Получи документы

Работа с родителями в адаптационный период. Опыт работы

Прядеина Любовь
Работа с родителями в адаптационный период. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями в адаптационный период. Опыт работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Сказка»

Сообщение из личного опыта

«Работа с родителями в адаптационный период»

Выполнила воспитатель:

Прядеина Л. К.

- п. Удобный,2024 год -

Добрый день уважаемые коллеги!

Темочки:

Сегодня одной из самых острых социальных проблем дошкольного образования является адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада.

Поэтому я хочу начать с того, чтобы мы с вами освежили в памяти свои знания. Давайте вспомним, что такое адаптация.

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Особую значимость в период организации адаптации детей к условиям детского сада приобретает работа с родителями.

При взаимодействии с родителями необходимо придерживаться следующим принципам:

• целенаправленность, систематичность, плановость;

• дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом индивидуальной специфики каждой семьи;

• возрастной характер взаимодействия с родителями;

• доброжелательность, открытость.

Целью деятельности педагогов по организации взаимодействия с родителями детей в период адаптации выступает оказание родителям ребенка раннего возраста психолого-педагогической помощи, направленной на обеспечение единства семейного и общественного воспитания, профилактику дезадаптивных проявлений ребенка.

Соответственно перед педагогом ставится решение следующих задач:

• Выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации детей к условиям детского сада, обсудить с родителями проблемы адаптационного периода, формировать эмоциональный контакт родителей с детьми;

Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.

• Оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка.

• Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Работа по взаимодействию с родителями в период адаптации детей к ДОУ организуется в 3 этапа.

1этап – подготовительный.

2этап – период непосредственной адаптации детей к условиям ДОУ.

3этап – анализ результатов адаптации.

Остановлюсь подробнее на каждом из этапов.

Первый этап-подготовительный.

Цель данного этапа — расположить к себе родителей и получить первоначальную информацию о ребёнке.

Через следующие задачи:

• раскрыть особенности работы детского сада;

• познакомить с направлениями педагогической деятельности образовательного учреждения;

• ответить на вопросы родителей;

• определить готовность поступления ребёнка в ДОУ;

• создать оптимальные условия развития ребёнка в группе и на участке детского сада.

Очень важна позиция, которую займет семья в период подготовки ребенка к детскому саду. Вырабатывать нужную позицию (формирование положительной установки на детский сад).

• Я начинаю с того, что посылаю всем будущим своим воспитанникам и родителям визитную карточку нашего детского сада, в которой говорится о том, как живется в нашем детском саду, что там делают дети и чем интересным занимаются. Родители в свою очередь приносят в детский сад «Портфолио ребёнка» из которого я узнаю необходимую для знакомства с данным ребёнком информацию.

• Провожу собрание для родителей будущих воспитанников, на котором предлагаю их вниманию полезную информацию об особенностях развития детей раннего возраста, раздаю рекомендации и памятки: «Подготовка ребенка к посещению детского сада», «Советы по адаптации ребёнка к детскому саду», «В детский сад с радостью!». Родители получают сведения о режиме дня, их знакомят с трудностями первого месяца пребывания ребенка в детском саду. Вся работа на данном этапе проводится для того, чтобы родители смогли осознать важность и значимость дошкольного воспитания и образования для дальнейшего развития и воспитания их ребенка.

• Далее, я предлагаю анкету, которая направлена на изучение особенностей ребёнка- для создания благоприятных условий его развития.

Итоги первого этапа

• Собрали информацию о семье.

• Выявили отношение родителей к поступлению в детский сад.

• Выяснили индивидуально-личностные особенности ребёнка. Насколько приучен ребёнок к режиму, питанию. Особенности засыпания и сна, игровые навыки, и умение вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками.

• На основе этих данных определили степень субъективной готовности к поступлению ребёнка в детский сад.

• Дали родителям соответствующие рекомендации.

Практика показывает, что, осознав все факторы, влияющие на адаптацию малыша, родители становятся более внимательными, охотнее прислушиваются к рекомендациям педагога по привыканию ребенка к детскому саду, повышается доверие к дошкольному учреждению.

Ребенок пришел в детский сад.

Начинается второй этап работы.

Цель ВТОРОГО этапа- периода непосредственной адаптации детей к условиям ДОУ — установление доверительных, партнёрских отношений с родителями и детьми.

Через следующие

Задачи:

работать в тесном контакте с семьями воспитанников;

выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в семье и детском саду;

• оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям в вопросах воспитания ребёнка;

• использовать различные формы сотрудничества с семьями воспитанников.

• активно вовлекать родителей в образовательный процесс, обучая их различным методам и приёмам работы с детьми раннего возраста;

• повысить уровень психологической культуры родителей;

• создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе.

На ВТОРОМ этапе мы продолжаем работу по профилактике дезадаптации, используя следующие формы работы :

• Круглые столы, на которых решаются вопросы на злободневную тему, происходят встречи с медперсоналом, с заведующей, методистом, логопедом ( например:«Наказывать или не наказывать», «Гуляем в любую погоду»

• Индивидуальные беседы, консультации родителей по их запросам.

• Кроме того, используется очень популярная форма работы с родителями – «Фоторепортаж» (перед тем как использовать данную форму сотрудничества, я убедилась, что родители не имеют возражений против того, чтобы фотографии с их детьми были размещены в родительской группе). Родители на фото могут увидеть, как ребенок ведет себя в различных режимных моментах.

• Инновацией в нашей работе мы считаем такую форму как «Электронная почта». В прошлом году я предложила своим родителям обменяться адресами электронной почты (естественно по желанию). Необходимость виртуального общения возникла потому, что не всегда и у родителей и у меня есть время на непосредственное общение. Утром они торопятся на работу, у меня идёт педпроцесс, ведь от малышей на минуту нельзя оторваться. А вечером появляется свободное время и у меня и у родителей. Они присылают мне вопросы и пожелания, а я отвечаю. Преимущество данной формы ещё и в том, что это общение конфедициально.

• Также мы ведем адаптационные листы наблюдения на каждого малыша, где отмечается аппетит ребенка, особенности сна, заболевания, эмоциональное состояние.

Итоги второго этапа

• Возникновение партнёрских отношений между родителями и педагогами.

• Приобщили родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение эффективных форм работы.

• Предупредили возникновение стрессовых состояний у родителей детей младшего возраста в период адаптации.

Третий этап-анализ результатов адаптации.

Цель ТРЕТЬЕГО этапа— определение уровня адаптации к условиям ДОУ.

Через следующие

Задачи:

• выявить уровень адаптации группы детей;

• выявить детей «группы риска», с целью продолжения работы с ними;

Определив степень адаптации, мы знакомим с полученными данными родителей. Могу сказать, что такая систематическая, целенаправленная, своевременная работа, проводимая в нашем детском саду по профилактике дезадаптации, приносит положительные результаты, она:

- нивелирует состояние стресса у каждого ребенка;

- создает условия для доверительных отношений с родителями;

- повышает педагогическую компетентность родителей;

- увеличивает количество детей с легкой степенью адаптации, снижает число детей с тяжелой и средней степенью до минимума.

- Если же мы выявляем детей с тяжёлой степенью адаптации, нами незамедлительно принимаются ряд мер, для исправления данной ситуации: проводится обсуждение в коллективе, изыскиваются определённые формы работы с родителями, подбираются они строго индивидуально и для ребенка и для родителей. Здесь имеют место индивидуальные беседы, консультирование родителей, порой требуется просто успокоить родителя, сказать о том, что нужно просто терпение, внимание к малышу.

- И как результат реализации данной системы в нашем детском саду складываются доверительные отношения между педагогическим коллективом и родителями, которые не навязаны, а появляются как естественное желание обеих сторон. Родители, благодаря взаимодействию с педагогами приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и коллективом специалистов. Педагоги в процессе совместного общения получают бесценную информацию об особенностях воспитания в семье. Благодаря тесному контакту родителей и педагогов дети успешно проходят адаптацию, в дальнейшем становясь дружным любознательным детским коллективом, получающим удовольствием от ежедневного общения.

Заключение-важно помнить

Совместная работа с родителями - ключ к успешной адаптации детей и созданию гармоничной образовательной среды.

Публикации по теме:

«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах.«Адаптация», план работы на адаптационный период в летнее время в стихах. Уважаемы коллеги и дорогие друзья! Представляю Вашему вниманию стихотворный вариант выступления на итоговом педсовете. Каждый раз заканчивая.

«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт)«Краски осени». Изодеятельность детей в адаптационный период (фотоотчёт) В этом году,после выпуска,мы набрали новых детей. Адаптация,адаптация,сложный период для всех. Для детей в первую очередь - новое место,большой.

Картотека игр для детей в адаптационный период «Иди ко мне» Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и рукой зовет ребенка к себе и ласково говорит: «Иди ко мне, иди Коля ко.

Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции»Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции» Из-за пандемии коронавируса привычный уклад жизни большинства семей резко поменялся. Не работают детские сады и школы, закрыты кружки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в адаптационный период. Опыт работы
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 14:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями в адаптационный период. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Прядеина Любовь (УИ 3509700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД