки, консультации, небольшие задания (выполняются по желанию) для выполнения совместно с малышом.

То есть просветительская деятельность строится таким образом, чтобы снизить тревожность родителей и ребенка, и рекомендовать им способы проведения совместного досуга в свободное время. Так, родители не будут чувствовать, что малыш отдаляется от них. А дети будут видеть заботу и внимание мамы и папы.

Публикации по теме:

«Кто в домике живёт». Оформление стены группы в период адаптации«Кто в домике живёт». Оформление стены группы в период адаптации Детский сад – это второй дом для детей. В этом году я набрала малышей. Для того чтобы дети с удовольствием приходили в детский сад, их.

Детское творчество в период адаптации. ФотоотчётДетское творчество в период адаптации. Фотоотчёт К нам в группу приходят всё новые и новые дети. У одних адаптация проходит сравнительно легко, а для других детей этот период очень сложен.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с семьей в период адаптации
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 21:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД