Галина Цицилина
Опыт работы с нетрадиционными материалами
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю воспитателем уже 10 лет. Назвать легкой работу нельзя. Это ежедневный кропотливый труд, ведь на мне лежит ответственность за воспитание маленьких человечков.
В своей работе я люблю использовать нетрадиционный материал, это дает возможность детям включать в работу не только свои умения и навыки, но и развивать у них творческое воображение. Тем более в наше время нужны люди, которые умеют творчески мыслить и принимать не стандартные решения. Я считаю, что именно работа с нетрадиционным материалом позволяет развивать эти качества.
Публикация «Опыт работы с нетрадиционными материалами» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
А творческое воображение необходимо начинать развивать с дошкольного возраста. Творческое воображение в своих работах рассматривали такие известные психологи, как Теплов, Репина, Выготский, Запорожец и Белкина.
Запорожец утверждал,
что детское «художественное творчество» существует и обращал внимание на то, что необходимо научиться управлять особенностями его проявления, разрабатывать методы, побуждающие и развивающие детское творчество.
Организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей детей, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация творческой атмосферы и мотивация задания – это организация содержательной и интересной жизни ребенка и проявления творчества в художественной деятельности.
К нетрадиционным материалам для ручного художественного труда можно отнести материалы, которые мало используются на занятиях в детском саду.
Нетрадиционный материал очень разнообразен.
Наиболее доступны в работе ватные диски, синтепон, ткани, ватные палочки, бумажные салфетки, пряжа. Эти материалы можно использовать в аппликации и изготавливать из них объемные поделки, различные плакаты.
Практически по каждой теме недели мы оформляем с детьми плакаты, таким образом, развивается детское воображение и закрепляется тема недели.
На тему недели «Дружба» мы оформили панно «Смешарики».
На тему недели «Встречаем птиц» сделали оригами (из цветной бумаги сделали с детьми грачей) и вот так оформили на ветку.
Родителям понравилась моя идея, и они то же стали принимать участие в изготовлении плакатов.
На тему недели «Весна шагает по планете» мама одного из детей напечатала нам плакат, а мы сделали цветы из ватных дисков, грача из цветной бумаги, скворечник из картона, крупы и палочек от мороженого и оформили наш плакат.
На тему «Космос» мы с детьми сделали плакат, а родители и дети дома сделали поделки.
Когда была тема «Волшебница вода» мы сделали макет. Что бы показать, что вода нужна всему живому на земле, сделали речку (из ниток, нарисовали полянку, из салфеток сделали цветы. Лисички и деревья сделаны из картона и шариков из цветных салфеток, гусеница из крышек от пластиковых бутылок.
Когда была тема недели «Здоровей-ка», то дети принесли из дома различные коробочки от лекарств и у нас получилась АПТЕКА. А родители помогли нам оформить вот такие плакаты. А что бы запомнить, что во фруктах и ягодах много витамин, мы оформили витаминное дерево.
Таким образом, использование нетрадиционной техники в ручном труде, сама по себе увлекательная вещь, один раз попробуешь и уже не в силах оторваться, пока работа не оживет. К тому же творчество расслабляет, успокаивает и является антистрессом в наше время быстрого темпа жизни и высоких технологий.
Литература
1. Новикова И. В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. Поролон, ватные диски, ватные шарики, гофрированный картон. 2012
2. Новикова И. В. «Объемная аппликация в детском саду» Серия «Детский сад : день за днем".
3. Мусиенко С., Бутылкина Г. " Оригами в детском саду: пособие для воспитателей детского сада"
4. Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала. Цветы. — М. : Издатель ство «Скрипторий 2003», 2008. — 48 с.
5. Дорогов Ю. И. «Оригами шаг за шагом.» Ярославль:Академия развития, 2008 -224с. ,ил. -(Умелые руки)