Мадина Сагиндыкова
Работа по самообразованию «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ»
Актуальность темы самообразования.
Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам.
Публикация «Работа по самообразованию „Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ“» размещена в разделах
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Мы считаем главным в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогического и медицинского персонала МДОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.
Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. В сложившейся социально-экономической ситуации и модернизации образования этого уже недостаточно.
Индивидуальный план самообразования.
Тема самообразования : «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ».
Предполагаемый результат: провести переоценку педагогических ценностей, своего профессионального назначения в результате использования нетрадиционных форм работы с родителями.
Форма самообразования : индивидуальная.
Цель: всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием нетрадиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско - родительских отношениях.
Задачи:
• диагностировать взаимоотношения между взрослыми и детьми, определить социального статуса семей воспитанников;
• развить творческий, интеллектуальный, коммуникативный потенциал семей воспитанников;
• оказать всестороннюю консультативную помощь родителям по различным направлениям воспитания и развития детей;
• использовать нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях;
• формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности;
• просвещать родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно - правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями;
• активизировать и обогащать воспитательные умений родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта;
• реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
Ожидаемые результаты.
1. Активизация родителей в решении воспитательных задач
2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.
3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.
4. Создание системы использования активных нетрадиционных форм.