Печелиева Ирина Зурабовна
Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию «Любовь к малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих
нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к
Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, её
людям, их культуре, творчеству. Нельзя прерывать связь времён и
поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот
народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт
Публикация «Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию „Любовь к малой Родине“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
существовать как этническая единица.
Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее
окружение, та общественная среда, в которой они живут.
Мы все знаем, какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает
с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края?
Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с
ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным
местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким
трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно
важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.
В нашем детском саду существует музей кубанского казачества «Кубань моя – любовь моя». Родители принимают активное участие в его пополнении, привозя из станиц предметы старины, которые были дороги их бабушкам и дедушкам. Родители рассказывают об этом своим детям, рассматривая семейные альбомы, дети становятся причастны к истории своей семьи и гордятся, что эти предметы хранятся в музее.
Теперь наша группа стала казачьей направленности, где мы, с помощью родителей создали мини музей. В этом уголке дети закрепляют в игре, знания, полученные от нас и родителей о быте своего народа. С большим удовольствием мамы помогают с вязанными, вышитыми и сделанными своими руками предметами, с которыми дети любят играть. Во всём нас поддерживают родители, понимая, что все они и их дети приобщаются к истории своих предков.
В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые рабочие, представители героического прошлого и настоящего края. Мы приглашали родителей на встречи с кубанскими поэтами, которые проходили в детском саду и в библиотеку Островского. Принимали участие в конкурсах чтецов.
Дошкольники должны иметь представление о героях войн, защищавших их родной край. В нашей группе проходили встречи с участниками событий разных войн, где родители принимали активное участие, благодарили и дарили памятные подарки. Со старшими дошкольниками уже можно так говорить об их малой родине, чтобы каждый ребёнок проникся славой родного края, почувствовав свою причастность к местным общественным событиям.
Мы рассказывали, что в родном городе соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда. Под руководством музыкального руководителя проходили праздники к этим событиям, куда были приглашены родители, которые помогали в осуществлении таких праздников. Вместе с родителями, мы участвовали в таких акциях «Письмо солдату», где родители писали вместе с детьми письма, а мы готовили поделки для солдата, чтобы он мог почувствовать, что им гордятся и его ждут дома родные.
В родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают. Наша группа многонациональна, поэтому велась большая работа по толерантности, по приобщению к другим традициям. Проходили семейные гостиные, где родители, вместе с детьми рассказывали и показывали, играли в игры и угощали блюдами своей национальности. Это были встречи направленные на добрые отношения друг с другом под девизом «Мы разные, но мы вместе».
В нашем крае, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу; каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа. Мы с детьми и родителями участвовали в разных акциях «Помоги природе». Проводились праздники ко «Дню Земли», «Эколята – юные защитники природы», на которых с помощью родителей, дети приобщались к бережному отношению к природе в родном крае и всей планете.
Нельзя говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем. Нами были созданы презентации, альбомы для рассматривания, подобраны видеофильмы, проводились праздники, посвящённые любви к родной Кубани, где дети приобщались к истории. Во всём этом мы находили отклик от родителей. Взрослые должны так организовать пополнение знаний о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность. Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствует развитию образного и логического мышления ребенка. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героизму народа.
Роль семьи в процессе ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и родного края, и всего отечества. Это чувство должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «родина», «государство», «общество». Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города, поселка. Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Нами были разработаны консультации, где мы советовали родителям, такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами, памятниками погибшим воинам, посещение краеведческого музея, музея изобразительных искусств, музея народной культуры и др.
Сейчас модно и пользуются спросом поездки за границу, для отдыха в период отпуска, все стремятся в дальние места. И так складывается, что дети больше знают о других странах, чем о родной стороне, где они родились, и живут. А мы, просили родителей, попробовать организовать поездки, экскурсии по родному краю. Обязательно сообщать детям, в каком городе нашего края, вы отдыхаете, посетить достопримечательности, поесть блюда, характерные в этих местах. Вы удивитесь сами, и обогатите внутренний мир вашего ребёнка открывшимися возможностями. Красота природы, богатое историческое прошлое и настоящее края, таланты народа, его уникальные умения в прикладном народном творчестве, настоящая кладовая познаний родного края….