Оксана Мейко
Мастер-класс «Диалог как форма работы с семьёй. Педагогические идеи по повышению родительской активности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мастер класса «Диалог как форма работы с семьёй. Педагогические идеи по повышению родительской активности»
Цель: - обогатить творческий потенциал педагогов, поделится педагогическими идеями по повышению родительской активности.
Задачи: - расширить представления о формах работы с родителями.
- развивать навыки гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями.
1 Коммуникативная игра «Комплименты»
Публикация «Мастер-класс „Диалог как форма работы с семьёй, Педагогические идеи по повышению родительской активности“» размещена в разделах
2. Презентация.
Педагогам предлагается передать какое-либо сообщение, используя только невербальные формы общения.
• При помощи мимики и жестов показать родителям, как вел себя сегодня их ребенок.
ОБСУЖДЕНИЕ:
1. Часто ли вы используете жесты и мимику в общении с родителями?
2. Оказывают ли влияние Ваши мимика и жесты на установление доброжелательных отношений с родителями?
3. Можете ли вы определить состояние родителей по их мимике и жестам?
4. Упражнение «Реклама» (Домашнее задание)
Необходимо изобразить рекламу самого себя как воспитателя, чтобы настроить
на общение родителей вновь набранной группы.
5. Портрет идеального родителя - на стенде лист с изображением контура фигуры человека. Родители записывают на этом листе черты идеального родителя.
Аналогичное задание «Черты идеального воспитателя»
Обсуждение.
ОПРОСНИК. «Определение вашего стиля работы с родителями».
Вниманию педагогов предлагаются утверждения касающиеся взаимодействия с родителями воспитанников, которые необходимо оценить.
• 1. Деловое общение с родителями лучше, чем неформальное.
• 2. Воспитатель - главная фигура, от него зависит успех и эффективность воспитания.
• 3. Родителям следует выполнять все рекомендации и пожелания педагога.
• 4. Общение с родителями приносит только отрицательные эмоции: они не хотят ничего знать и слушать.
• 5. Основная цель общения с родителями - научить их правильно воспитывать детей.
• 6. Глубокие знания, умения и навыки ребенка- в большей степени заслуга педагога.
• 7. Главное в общении педагога с родителями - показать им значимость дошкольного учреждения в воспитании ребенка.
• 8. Общение с родителями прежде всего тяжёлый и неблагодарный труд.
• 9. Конфликты – не лучшая форма общения с родителями, но если иначе нельзя убедить их изменить воспитательную позицию, то они необходимы.
• 10. Родителям постоянно нужны рекомендации воспитателей, чтобы не допустить ошибок в воспитании детей.
• 11. Деятельность родителей по воспитанию детей нуждается в постоянном контроле.
• 12. Родителей отличает бестактность и низкий уровень педагогической культуры.
• 13. Всегда проще объяснить что-то ребенку, чем родителю.
• 14. Следует поощрять стремление родителей выполнять рекомендации воспитателей.
Рефлексия - педагогам предлагается отразить на стикерах- снежинках, свои впечатления от мероприятия.