Папки-передвижки

Работа с родителями по привитию детям навыка безопасного поведения на дороге

Ольга Гераськина
Работа с родителями по привитию детям навыка безопасного поведения на дороге
▼ Скачать +Заказ

Родителям следует учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но еще наблюдать и ориентироваться в дорожной среде. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие

родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. В некоторых дорожных происшествиях есть вина детей, но ребенок не так, как взрослый оценивает степень опасности и дорожную ситуацию, которая складывается вокруг него. Он видит мир иным, чем взрослые люди. Он еще не способен точно оценить расстояние до движущегося транспорта, дети не всегда могу понять, что мчащийся со скоростью автомобиль мгновенно остановить нельзя, эту опасность должен, в первую очередь, осознать водитель, а ребенку это чувство должны привить родители. И в этой связи существуют весьма несложные для запоминания и легко выполняемые правила, соблюдение которых поможет сохранить ребенку здоровье, а иногда и жизнь.

Публикация «Работа с родителями по привитию детям навыка безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

При выходе из дома:

сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств

у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам

автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,

закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь —

нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

• придерживайтесь правой стороны;

не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться

со стороны проезжей части;

• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за

выездами со дворов и прилегающих территорий;

• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями,

стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к

несчастному случаю;

• при движении группы ребят учите их ходить в паре, выполняя все

ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу :

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть,

привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

учите ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая

голову вправо и влево. У ребенка должен быть выработан твердый навык :

прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он неоднократно поворачивает

голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть

доведено до автоматизма;

• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде

транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся

к повороту, расскажите о сигналах указателей у автомобиля и жестах

мотоциклиста и велосипедиста;

• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство

останавливается у перехода, как оно движется по инерции;

• не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди

вас — этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать

при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев;

учите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и

прислушиваться к ее шуму. Тот, кто прислушивается к дороге, более

сосредоточен на наблюдении за ней.

При переходе проезжей части:

• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на

перекрестках по линии тротуаров или обочин, иначе ребенок привыкнет

переходить, где придется;

• не спешите, не бегите, переходите дорогу всегда размеренным

шагом;

не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте, показывайте и

рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек дороги, что

это делается для лучшего наблюдения за авто и мототранспортными

средствами, движущимися по всем направлениям;

• переходя дорогу, продолжайте наблюдение за ней, чтобы вовремя

заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется :

стоявшие машины могут поехать, двигающиеся прямо — повернуть; из

переулка, из двора или из-за поворота могут появиться новые машины;

• если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора

(например, остановилась из-за неисправности машина, осторожно

выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите

назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие

водители;

• не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или

из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу, приучайте ребенка

делать так же;

• не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы

увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или

троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это

опасно;

• не начинайте переходить дорогу, по которой редко проезжает

транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут

неожиданно выехать из переулка, из двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному

переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом

движения транспорта, а не за окружающими людьми, иначе он может

привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не

наблюдающих за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного

транспорта: автобуса, троллейбуса и такси:

• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок

постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства только

после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и

попасть под колеса;

• не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в

последний момент при его отправлении (вас может прижать дверью).

Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть

под колеса транспортного средства;

• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — особо

опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой

зоне, пешеходы здесь спешат и могут случайно вытолкнуть на проезжую

части или под колеса.

При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе детьми на посадочных площадках, а при их

отсутствии — на тротуаре или обочине как можно дальше от края

проезжей части.

При движении автомобиля:

• приучайте сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не

разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не

оборудовано детским креслом. Объясните, что при резкой остановке или

столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о

стекло передней панели, этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был

сильно ранен;

• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на

заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может

перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или

панель;

• не разрешайте детям находиться в автомобиле одним без

присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

• приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при

торможении он не получил травму при падении;

• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и

выходить из него можно только при полной его остановке.

Что должны и не должны делать родители при

движении:

• не спешите, всегда переходите дорогу размеренным шагом;

• выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать —

ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно

сосредоточиться;

• не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора,

переходить нужно только на зеленый — разрешающий сигнал светофора

или регулировщика;

• переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным

знаком «Пешеходный переход»;

• из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми, в противном

случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть;

привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за

обстановкой на дороге : показывайте ему те машины, которые готовятся

поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

• не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев

предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать,

чтобы дети ее повторяли;

• не разрешайте играть детям вблизи дорог и на проезжей части;

• в автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности;

• не будьте агрессивны по отношению к другим участникам

движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка.

Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами

дорожного движения;

• не показывайте детям дурной пример. Очень трудно будет

объяснить малышу, что правила дорожного движения нужно знать и

соблюдать, если он видит, как мама и папа их постоянно нарушают.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями)«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями) Каждый день все мы, вольно или не вольно, становимся исполнителями одной очень важной роли - роли пешехода. Чтобы ещё раз обратить внимание.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Работа с родителями. Образовательный квест «Читайте детям книги, а не нотации… Г. Остер»Работа с родителями. Образовательный квест «Читайте детям книги, а не нотации… Г. Остер» В настоящее время ослабился интерес к чтению художественной литературы, а особенно родители перестали читать с детьми дома, всё складывают.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Работа с родителями «Загадывайте своим детям загадки» Что же такое загадки? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки—это иносказательное изображение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по привитию детям навыка безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 13:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями по привитию детям навыка безопасного поведения на дороге» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гераськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД