Юлия Надгериева
Подвижные игры народов России как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Изучаемая тема:
«Подвижные игры народов России, как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства.
Поставила перед собой следующие задачи:
1. Изучить научно-педагогическую литературу по использованию подвижных игр народов России у детей старшего дошкольного возраста.
2. Создать материальную базу для использования народных подвижных игр в ОДОД.
3. Повысить уровень педагогического мастерства педагогов.
Публикация «Подвижные игры народов России как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, Самообразование» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подвижные игры для детей
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Самообразование, саморазвитие
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
4. Обеспечить взаимодействие с родителями по использованию народных подвижных игр.
План внедрения изучаемой темы в педагогический процесс на 2019-2020 учебный год:
1. Изучить методическую литературу по теме самообразования – октябрь – декабрь.
2. Консультации для педагогов и родителей: «Народные подвижные игры и их значение в воспитании детей дошкольного возраста», «Знакомимся с традициями и обычаями через народные игры», «Вспомним забытые игры», «Методика проведения народных подвижных игр» и другие - ноябрь-апрель
3. Выпуск папок-передвижек «В помощь родителям» - «Как играли в старину», «Роль народный игры в воспитание дошкольников», «Народные подвижные игры» и др. – ноябрь - апрель
4. Создание материальной базы (картотеки народных подвижных игр) для использования в ОДОД – декабрь-февраль
5. Совместное изготовление с детьми атрибутов к народным подвижным играм – февраль -апрель
6. Выступление на педагогическом совете с отчетом о результатах работы по самообразованию -май
В первой половине учебного года я начала изучение научно-педагогической литературы по использованию народных подвижных игр России у детей старшего дошкольного возраста.
Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:
1. Детские народные подвижные игры. Составители Кенеман А. В., Осокина Т. Н. Москва «Просвещение», «Владос», 1995.
2. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. Москва Просвещение, 1986
3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. Под редакцией Руссковой Л. В. Москва «Просвещение» 1986.
4. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба. С. Петербург «Детство-пресс» 2000.
5. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. «Линка-пресс», Москва 2000.
6. Науменко Г. М. Фольклорные праздники. Линка-пресс, Москва 2000.
7. Классификация русских игр. Статья А. А. Тарана в журнале «Физическая Культура».
8. Науменко Г., Якунина Г. «Солнышко-Вёдрышко» Издательство «Белая горница» 1994.
9. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазить, метать. Москва Просвещение, 1983.
10. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам народной культуры С. Петербург Издательство «Акцидент» 1997.
11. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. Москва Просвещение, 1983.
12. Куприна Л. С., Бударина Т. А., Маркеева О. А., Корепанова О. Н. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб «Детство-пресс» 1995.
13. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. Москва «Линка-пресс»2003.
14. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий, сценарии праздников. Под редакцией Орловой А. В. Владимир, 1995.
Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайте : https://nsportal.ru. https://maam/ru.
В первой половине учебного года я разработала план по самообразованию на учебный год, начала работу по составлению картотеки народных подвижных игр и созданию атрибутов к играм, подготовила консультацию для родителей «Вспомним забытые игры» и папку передвижку «Народные подвижные игры».
Дети познакомились с несколькими подвижными играми народов России :
“Золотые ворота"(русская народная игра)*
"Сокол и лиса"(якутская народная игра)*
"Перетягивание палки"(армянская народная игра)*
Главным достижением работы по данной теме, я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими эмоциями. Оптимальное использование народных подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.
Работа по теме продолжается.