Приложение МААМ

Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию «Любовь к малой Родине»

Печелиева Ирина Зурабовна
Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию «Любовь к малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих

нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к

Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, её

людям, их культуре, творчеству. Нельзя прерывать связь времён и

поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот

народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт

Публикация «Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию „Любовь к малой Родине“» размещена в разделах

существовать как этническая единица.

Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее

окружение, та общественная среда, в которой они живут.

Мы все знаем, какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает

с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края?

Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с

ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным

местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким

трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно

важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

В нашем детском саду существует музей кубанского казачества «Кубань моя – любовь моя». Родители принимают активное участие в его пополнении, привозя из станиц предметы старины, которые были дороги их бабушкам и дедушкам. Родители рассказывают об этом своим детям, рассматривая семейные альбомы, дети становятся причастны к истории своей семьи и гордятся, что эти предметы хранятся в музее.

Теперь наша группа стала казачьей направленности, где мы, с помощью родителей создали мини музей. В этом уголке дети закрепляют в игре, знания, полученные от нас и родителей о быте своего народа. С большим удовольствием мамы помогают с вязанными, вышитыми и сделанными своими руками предметами, с которыми дети любят играть. Во всём нас поддерживают родители, понимая, что все они и их дети приобщаются к истории своих предков.

В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые рабочие, представители героического прошлого и настоящего края. Мы приглашали родителей на встречи с кубанскими поэтами, которые проходили в детском саду и в библиотеку Островского. Принимали участие в конкурсах чтецов.

Дошкольники должны иметь представление о героях войн, защищавших их родной край. В нашей группе проходили встречи с участниками событий разных войн, где родители принимали активное участие, благодарили и дарили памятные подарки. Со старшими дошкольниками уже можно так говорить об их малой родине, чтобы каждый ребёнок проникся славой родного края, почувствовав свою причастность к местным общественным событиям.

Мы рассказывали, что в родном городе соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда. Под руководством музыкального руководителя проходили праздники к этим событиям, куда были приглашены родители, которые помогали в осуществлении таких праздников. Вместе с родителями, мы участвовали в таких акциях «Письмо солдату», где родители писали вместе с детьми письма, а мы готовили поделки для солдата, чтобы он мог почувствовать, что им гордятся и его ждут дома родные.

В родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают. Наша группа многонациональна, поэтому велась большая работа по толерантности, по приобщению к другим традициям. Проходили семейные гостиные, где родители, вместе с детьми рассказывали и показывали, играли в игры и угощали блюдами своей национальности. Это были встречи направленные на добрые отношения друг с другом под девизом «Мы разные, но мы вместе».

В нашем крае, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу; каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа. Мы с детьми и родителями участвовали в разных акциях «Помоги природе». Проводились праздники ко «Дню Земли», «Эколята – юные защитники природы», на которых с помощью родителей, дети приобщались к бережному отношению к природе в родном крае и всей планете.

Нельзя говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем. Нами были созданы презентации, альбомы для рассматривания, подобраны видеофильмы, проводились праздники, посвящённые любви к родной Кубани, где дети приобщались к истории. Во всём этом мы находили отклик от родителей. Взрослые должны так организовать пополнение знаний о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность. Непосредственные наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний способствует развитию образного и логического мышления ребенка. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героизму народа.

Роль семьи в процессе ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и родного края, и всего отечества. Это чувство должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «родина», «государство», «общество». Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, города, поселка. Изучать с детьми места, где живешь, любишь бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Нами были разработаны консультации, где мы советовали родителям, такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами, памятниками погибшим воинам, посещение краеведческого музея, музея изобразительных искусств, музея народной культуры и др.

Сейчас модно и пользуются спросом поездки за границу, для отдыха в период отпуска, все стремятся в дальние места. И так складывается, что дети больше знают о других странах, чем о родной стороне, где они родились, и живут. А мы, просили родителей, попробовать организовать поездки, экскурсии по родному краю. Обязательно сообщать детям, в каком городе нашего края, вы отдыхаете, посетить достопримечательности, поесть блюда, характерные в этих местах. Вы удивитесь сами, и обогатите внутренний мир вашего ребёнка открывшимися возможностями. Красота природы, богатое историческое прошлое и настоящее края, таланты народа, его уникальные умения в прикладном народном творчестве, настоящая кладовая познаний родного края….

Публикации по теме:

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию «Как привить любовь к Родине»Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию «Как привить любовь к Родине» "Что мы Родиной зовём?" Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию «Любовь к малой Родине»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 15:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию «Любовь к малой Родине»» (включая файлы) размещена пользователем Печелиева Ирина Зурабовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД