Получи документы

Работа с родителями в рамках инновационной деятельности ДОУ. Использование метода игрового моделирования

Елена Кондракова
Работа с родителями в рамках инновационной деятельности ДОУ. Использование метода игрового моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями

подготовительной к школе логопедической группы №12

в рамках инновационной деятельности ДОУ.

«Играя - развиваем». Использование метода игрового моделирования. Маршрут выходного дня.

Цель: Через использование метода игрового моделирования вовлечь родителей в инновационную деятельность ДОУ.

Задача:

- дать родителям знания о применение метода игрового моделирования в условиях ДОУ и семьи, использование которого позволит развить художественно-эстетические способности у ребенка.

- ввести традицию «Маршрута выходного дня».

- установить партнерские отношения с семьей каждого;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Актуальность:

Какую бы важную роль в жизни ребенка не играл детский сад и всевозможные кружки и студии, наиболее значимую роль в формировании у него художественного вкуса и представления о прекрасном будет играть его семья. Именно родители и их вклад в воспитание ребенка сыграют решающую роль в становлении его личности в дальнейшем.

Только родители могут помочь ребенку начать занятия музыкой

На что же стоит обращать внимание в первую очередь и какие формы организации и проведения эстетического воспитания дошкольников будут более эффективны?

Личный пример. Кто является первым нравственно-эстетическим идеалом в жизни любого человека? Безусловно, его родители. Именно их поведение и привычки ребенок будет неосознанно копировать первые годы жизни и именно они впоследствии перерастут в устоявшиеся и укрепившиеся формы поведения. Поэтому, любой родитель, желающий вырастить воспитанного и культурного ребенка, должен быть в первую очередь заинтересован в саморазвитии и самовоспитании.

Принятые в семье манеры поведения, формы взаимодействия с окружающими, критерии, по которым прекрасное отделяется от безобразного, дозволенное от неприемлемого – все это впоследствии будет перенимать ребенок. И на этих основах будут строиться его мировоззрение, взгляд на мир и т. д.

Правильное эстетическое воспитание дошкольников в семье и его методы строится на многих базовых составляющих его организации:

Культура внешнего вида выражается соблюдении культуры тела, правил элементарной гигиены, в умении подобрать наряд в соответствии с требованием окружающей обстановки, умении создать общую эстетически выдержанную композицию одежды и аксессуаров.

Культура эмоций; способность искренне показывать свое состояние, не переходя при этом границы дозволенного.

Разумная дисциплина; наличие обязательных для соблюдения режимных моментов.

Общий художественный вкус. Ребенок должен иметь возможность видеть вокруг себя произведения искусства, использованные для оформления быта: это могут быть картины, произведения декоративно-прикладного искусства и т. д.

Эстетика быта. Возможность эстетического оформления окружающего пространства дома помогает ребенку воспринимать как должное свой дом и ценить его. Именно с этого начинается воспитание уважения к своему жилищу, способности поддерживать в нем чистоту и порядок.

Культура общения. Возможность вести с ребенком доверительные беседы на актуальные и волнующие его темы. Формирование у ребенка представления о субординации и дистанции в общении.

Силой, пробуждающей художественный вкус ребенка, также является природа, воплощающая в себе гармоничность и красоту мира. Прогулки на свежем воздухе, сопровождаемые рассказами взрослого об окружающем мире, научит его видеть в ней красоту. А позже – использовать ее в качестве источника вдохновения для созидающей творческой деятельности.

Задействовать творческие навыки ребенка также могут столь любимые ими праздники. Родители могут задействовать ребенка, подключив его к подготовке к празднику. Предложить ему придумать, нарисовать, а позже воплотить в жизнь оригинальное оформление помещения, игровой площадки. Благодаря этому ребенок получает возможность не только развивать и раскрывать в себе таланты, но и делиться своими первыми открытиями с другими детьми.

Роль игровой деятельности в художественно-эстетическом воспитании дошкольника

Не забывая о том, что в дошкольном возрасте игра по-прежнему играет основополагающую роль, родители могут эффективно применять ее для эстетического развития своего ребенка. К числу игр, служащих для эстетического воспитания ребенка, относятся метод моделирование игровых ситуаций, требующих поиска необычных, нестандартных решений.

«Игровое моделирование» «Погружение» в конкретную смоделированную ситуацию, предполагает максимально активную позицию самих обучающихся. Также игровое моделирование – это процесс отражения реальности в игре. Эта форма взаимодействия с родителями заключается в ролевом проигрывании проблемных ситуаций семейного воспитания и образования; в игровом взаимодействии родителей и детей в различной детской деятельности; в моделировании способов родительского поведения.

Основная суть Родителям предлагают проиграть игровые ситуации, например: «Как нарисовать без кисточек?», «У меня всего три цвета краски» «Найдите подход к ребенку, который не желает идти в музей». Когда родитель вступает в игровое взаимодействие, поле его зрения на проблему расширяется, он может даже поставить под сомнение свои собственные знания и умения, что несомненно приведет к поиску возможностей повысить свой уровень. Очень важно, что в условной игровой обстановке родители получают возможность обогащать комплекс своих воспитательных методов общения с ребёнком, обнаруживают стереотипы в своём поведении, что может способствовать освобождению от них. Родитель, вовлекаемый в игровое моделирование, начинает открывать для себя радость общения с ребенком. Они ощущают невозможность испытывать отчуждение, гнев и злость по отношению к своему ребенку и одновременно быть счастливым родителем. Родители становятся активными участниками встреч, вовлекаются в исследование собственных знаний, поведения, обогащая их новыми способами познания и общения с ребенком и ощущая себя более компетентными в семейном воспитании.

Родители становятся активными исследователями собственного родительского поведения, получают опыт нового видения привычных, стереотипных способов воздействия на ребенка.

Анализ современной практики показывает, что новизна использования активных методов общения с родителями все больше связывается с применением игрового моделирования различных проблемных ситуаций взаимодействия взрослого и ребенка с целью рефлексии и обогащения этого взаимодействия.

Положительная сторона – форма способствует установлению неформальных контактов с родителями, исключают навязывание готовой точки зрения, нацеливают на поиск новых знаний.

Публикации по теме:

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему» (русская народная пословица) Сколько бы мы, педагоги, не старались.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с родителями в рамках инновационной деятельности ДОУ. Использование метода игрового моделирования
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 20:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в рамках инновационной деятельности ДОУ. Использование метода игрового моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД