Получи документы

Работа с родителями «Партнерство детского сада и семьи как залог успешной социализации ребенка»

Суходолова Марина Сергеевна
Работа с родителями «Партнерство детского сада и семьи как залог успешной социализации ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребенка.

Обоснование актуальности: Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников и приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи. В свете таких перемен в области дошкольного образования, проблемы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации являются особенно актуальными.

Публикация «Работа с родителями „Партнерство детского сада и семьи как залог успешной социализации ребенка“» размещена в разделах

Описание практики:

Цель: обеспечить благоприятное и комфортное пребывание воспитанников в детском саду посредством тесного взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Задачи:

- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т. А. Маркова, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова, В. П. Дуброва, И. В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

В настоящее время в детском саду мы используем всевозможные методы и формы педагогического взаимодействия с родителями, как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.

Наглядно-информационные. Знакомство родителей (законных представителей) с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей. Коллаж – «Моя семья», «Безопасная улица», «Зимние птички». Выставка детских работ – «Весеннее настроение», «Гусеница», «Рукавичка», «Угощение для мишки» и т. д. Папки – передвижки «Адаптация в детском саду», «Безопасность на дороге», «Пальчиковые игры», «Дидактические игры для развития внимания» и т. д., фотографии режимных моментов «Игры в песочнице», «Подвижные игры на улице и в группе», «Утренняя гимнастика», некоторые моменты из НОД. (Рисунок 1)

Информационно - аналитические. Общение с родителями (законными представителями, сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, запросах, интересах, потребностях родителей (законных представителей) в психолого-педагогической информации.

Досуговые. Обеспечивают установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями (законными представителями) : совместные праздники - «Здравствуй елочка», «День Защитника Отечества», «8 Марта». Круглые столы – «Капризы и упрямства детей», «Дидактические игры своими руками», «Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук» и т. д. Совместные проекты «Традиции нашей семьи», «Азбука здоровья», «Птицы наши друзья» позволили «затронуть струны» каждой семьи и получить хороший результат в плане социализации наших детей. Совместное участие в конкурсах – «Неопалимая купина», «Международный день космонавтики», «День Победы», «Весеннее настроение», «Космос глазами ребенка», и т. д. (Рисунок 2)

Педагогические беседы с родителями. Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи.

Результаты практики: Родители стали выражать искреннюю заинтересованность к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Семья и детский сад — два самых главных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, не полноценен. Опыт работы показал, что в результате использования современных форм взаимодействия, позиция родителей стала более гибкой. Теперь родители — активные участники в жизни своего ребёнка. Такая трансформация говорит об эффективности использования современных форм в работе с семьями.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьиРабота с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Работа с родителями для создания единого пространства детского сада и семьи Современные требования к роли родителей в воспитании детей.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями «Партнерство детского сада и семьи как залог успешной социализации ребенка»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 17:55
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями «Партнерство детского сада и семьи как залог успешной социализации ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Суходолова Марина Сергеевна (УИ 397378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД