Лариса Деревцова
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия вокальной группы «Веселые девчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия вокального кружка
«Веселые девчата»
Цель: Способствовать творческой самореализации ребенка.
Задачи:
1. Образовательная.
Отрабатывать навыки выразительного исполнения лирической песни: петь ласково, напевно, в спокойном темпе.
2. Развивающая.
Публикация «Работа с одаренными детьми, Конспект занятия вокальной группы „Веселые девчата“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивать вокальную технику : артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение. Включать детей в разные формы творческой деятельности (пение, движение, мимика).
3. Воспитательная.
Создать условия для воспитания у детей певческой культуры, умение работать в коллективе. Радоваться успехам своих товарищей.
План занятия
1. «Музыкальное приветствие»
2. Тренировка дыхания «Фантазия»
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Упражнение «Звуковая ниточка»
5. Электронная игра «Змея»
6. Театральный этюд- распевка «Машенька и медведь»,
Евдотьева А. А. Учимся петь и танцевать, играя.
7. Работа над выразительным исполнением песни «Мама»,
муз. Чешегоровой
10. Релаксация «Воздушные шарики»
Ход занятия:
Дети входят в зал.
• «Музыкальное приветствие» :
Музыкальный руководитель: «Добрый день девчата»
(1,2,3,4,5,5 звукоряда)
Дети: «Добрый день, добрый день, (1, 2, 3, 3, 4, 5 ступени)
Нам здороваться не лень». (5, 4, 3 2, 1,1,1)
• Тренировка дыхания «Фантазия» :
Музыкальный руководитель: Сегодня мы продолжаем заниматься тренировкой своего дыхания, а поможет нам в этом всего один только звук – звук «ш». Он может быть протяжным – «шшшшшшшш», а может быть прерывистым –
«ш-ш-ш-ш». Давайте будем повторять его вместе и вспомните, когда и где мы слышим этот звук. Предположительные ответы детей:
– ветер шелестит деревьями листьев - ш-ш-ш-ш
– спускается воздушный шарик - шшшшшшшш
– набегает и убегает с берега морская волна - шшшшшшшш
– жарится на сковороде картошка- ш-ш-ш-ш
вытекает вода на плиту из кипящей кастрюли - шшшшшшшш
– встречаешь змею - шшшшшшшш
– сыплется песок - шшшшшшшш
– гладят утюгом влажные вещи - ш-ш-ш-ш
После каждого ответа все дети имитируют этот звук
Музыкальный руководитель: понравилась вам эта игра? А ведь мы не просто играли, мы сделали зарядку для нашего дыхания, а ведь без правильного хорошего дыхания нет голоса. Теперь обязательно нужно сделать зарядку для губ и языка, они тоже помогают нам петь.
• Артикуляционная гимнастика:
1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза.
2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье.
3. Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон.
4. Упражнение «щёточка». Провести языком между дёснами и губами.
5. Упражнение «Слоник и обезьянка». Вытягивание губ в хоботок и растягивание в улыбку.
• Упражнение на развитие силы голоса ("предпение") - особое развитие голоса, его подвижности, благозвучности, диапазона
Музыкальный руководитель предлагает прочитать текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса:
Была тишина, тишина, тишина.
Вдруг грохотом грома сменилась она!
И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —
Закапал, закапал, закапал по крыше.
Наверно, сейчас барабанить он станет.
Уже барабанит! Уже барабанит!
• Упражнение «Звуковая ниточка» - пение в унисон, звукотерапия.
Музыкальный руководитель: У нас во рту спрятались разные звуковые ниточки, и сейчас я предлагаю их достать и намотать на катушечку.
(тоненькая и короткая – негромко, тоненькая длинная, – громче, дольше протягивая, толстая и длинная – громко. Разный регистр. Дети поют, подстраивая голос к голосу музыкального руководителя.
• Электронная игра «Змея» - воспроизводить голосом (на звук «М») графическое движение мелодии.
• Театральный этюд-распевка «Машенька и медведь» (чистое интонирование за счет образности персонажей, пения по ролям; дикция; артистические способности – жесты, мимика).
• Песня «Мама», А. Чешегорова
- декламация текста в третьем куплете, проговаривание по фразам
- припев: пропевание партий отдельно – соло, группа
- исполнение куплетов и припева всей группой
Музыкальный руководитель: Молодцы, мы сегодня очень хорошо потрудились.
• Релаксация «Воздушные шарики».
А теперь закройте глаза и представьте себе, что все вы – очень красивые воздушные шарики. Вас надувают и вы становитесь всё легче и легче.
Все ваше тело тоже становится лёгким, невесомым.
И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие.
Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше.
Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно качает каждый шарик … ласкает…
(пауза – поглаживание детей).
Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза и улыбнитесь своему воображаемому шарику, теперь друг другу, теперь нашим гостям.
Прощание. Дети уходят.