Татьяна Чебан
Взаимодействие с родителями в ДОУ. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада, поэтому в работе с родителями поставила задачу - развивать интерес к совместному времяпровождению.
В течение года планирую работу с семьей, включая посещение семей с целью знакомства с условиями жизни детей. Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Родители участвуют в жизни группы: готовят поделки и рисунки на выставки, на мероприятия в группе, изготавливают игровой материал, участвуя в конкурсах разного уровня.
Публикация «Взаимодействие с родителями в ДОУ, Опыт работы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания осуществляется как в форме частных бесед, так и в виде инновационных методов: семейные клубы, дни открытых дверей, встречи за круглым столом, в которых участвуют не только родители и воспитатели, но и специалисты. Такие встречи позволяют всесторонне обсудить различные ситуации или проблемы, а также выработать новые стратегии работы с детьми или найти максимально эффективное решение проблемы.
В работе с родителями использую много разных форм, которые сближают педагога и родителей, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Для установления партнерских отношений с родителями, совместно обсуждаем особенности текущего процесса.
Родительские собрания сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Для активизации воспитательных возможностей родителей использую разнообразные формы общения с ними.
Организация взаимодействия детского сада и родителей осуществляется и в нетрадиционных формах работ. Вовлекаю родителей в жизнь детского сада через досуговые формы организации общения - это совместные праздники, развлечения, досуги в группе. Такие встречи помогают создать эмоциональный комфорт в группе, создать доверительные отношения с родителями, повышают роль семьи в воспитании детей. Приобщаю родителей к совместной деятельности как непосредственных участников детско-родительских праздников по различной тематике. Особенность этих мероприятий – проведение их вместе с родителями, а не для них.
В группе оформлен «Уголок для родителей», с рубриками, которые знакомят родителей с тем, что произошло в течение недели, с информацией о режиме работы детского сада, о реализуемых программах, информирует о наших достижениях.
Регулярно меняются папки – передвижки, консультации по актуальным темам воспитания и образования детей.
Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Используя информационно-коммуникационные технологии готовлю материал к СОД, режимным моментам, родительским собраниям.
К родительскому собранию выпустила презентацию «Развивающая среда нашей группы», где родители ознакомились с развивающей средой ясельной группы. «Блоки Дьенеша» - воспитатели познакомили родителей с новой игровой технологией.
К итоговому педагогическому совету приготовлена презентация «Наша группа «Звездочки».
ИКТ оказывают большую помощь в планировании работы, дают возможность напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией опыта работы, расширяют возможность для самообразования, участвуя в различных форумах на сайтах.
Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность. В группе создана группа в контакте (vk./com, на страничке размещены фотографии, дипломы, акции.
Таким образом, внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно - воспитательный процесс влечет за собой необходимость формирования ИКТ - компетентность педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей частью педагогического мастерства
Информируем родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду на официальном сайте ДОУ.
Использование разнообразных форм работы создаёт условия, при которых родители постепенно из «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателей. Создана атмосфера взаимоуважения, растёт педагогическая компетентность родителей, эмоционально сближает их со своими детьми.
Сотрудничество педагога и родителей позволяет лучше узнать ребенка, помочь в понимании его индивидуальных особенностей развития, формирует ценностные жизненные ориентации.