Получи документы

Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации коррекционной работы

Наталья Елсуфьева
Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации коррекционной работы

Основная работа с родителями направлена на совместное решение проблем развития воспитанников.

В начале учебного года было организованно родительское собрание «Знакомство».

Мы считаем, что нам педагогам очень важно быть в содружестве с родителями, находить общие формы работы, которые объединяют воспитателей, родителей и детей.

Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, а потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательного процесса.

Публикация «Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации коррекционной работы» размещена в разделах

Мы в своей группе находим такие формы работы, которые будут интересны всем участникам процесса, мы, дети и родители.

С целью изучения семьи, знакомство с ними (не забывайте, наша группа только что открылась и у нас сборная солянка, дети из других детских садов). М начали свою работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания ребенка, выработали тактику своего общения с каждым родителем и постарались установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка.

Это направление так же индивидуальное общение позволило выделить три группы родителей :

1. Родители активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского сада.

2. Родители исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

3. Родители наблюдатели

За этот небольшой период времени существования группы № 5, мы уже много успели провести мероприятий:

- традиционное родительское собрание

- консультации

- беседы утром и вечером

- рекомендации устно и письменно по всем интересующим вопросам родителей.

На родительском собрании родители ближе познакомились со специалистами, педагогом-психологом и учителем-логопедом, которые озвучили этапы работы, требования и пожелания к родителям.

Мы воспитатели познакомили с режимными моментами, спецификой нашей работы, требования и пожелания.

И на этом собрании нам пришла мысль для обратной связи, в приемной установить стенд «Наши будни». И теперь на этом стенде мы выставляем праздники, будни, режимные моменты, занятия.

Вторая встреча с родителями прошла в форме круглого стола. 100 % ой явки конечно не было, но были те, кому интересна тема: «Игрушки в жизни ребенка». Обсуждали наши игрушки, чем руководствуются родители, покупая игрушки для своего ребенка. Каким образом игрушка может неблагоприятно повлиять на психику и здоровье детей.

В ходе беседы пришли к мнению, что важным достоинством игрушки являются ее связь с культурными традициями своего народа. Приобретая игрушки иностранного происхождения, такие как Бетман, человек паук, мы невольно провоцируем на агрессию и жестокость, вызывая страх и тревогу, искажение восприятия окружающей действительности.

Родители познакомились с игровой деятельностью жизнью детей в группе (тут мы заговорились и забыли сделать фото)

Провели интересный мастер-класс «Рисуем играя, здесь родителей привели в смущение, т. к. они рассказали, что некогда с детьми играть. Кто-то в это время готовит, стирает, убирает, а кто-то и вовсе не любит играть. Это заставило взглянуть на свои отношения в семье с другой стороны, постараться больше внимания уделять детям.

Проводим с детьми различные викторины, онлайн-конкурсы.

Также нам хотелось на таком достаточно важном событии отметить наше театральное представление по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом». Это событие объединило нас всех родителей. Без их помощи. Мы конечно бы не справились.

В нашей группе один папа, просто большой помощник, это папа Михаила Галактионова, который своими руками сделал «Пожарный щит».

Мама братьев Щегловых принесли нам шикарный камин, который мы оставили в музыкальном зале для пользования всех кому будет нуден. Афишу рисовала мама Евгении Шамариной, она нам очень многим помогает, как не попросишь, все сделает, таких бы родителей побольше в группы, не наблюдателей, а активистов и исполнителей.

Костюмы, атрибуты для сказки делали вместе с родителями и специалистами Светланой Александровной музыкальным руководителем. В итоге, наш результат, прекрасное выступление наших детей, не смотря на речевые недостатки, каждый ребенок выразил себя. В гости пригласили группу № 8. Задумка была пригласить всех и афишу повесить на входе, но это был пробное представление и оно у нас получилось.

Проанализировав свою работу по взаимодействию с родительской общественностью, пришли к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможно без участия родителей.

Ведь только творчество и труд, нам личность в будущем дадут!

Мы плодотворно поработали. Использовали разные формы работы. Больше узнали друг друга. Родители стали внимательны к нашим просьбам и охотно их выполняют.

Сейчас у нас проект «Покормим птиц зимой (родители делают кормушки). И еще впереди у нас много задумок и мы их выполним и реализуем.

Родители у нас народ прекрасный. Смысл воспитания для них предельно ясен.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Коллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровьяКоллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я часто использую такую форму творческой деятельности как - коллективная работа.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации коррекционной работы
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 12:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации коррекционной работы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елсуфьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД