Бурова Ольга
Работа с родителями «Рекомендации по проведению утренней гимнастики дома»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ
"Рекомендации по проведению утренней гимнастики дома"
Гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. Утренней гимнастике принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль.
Публикация «Работа с родителями „Рекомендации по проведению утренней гимнастики дома“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем, подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течение дня.
Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, в некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка – «Встал с левой ноги.
Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
Начинать занятия утренней гимнастикой следует обязательно летом, когда тепло. В это время года ребенок быстрее привыкает к обтираниям тела водой, завершающим зарядку. Закалившись летом, дети с удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и холодные обтирания в сумрачные осенние и зимние дни. Если зарядка и обтирания проводятся каждый день без пропусков, то организм ребенка крепнет и становится менее восприимчивым к простудным заболеваниям.
Приучать детей к утренней гимнастике надо с трех –четырех лет. Тогда к пяти-шестилетнему возрасту занятия зарядкой войдут в твердо укоренившуюся привычку, а в семь - восемь лет ребенок будет проделывать упражнения самостоятельно, без особого побуждения со стороны взрослых.
В зависимости от возраста ребенка изменяется количество и характер упражнений утренней гимнастики. Детям 3-4 лет достаточно проделывать 4-5 упражнений;
5-6 летним - 4-6 упражнений;
7-8 летним - 5-7 упражнений.
Ребенок 3-4 лет еще не в состоянии выполнять точные изолированные в отдельных суставах движения. Он не может низко наклониться вперед, не сгибая ног в коленях. Также недоступны ему упражнения с поворотами туловища в положении стоя. Он будет поворачиваться всем телом, сдвигая при этом одну ногу с места. Если ему предложить повернуть голову, то он повернет в ту же сторону и все туловище. Словом, в каждом движении у ребенка участвует все тело. Поэтому не следует предлагать маленьким детям такие упражнения, выполняя которые необходимо делать точные движения конечностями, головой, туловищем.
Упражнения для детей 3-4 лет должны быть конкретными и образными. Конкретность упражнений достигается тогда, когда ребенку становится ясна и доступна его понимаю цель движения. «Возьми обеими руками палочку за концы и подними ее к потолку. Теперь положи палочку на землю так, чтобы она не стукнула». «Похлопай в ладоши над головой, а потом по коленям». В таких упражнениях цель движений совершенно конкретна и понятна ребенку. Поэтому он выполняет их легко и охотно
Образным упражнение становится тогда, когда ребенок в своих действиях подражает каким- либо животным, машинам и т. п., хорошо знакомым ему по детским книжкам или личным наблюдениям.
«Лети, как самолет!» – и ребенок бежит, вытянув руки в стороны; «Сложись в комочек, как зайчик в клетке», - ребенок, присев на корточки, наклоняет голову к коленям. Такого рода упражнения наиболее доступны малышам.
Для детей 5-6 лет зарядка составляется также из конкретным и образных упражнений. Но понемногу уменьшают количество подражательных движений, больше включают упражнений с предметами (с мячом, скакалкой, гимнастической палкой) и в каждый комплекс зарядки вводят по одному - два упражнения без предметов, отвлеченного характера (поднять ручки вверх опустить, сесть – встать
Каждое упражнение утренней гимнастики проделывают подряд :
с детьми до четырех лет - 3-6 раз,
с 5-6 летними – 4-8 раз,
с 7-8 летними – 6-10 раз.
С детьми пяти лет и старше каждый комплект упражнений выполняют в течение одной недели.
В следующую неделю дети проделывают тот же комплекс, но отдельные упражнения усложняются. На следующие две недели дают ребятам новый набор упражнений (в первую неделю – облегченный вариант, во вторую – более сложный и т. д.)
Проводя занятия с детьми, не занимавшимися ранее утренней гимнастикой, первое время не следует точно придерживаться намеченных упражнений. Если упражнение не заинтересовывает ребенка и выполняется без удовольствия лучше заменить его или уменьшить количество его повторений. В течение первого года занятий зарядка должна носить характер игры. В дальнейшем постепенно, на протяжении двух - трех лет игра превращается в настоящую утреннюю гимнастику.