Получи документы

Работа с родителями «О здоровье детей в эру цифровых технологий»

Олеся Михайлова
Работа с родителями «О здоровье детей в эру цифровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Ни для кого не является секретом информация о том, что 21 век — век информационных технологий! То, что еще совсем недавно казалось новым и неизведанным, сегодня уже неактуально. Еще в прошлые столетия технологии развивались довольно медленно, и каждая инновация производила большое впечатление. На данном современном этапе, новые технологии не производят большого фурора. Все привыкли, что из года в год создаются всё новые и новые изобретения, которые, несомненно, влияют на нашу жизнь. Но при всём этом стоит помнить о том, что информационные технологии как прогрессируют, так и регрессируют развитие человечества.

Или так

Публикация «Работа с родителями „О здоровье детей в эру цифровых технологий“» размещена в разделах

1 слайд

Ни для кого не является секретом информация о том, что 21 век — век информационных технологий! В современном мире уже ни один человек не может представить свою жизнь без гаджетов. Технический прогресс дошел до того, что в одном телефоне теперь находится множество функций: часы, календарь, фотоаппарат, банк, навигатор и другие интересные программы. Раньше человек даже не мог представить, что столько функций сможет вмещать маленький гаджет. Телефоны упрощают нашу жизнь. Человек очень быстро привыкает к комфорту, и со временем потребности растут, вследствие этого, производители гаджетов выпускают новинки с дополнительными функциями и более удобными сервисами. Эта новая реальность принесла с собой определённые удобства и преимущества для современного человека.

2 слайд

(Время) Не все знают и помнят, но каких-то 10-15 лет назад, для поиска и получения какой-либо информации, людям приходилось затрачивать немало времени. Чтобы сделать, например, реферат к уроку в школе, нужно было не один час просидеть в библиотеке, для начала за поиском информации, а после для записи найденного материала.

Можно еще один пример

Или, к примеру, для того чтобы снять жилье или устроиться на работу в определенное место, нужно было покупать газеты с объявлениями, вычленять нужные и подходящие именно вам, и уже дома, по обычному стационарному телефону, обзванивать их. А для того чтобы узнать расписание тех же электричек, нужно было идти на вокзал. Сейчас таких проблем нет. Ведь чтобы узнать что-либо, достаточно зайти в интернет.

(Доступность информации) Благодаря современным технологиям, нам становится доступна почти любая информация. Достаточно набрать в поисковике нужное слово, текст, предложение и вам выдадут все, что есть по вашему запросу. Музыка, книги, фильмы, рецепты, работа, жилье и даже точный маршрут нужного вам места, всё это уже доступно на современных телефонах и планшетах при пользовании беспроводного интернета, на улице и дома.

(Обмен информацией) Еще один не маловажный плюс – это обмен информацией. Больше не нужно корпеть над очередным письмом друзьям и родственникам, достаточно взять телефон и позвонить, а при желании и возможности, которая в наше время есть почти у всех, еще и увидеть собеседника, используя такие программы, как скайп или мобильные приложения для видео звонка. Иногда достаточно просто набрать сообщение и тут же получить ответ. При походе по магазинам стало не обязательно звать с собой кого-то, чтобы узнать мнение друга о выбранном вами наряде, сумке или туфлях, можно отправить фото через интернет и незамедлительно получить ответ.

3 слайд

Стоит отметить, что современные родители, выделяют свои плюсы применения цифровых технологий в воспитании. Пока ребенок маленький, его увлеченность планшетом не вызывает у родителей особых тревог: играет сам, маму не теребит, не капризничает. Но при этом родители не задумываются над тем, что ребенок не учится общаться с ними, не рассказывает им о своих впечатлениях, не делится своими маленькими детскими проблемами, тревогами — он увлечен гаджетом.

3 слайд

Жан Жак Руссо еще в 1763 году говорил, что основная роль родителей быть своеобразным буфером между детьми и обществом. Эта мысль актуальна и сегодня. Родители в мире цифровых технологий – это буфер для детей до тех пор, пока они сами не научатся правильно обращаться с информацией и цифровыми устройствами. А на данном этапе развития, к сожалению, родители только прививают зависимость к гаджетам на ранних этапах развития ребенка (играет сам, маму не теребит, не капризничает). Более того, стоит отметить, что использование цифровых устройств может препятствовать укреплению и углублению привязанности, а также психологическому взрослению.

3 слайд

По мнению большинства людей, это прогресс. Тем не менее, у родителей возникают сложности с воспитанием детей, проводящих перед мониторами все больше времени. Но проблема заключается в том, что, с точки зрения теории привязанности, это не то, что нужно нашим детям. Более того, использование цифровых устройств может препятствовать укреплению и углублению привязанности, а также психологическому взрослению.

4 слайд

Но не стоит забывать о том, что дошкольный возраст – важный этап в жизни каждого ребёнка. В этот период развития наблюдается высокий рост психического, личностного, физиологического и эмоционального развития. Возрастает интерес к окружающему миру, социуму, появляются первые и довольно уверенные признаки самостоятельности. Формируются представления о морали и поведении в обществе, возникает чувство стыда и гордости, сопереживания и сочувствия, возникает потребность в контактах со сверстниками и взрослыми.

В таком возрасте ведущей деятельностью является игра. В игре, ребенок-дошкольник, впервые осознает правила и нормы поведения в коллективе. В связи, с чем формируются такие личностные качества, как общительность, организованность, инициативность, активность, ответственность и др. Дошкольный возраст также является периодом интенсивного развития познавательной сферы, развития творческой активности. Дети дошкольного возраст еще не умеют различать свой субъективный мир и сопоставлять его внешнему миру. Познавая окружающий мир, дошкольник, учится совершенствовать свое восприятие. Важно помнить о том, что в дошкольном возрасте, взрослый является центральным звеном в деятельности ребенка. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что гармоничное развитие на данном возрастном этапе - это обогащение личного опыта ребенка, который он получает с помощью близких и социума.

5 слайд

Работа с родителями: сейчас я предлагаю вашему вниманию изображения разных ситуаций. Как вы считаете, на какой картинке показано гармоничное развитие ребенка? Почему?

Ребенок через экран видит кота, он знает, что это кот, но, тем не менее, видит только его изображение. Не знает, какой он пушистый, какой ласковый, как мурлычит, когда засыпает, малыш не может посадить кота себе на колени — он всего этого лишен. У ребенка лишь застывший взгляд на этого кота. При живом общении и восприятии рождаются разнообразные и яркие эмоции, которых в «общении» с гаджетом быть не может.

6 слайд

Как вы считаете, на какой картинке показано гармоничное развитие ребенка? Почему?

7 слайд

Я предлагаю представить, что мы с вами выбрали 1 вариант изображения, на котором представлен вашему вниманию не гармоничный вариант развития ребёнка (с помощью компьютера). Если мы с вами выбираем этот вариант развития то, следовательно, ребенок не здоров! Предлагаю разобраться в том, что будет нарушено у ребенка если выбрать данный вариант воспитания.

(нарушения зрения) В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

(нарушение функций опорно-двигательного аппарата) Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Малоподвижный образ жизни вызывает ослабление мышечного каркаса спины, что негативно влияет на прочность позвонков и эластичность межпозвонковых дисков. Неправильное питание усугубляет проблемы со спиной и вызывает развитие тяжелых заболеваний опорно-двигательного аппарата: остеохондроза, сколиоза, грыжи межпозвонкового диска.

(нарушение речевого развития) Сейчас вынуждены в каждом детском саду открывать логопедические пункты, потому что дети стали очень плохо говорить. Вопрос родителям: Как вы считаете, откуда это? А ведь все элементарно: компьютеры, планшеты, телефоны — дети поглощают скоростную информацию, а опыта и практики в разговорной речи гораздо меньше. У детей в такой ситуации просто нет необходимости применять речь. Следовательно, формируется задержка речевого развития.

(нервная система) Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения. Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует.

(электромагнитное излучение) – это электромагнитные волны, которые образуются под действием заряженных частиц и распространяются в пространстве. Установлена взаимосвязь между компьютерным излучением и рядом заболеваний. Такими заболеваниями считаются сердечно-сосудистые заболевания, гормональные нарушения, заболевания иммунной, нервной, репродуктивной систем, хроническая усталость, депрессия.

(нарушения социализации) Дети настолько привыкают к общению в сети, что в реальном мире им трудно завести знакомства. А групповые игры, в том числе ролевые (дочки-матери, магазин) вытесняются из детства наших детей красочными установочными компьютерными играми. А ведь именно так мы с детства учимся взаимодействовать в социуме, договариваться с людьми.

(негативное влияние на нравственное развитие) Играя в компьютерные игры, ребенок перенимает некоторые модели поведения. Особое беспокойство вызывает, если эти модели являются агрессивными. Наблюдая за таким поведением, дети переносят агрессивные реакции на жизненные ситуации.

Хочется сказать всем родителям: дорогие мамы и папы, помните, что никакой, даже самый уникальный гаджет не заменит вашего общения с ребенком. Вы и только вы можете дать ему то, что превратит его в умного, интересующегося, самодостаточного человека! А гаджеты пусть вам в этом только немного помогут!

Возможно после услышанного и уведенного, вы задумались о том, как предотвратить какие-либо заболевания? Ответ на волнующие вопросы вы сможете увидеть в своих брошюрах!

8 слайд

А мне хочется сказать всем родителям: дорогие мамы и папы, помните, что никакой, даже самый уникальный гаджет не заменит вашего общения с ребенком. Вы и только вы можете дать ему то, что превратит его в умного, интересующегося, самодостаточного человека! А гаджеты пусть вам в этом только немного помогут.

Памятка для родителей!

Играйте вместе с детьми!

Игра - ведущая деятельность старших дошкольников. В игре они отражают свои впечатления, ставят вопросы и находят выход из трудных жизненных ситуаций. Существует множество разновидностей игр. Самыми известными являются подвижные игры, которые впоследствии становятся спортивными играми, которыми увлекаются и дети, и взрослые. Но в дошкольном возрасте самой продуктивной и самой важной является сюжетно-ролевая игра. Здесь ребёнок принимает –самостоятельно или коллегиально – на себя роль, которую исполняет. В этой игре дети пробуют взрослые отношения, отражают свой социальный опыт, опыт своих близких. Но, так как ребёнок играет чаще всего не один, дети пополняют свой опыт за счёт накоплений других участников игры. Входя в игровой образ, дети могут создавать вполне узнаваемые персонажи –герои мультфильмов, рекламных роликов или кого-то из близких.

Однако нам бы хотелось предложить вам поучаствовать в накоплении социального опыта, чтобы дети яснее представляли себе богатство нюансов во взаимоотношении людей.

Занимаясь своими обычными делами, привлекайте ребёнка, объясняйте причины своих поступков.

Не забудьте, что дети ещё много не знают, много не видели, поэтому обязательно озвучивайте свои эмоциональные состояния и переживания. «Я довольна», «Горжусь тобой, сын!» и т. д.

Меняйте интонации, подчёркивая то или иное чувство.

Особое внимание уделяйте соотнесению ваших проявлений и ситуаций. Зачастую внешне схожие ситуации требуют от вас совершенно разных реакций. Объясните это ребёнку, ведь таких тонкостей он ещё не в состоянии понять.

При посещении общественных мест продемонстрируйте образцы культурного вежливого поведения, чтобы у ребёнка был перед глазами поведенческий эталон.

Обращайте внимание детей на тонкости взаимоотношений людей, отмечая положительные образцы. Ваша оценка является для детей своеобразным эталоном, он вам бесконечно доверяет.

Если вы знакомите ребёнка со своей работой, то не забудьте подчеркнуть общественную значимость ваших занятий. Не стоит в старшем дошкольном возрасте выпячивать материальную составляющую.

Очень важна совместная игра взрослого и ребёнка! Начиная играть, постарайтесь занять подчинённую роль, чтобы ребёнок смог реализовать свои игровые замыслы. Вы можете подводить ребёнка к какому-то повороту сюжета, но предоставьте ему принять решение самостоятельно. Ваш авторитет непререкаем, но он отнюдь не формирует самостоятельность и ответственность.

Помимо игры включайте в совместное времяпрепровождение рассматривание фотографий, иллюстраций, картин и т. д и т. п., чтобы закрепить или уточнить полученные социальные сведения.

Ваши дети уже выросли до формулирования самостоятельных умозаключений. Обязательно интересуйтесь пониманием сути происходящих вещей. Не спешите выкладывать собственные мысли, дайте возможность реализоваться своему ребёнку, но уже не малышу!

Успехов вам, уважаемые родители!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурный праздник с родителями «Здоровье — это здорово!» Физкультурный праздник с родителями «Здоровье –это здорово!» Программные задачи: • Привлекать родителей к активному участию в спортивной.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Игры с применением здоровье сберегающих технологий.Игры с применением здоровье сберегающих технологий. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Работа с родителями детей второй младшей группы. Встреча за круглым столом «Вашему ребенку три года» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Работа с родителями 2 младшей группы.

Работа с родителями детей ясельной группы по изготовлению спортивного снаряда «Обручи»Работа с родителями детей ясельной группы по изготовлению спортивного снаряда «Обручи» Активный ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями «О здоровье детей в эру цифровых технологий»
Опубликовано: 12 января 2020 в 14:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями «О здоровье детей в эру цифровых технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД