Ирина Федореева
Работа с родителями. Викторина «Природа Прибайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для повышения педагогических знаний и умений родителей.
Задачи:
- закреплять и расширять знания детей о животном и растительном мире Иркутской области.
- улучшение микроклимата в группе.
Материал: бочонки от лото с 1-15, мультимедийная установка, презентация «Природа Прибайкалья», 3 картинки, разрезанные на 4 части, грамоты.
Правила игры:
Команда - 8 человек (взрослые и дети, остальные болельщики.
1. В игре принимают участие не более 3 команд
2. Все конкурсы оценивают жюри.
Ход:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Прибайкалье
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Добрый вечер, уважаемые родители и дети. Сегодня мы окунемся в богатый, разнообразный, удивительный мир родного Прибайкалья. Приглашаю вас стать активными участниками и болельщиками викторины «Природа Прибайкалья».
Под дружные аплодисменты встречаем команды.
Звучит музыка. В зал входят команды, занимают места.
Родная природа – это могущественный источник, из которого мы черпаем многие знания и впечатления.
Важно, чтобы мы любили, понимали и берегли этот загадочный мир.
И не даром гласит народная мудрость: любить природу – значит любить и охранять родину.
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного Прибайкалья, повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа Прибайкалья». В викторине примут участие три команды.
Каждая команда представляет своё название, приветствие.
Пример: Команда «Родничок».
Приветствие: Здесь идут грибные дождики
Светят радуги цветные
Здесь простые подорожники
С детства самые родные
Команды представились, заняли свои места.
Ведущий: Прежде чем начать викторину хочу напомнить вам правила:
1. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. Можно совещаться участникам команды.
2. В случае, если команда не знает ответа на вопрос или неправильно ответила, дать правильный ответ может другая команда.
3. За каждый правильный ответ команда получает жетончик. Побеждает та команда, которая наберет больше жетончиков.
Ведущий: И так начинаем
1 тур. «Знатоки- интеллектуалы»
Ведущий:
1. Назовите реки, которые протекают в Иркутской области (Ангара, Белая, Иркут, Китой, Лена, Мама, Илим, Бирюса, Витим)
2. Назовите коренные народы Прибайкалья (Буряты, Эвенки, Татары, Русские.)
Когда то давно, в первом тысячелетии нашей эры Прибайкалье населял племенной союз, состоящий из трех родов - тюрков, тунгусов (эвенков) и протобурят - носящих общее название «курыканы».
1. Что такое заповедник? (Участок земли, где животные находятся под охраной)
2. Назовите самый известный заповедник на берегу Байкала? (Баргузинский)
1. Какие охраняемые животные живут в заповеднике? (Соболь, бурый медведь, лиса, кедровка, лебедь, кабарга, олень, нерпа)
2. Промысловая рыба Байкала? (омуль)
2 тур «Заморочки из бочки»
15 бочонков- 15 вопросов. Каждая команда вытягивает по 3 бочонка. За каждый правильный ответ жетончик.
Игра «Угадай по описанию»
1. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого гриба не темнеет никогда, даже если его высушишь. Может потому и получил гриб своё название (Белый гриб)
2. Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядись, вся она покрыта маленькими кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Они и окрашивают поляну в голубой цвет (голубица)
3. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке - вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета (Земляника)
4. Ягода невкусная: очень уж большие косточки в ней. Но посмотри: если листочки этого растения закручены вниз - будет хорошая погода. Примета верная: растение - хороший барометр. (Костяника)
5. Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не замечаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе. Как она называется? (Малина)
6. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую блестят, будто смазанные маслом. (Маслята)
7. Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошка (Опята)
8. У этих грибов шляпка самого разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно (Сыроежки)
9. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожают: он лесу нужен. Для некоторых животных этот гриб- лекарство, а для лесных насекомых, вредящих лесу и человеку,- смертельный яд! (Мухомор)
10. В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой из-под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Что это за ягода? (Клюква)
11. Кто трижды рождается, прежде чем стать взрослым? (Бабочка). В своей жизни она проходит три стадии развития: кокон, гусеница, взрослое насекомое.
12. Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем она питается? (несомненно, полезное. Она хищник и питается маленькими насекомым и их личинками)
13. Что это такое: снаружи - Куча хвоинок и мелких веточек, а внутри- настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрестками? (муравейник)
14. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может, их надо уничтожить? (Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество грызунов. Кроме того, змеиный яд используется в медицине)
15. Своей яркой окраской этот жук словно предупреждает: «Не тронь меня, я не съедобный». И не трогают его звери и птицы. (Божья коровка).
Физкультминутка. Учитель - логопед проведёт с детьми пальчиковые игры.
3 тур – «Ты мне - я тебе».
(Одна команда задает вопросы другой по очереди)
1. Назовите народные приметы, предсказывающие погоду? (Если утром иней на деревьях – днем будет солнечно, если утром серо и маленькая дымка – день будет без плохой погоды)
2. У медведя простуда. Какие лекарственные травы применяются при простуде? (Шалфей, листья малины).
3. Строят ли рыбы гнезда, как птицы? Если да, то какая? (Осетр)
4. В каком месяце у медведицы появляются медвежата? (январе-феврале)
5. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
6. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (Хрущ майский и июньский)
4 тур – «Сплетем венок из дивных строк»
Каждая команда читает стихи о природе родного края.
Ведущий. У меня для вас есть сюрприз:
На картинки посмотрите,
Звуки первые найдите!
Дети называют звуки, а на экране появляются соответствующие буквы и все хором читают получившееся слово «РОДИНА».
В заключение подсчитываются жетончики, а жюри подводят итоги.
Награждение победителей.