Евтеева Наталия Геннадиевна
Работа по самообразованию во второй младшей и средней группе «Сказки в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по самообразованию
во второй младшей и средней группе
Тема: «Сказки в жизни ребёнка»
Цель: определить, как сказка влияет на эмоции ребёнка, его нравственное воспитание.
Задачи:
- выявлять с детьми основную идею сказки, выделять моральную её сторону
через беседы с детьми; учить воспринимать сюжет сказки, рассуждать о её
событиях;
- формировать умение понимать характер героев, их повадки, выделять
Публикация «Работа по самообразованию во второй младшей и средней группе „Сказки в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
положительные и отрицательные стороны сказки, её героев;
- воспитывать интерес к художественному слову, создавать радостную
атмосферу от общения со сказкой.
Предполагаемый результат:
- широко использование сказок в жизни детей, их проигрывании.
Перспективный план работы на учебный год
Содержание работы
1 этап. Подготовительный
Сентябрь
1. Определение темы, обоснование её актуальности, необходимости рассмотрения.
2. Постановка целей и задач.
3. Предполагаемый результат.
2 этап. Аналитический
Октябрь
Составление плана работы по самообразованию.
3 этап. Организационный
Ноябрь
Декабрь
Январь
Теоретическая часть:
Изучение методической, педагогической и другой литературы, опыта работы коллег.
Февраль
Март
Практическая часть:
Подготовка художественной литературы, подобрать материал и атрибуты для обыгрывания сказок в играх – драматизациях, пособия для просмотра сказок.
4 этап.
Завершающий
Апрель
Систематизация теоретической части, практического материала, подборка материалов.
5 этап.
Презентационный
Май 1.
Доклад о проделанной работе по теме для воспитателей и специалистов ДОУ.
2. Отчёт о работе по теме самообразования.
Этапы самообразования
Проделанная работа
1 этап. Подготовительный
Сентябрь
1. Была определена тема работы по самообразованию :
«Сказки в жизни ребёнка»
Актуальность проблемы:
Сказка в жизни каждого ребёнка имеет очень большое значение. Она оказывает на малыша всестороннее развитие. Через сказку ребёнок получает умственное развитие, он знакомится с миром, с предметами, значением этих предметов. Через сказку идёт ознакомление очень тонко, непосредственно, легко. Ребёнок получает знания и принимает это как естественное, необходимое. Через сказку ребёнок получает нравственное воспитание. В сказке мы встречаемся с добром и злом, честностью и ложью, простотой и хитростью. Сказка помогает ребёнку понять внутренние отношения в обществе, в его детском мире.
Закрепляется ещё раз правило:
«Нельзя другому делать плохо».
На первое место сказка выдвигает главную мораль добра, взаимопомощи, щедрости.
Через сказку ребёнок получает эстетическое развитие. Сколько радости получает малыш, когда слушает сказку! И как тонко звучит художественное слово, как образно описываются природные явления, главные герои, их повадки. Ребёнок в сказке и песенку послушает, и за героем пойдёт по его дорожке и увидит вместе с ним много яркого, необычного, переживательного. И подружится с ним!
Всё это вместе взятое доказывает, как важна сказка в жизни ребёнка.
2. Поставлены цель и задачи:
Цель: определить, как сказка влияет на эмоции ребёнка, его нравственное восприятие.
Задачи:
- выявлять с детьми основную идею сказки, выделять моральную их сторону через беседу с детьми, учить воспринимать сюжет сказки, рассуждать о её событиях.
Задачи:
1. Проанализировать специальную методическую литературу по данной теме.
2. Подобрать картотеку книг (сказок) для работы с детьми в течение года.
3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
4. Изготовить необходимые атрибуты и подготовить материал для проведения игр – драматизаций по сказкам.
5. Доклад о работе по теме самообразования для воспитателей и специалистов ДОУ.
6. Предоставить отчёт о работе по теме.
3. Предполагаемый результат:
Знание сказок, широко использование сказок в жизни детей, проигрывание их.
2 этап.
Аналитический
Октябрь
Составлен перспективный план работы по самообразованию.
3 этап. Организационный
Теоретическая часть:
Изучение методической, педагогической и другой литературы,
опыта работы коллег.
Ноябрь
Изучена методическая литература:
- Кузина Е. М. «Чтение и рассказывание сказки в детском саду». М. : Просвещение, 2015.
- Хрестоматия
Декабрь
Изучена методическая литература:
Январь
Изучена методическая литература:
Февраль
Изучена методическая литература:
Практическая часть:
Изготовление атрибутов, масок, мини – костюмов для игр - драматизаций
Март
1. Русская народная сказка «Маша и медведь»
Показ сказки по картинкам и беседа по ней.
2. Игра – драматизация «Колобок»
Дать детям возможность проиграть самим сказку, войти в роль, следить за ходом сказки, отображать характер героев во время игры, воспитывать интерес к драматизации и желание играть в сказку.
3. Игра – викторина «Жили – были…»
4 этап. Завершающий
Апрель
Систематизация теоретической части, практического материала, подборка материалов для использования его в непосредственно образовательной деятельности
5 этап. Презентационный
Май 1. Доклад о проделанной работе по теме для воспитателей и специалистов ДОУ.
2. Отчёт о работе по теме самообразования.