МААМ-картинки

Работа по самообразованию «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ»

Мадина Сагиндыкова
Работа по самообразованию «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ»

Актуальность темы самообразования.

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам.

Публикация «Работа по самообразованию „Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Мы считаем главным в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогического и медицинского персонала МДОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. В сложившейся социально-экономической ситуации и модернизации образования этого уже недостаточно.

Индивидуальный план самообразования.

Тема самообразования : «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ».

Предполагаемый результат: провести переоценку педагогических ценностей, своего профессионального назначения в результате использования нетрадиционных форм работы с родителями.

Форма самообразования : индивидуальная.

Цель: всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием нетрадиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско - родительских отношениях.

Задачи:

• диагностировать взаимоотношения между взрослыми и детьми, определить социального статуса семей воспитанников;

• развить творческий, интеллектуальный, коммуникативный потенциал семей воспитанников;

• оказать всестороннюю консультативную помощь родителям по различным направлениям воспитания и развития детей;

• использовать нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях;

формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности;

• просвещать родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно - правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями;

• активизировать и обогащать воспитательные умений родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта;

• реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Ожидаемые результаты.

1. Активизация родителей в решении воспитательных задач

2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

4. Создание системы использования активных нетрадиционных форм.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Инновационные формы работы с родителями» Самообразование на 2018-2019 учебный год Цель работы: Продолжать создавать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» «Нетрадиционные формы работы с родителям.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ» В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями «Педагогическая гостиная» Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На таких встречах.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями детей старшего дошкольного возраста» Автор: Милютина Е. В У каждого педагога часто возникает вопрос: "Как вовлечь родителей в деятельность группы, детского сада?" Сегодня я.

Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинского Взаимодействие.

Нетрадиционные формы работы с родителями «Магия цвета»Нетрадиционные формы работы с родителями «Магия цвета» В наше время, когда взаимоотношения между взрослыми и детьми очень сложные, очень важно установить доверительный контакт. Взаимодействие.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по самообразованию «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 17:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по самообразованию «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Сагиндыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД