Мигрибана Магомедова
План работы с родителями «Добрые друзья природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с родителями «Добрые друзья природы» в подготовительной группе
План
работы с родителями
«Добрые друзья природы»
в подготовительной группе
Цель: Формирование экологических знаний у детей в совместной деятельности, в образовательных областях.
Задачи:
Публикация «План работы с родителями „Добрые друзья природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Расширять представления о растительном и животном мире;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;
3. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.
Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.
Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тип проекта: информационно - практико - ориентированный, групповой.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.
2. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
3. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.
5. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
6. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
7. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.
ПРОБЛЕМА:
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической кадастрофы. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.
ГИПОТИЗА:
Целенаправленная работа по экологическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если:
- будет вестись систематическая работа на занятиях;
- работа по экологическому воспитанию будет вестись и в повседневной жизни с привлечением родителей.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ :
Традиционная:
Акция «Сбережем природу»
Продуктивная деятельность, защита плакатов,
Экологические знаки, газеты.
ФОРМЫ РАБОТЫ В ДОУ И СЕМЬЕ :
В ДОУ:
1. Беседы педагога с детьми:
- познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру;.
2. Занятия:
- первично - ознакомительные;
углубленно - познавательные;
- обобщающие;
- комплексные.
3. Чтение художественной литературы.
4. Проведение акции «Сбережем природу».
5. Просмотр театрального представления «Мы друзья природы».
6. Познавательное развитие:
- беседы об охране природы.
7. Проведение тематических занятий по охране природы.
8. Информационное поле для детей:
- выпуск плакатов и стенгазет;
- интервьюирование.
- создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;
- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
План – карта действия по реализации проекта:
Акции:
«Жизнь в капле воды»
Цель:- Формирование представлений о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.
- научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь,
«Земля – голубая планета»
Цель: - формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности
- развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.
«Столовая для пернатых»
Цель: - Воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.
-Развивать наблюдательность, сопереживания к причастности и судьбам чувства птиц зимой, любви к природе родного края.
«Ёлочка – живая иголочка – хозяйка леса»
Цель: - формирование представлений о неразрывной связи человека с природой, умение сочувствовать, сопереживать?
-развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.
«Мой дом – моя планета»
Цель: - формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.
«Жалобная книга»
«Экологическая полиция»
«Длительные наблюдения за объектами и явлениями природы».
Перспективный план работы с родителями по теме :
«Добрые друзья природы».
Месяц Тема Задачи Работа с детьми Работы с родителями Этапы акции
Сентябрь
Октябрь
«Свет в жизни растений»
- уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений;
развивать наблюдательность
Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины
(сувениры, посуда). Ждать представление об изготовлении кирпичей и их
значении в строительстве.
Познакомить детей с
народной глиняной игрушкой- дымковской, филимоновской
, учить
сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в
соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с
песочными часами, развивать чувство времени, творчество в лепке, умение
правильно называть разные явления, объяснять их.
Оборудование: комнатное растение каланхоэ; лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка
Д/и «Бережем природу»;
Беседа «Нужен ли свет растениям?»
Опыт «Поворот к свету»
Опыт «Растения тянутся к свету»
Опыт «Растения в темноте?»
Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев»; Лепка «Овощи и фрукты
«Собери цветок», Четвёртый лишний».
Рисование «Комнатный цветок»,
Загадывание загадок.
Рассматривание альбома «Цветы».
. Внести иллюстрации что глина бывает разная по цвету и
качеству; из хорошей глины делают столовую посуду.
Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней
Изготовление родителями и детьми альбомов «Цветы».
Коллаж с цветами
Дневник наблюдения за растениями
Образовательная
ситуация
«Что
человек делает из
глины?»
Домашнее задание: подготовить семейную фото-выставку
Ноябрь «Воздух»
дать представление о воздухе, как газообразном веществе;
- познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;;
- помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.
Оборудование: камешки; стакан с водой; полиэтиленовый пакет; резиновая груша; кусочек мела; соломинка; зеркало; вырезанные из бумаги силуэты деревьев и цветов на липкой ленте; банка с водой; воронка; стакан; резиновая игрушка; весы; воздушные шары.
Опыт: Свойства воздуха.
Опыт: Воздух необходим людям
Беседа: «Что приводит к загрязнению воздуха?»
дидактических игр «Интересное вокруг нас», «Живое – не живое», «Где работает воздух», «Наши помощники органы чувств», «Кому нужен воздух», «Почему загрязняется окружающая среда?»
Изготовить с детьми вертушки для исследовательской деятельности.
Изготовление «парашютов – зонтиков».
Фотоотчет «Воздух вокруг нас»
Рассказ о наблюдениях по моделям «Что загрязняет воздух? Выпуск экологической газеты «Понять природу»,
Выставка детских рисунков
«Что загрязняет наш воздух
Декабрь «Ёлочка – хозяйка леса»
обучение бережному отношению зелёных друзей.
развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планетеЗемля на основе исследовательской деятельности
Украшение елей красными ленточками
Цикл наблюдений за елью
Рисование запрещающих знаков вырубки елей
Изготовление альбома «Спасём ёлочку»
«Кто дружит с елью?»
Инсценировка: «Встреча с ёлочкой»
Оформление стенгазеты о пословицах и поговорках о сохранение ели.
Фотовыставка новогодней ели на своей экологической тропе.
Изготовление табличек знаков «Не рубите ели»
Экологические знаки
Экологическая газета
Экологическая тревога Ёлочка просит помощь
Январь
«Жизнь в капле воды»
расширять знания детей о воде и её значении в жизни;
- воспитывать в детях культурно-гигиенические навыки.
- закрепить знания о свойствах и состоянии воды; - опытническим путем закрепить знания детей о том, как образуется дождь и почему бывает сильный и слабый
Оборудование: картинки о состоянии воды; иллюстрации про воду.
. загадки о воде.
Рассматривание иллюстраций «Вода в жизни человека!»
. Опыт: «Откуда берется дождь?»
Опыт: «Очистка воды»;
Дидактическая игра «Какая бывает вода?»
Зарисовка результатов опытнической деятельности «Всё о воде».
Составление знаков «Берегите воду» для малышей
Просмотр документальных фильмов о воде.
Исследуем слой снега. Экологическая тревога
Вода в опасности
Экологические знаки
Экологическая газета
Изготовление атрибутов к викторине «Вода – это жизнь»
Зарисовка знаков «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»
Дневник наблюдений за водой.
Февраль «Столовая для пернатых» Развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.
Воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.
Рисование плаката «Покормите птиц зимой»
Рисование «Птичьи дома
Рисование плаката «Покормите птиц зимой разучивание стихов о птицах»». Привлечь родителей к изготовлению книжки-малышки
Изготовление памяток – листовок
«Покормите птиц зимой» распространение среди соседей» Экологические знаки
Создание книги «Птицы нашего края»
Экологическая газета
Март «Юный эколог» Закреплять знания детей о видах животных, о внешнем виде, пище, жилище.
Умение узнавать и называть животных и их детенышей.
Формировать представления детей о том, что все они живые существа и нуждаются в определенных условиях жизни, удовлетворяющих их потребности.
Упражнять в составлении рассказов о жизни домашних и диких животных.
Воспитывать бережное отношение к животным
Аппликация
«Пингвин на льдине»;
Лепка
«Животные леса», «Три медведя»
Конструирование: «Ферма кота Матроскина», «Оригами-животные, «Заюшкина избушка», «Теремок».
Д/И «Загадки» «Животные»,
«Чьи хвосты», «Пищевые цепочки».
Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует» «Кто как голос подает? «Кто где живет?», «Узнай зверя по описанию», «Кто у кого?», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», Составь рассказ-описание
Конкурс на самую занимательную историю о питомцах
Изготовление совместно с родителями макет на тему :
«Животные наших лесов,и севера
«Дикие животные готовятся к зиме»
Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные»
Апрель. «Мой дом – моя планета» формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.
Викторина «Чистюля»
Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.
Чтение О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»
Конкурс рисунков-знаков.
Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе
Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев в чистом дворе»
Составление знаков для детей.
Экологическая тревога. Много мусора на улицах города.
Экологическая газета. Фото сессия на тропе
Май «Зеленая
служба
Айболита» (лечебные растения)
Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Внести иллюстрации светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые
Дидактическая игра «Узнай растение»
Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
• Дидактическое упражнение «Определи по запаху»
Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
• Дидактическая игра «Вершки-корешки»
Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.
4. Занятия по изодеятельности:
«Одуванчик» - объёмная аппликация.
Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.
• «На лугу» - рисование.
Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от экскурсии на луг.
• «Наш друг – подорожник» - рисование.
Цель: учить детей передавать в рисунки характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.
Н. Павлова «Загадки цветов»;
• А. Плешаков «Зелёные страницы»
• А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа);
• Заучивание загадок и стихов о растениях Акция
Создать знаки на участок
Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений
• Составление творческих рассказов и сказок о лекарственных растениях Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками и сказками;
• Викторина для детей и родителей «Целебное лукошко»