Тося Ахмедова
Работа по проекту «Скоро в школу» Развлечение «Путешествие в школьную страну» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по проекту (подготовительная группа
Интеграция образовательных областей «Музыка, Коммуникация, Социализация».
Цель: Закрепить знания детей о школе, о профессий учитель.
Задачи: - показать общественную значимость труда школьного учителя;
- познакомить с деловыми и личностными качествами учителя,закрепить знания детей школьных предметов : математика,русский язык,чтение.
- воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя;
- формировать интерес к школе.
Публикация «Работа по проекту „Скоро в школу“ Развлечение „Путешествие в школьную страну“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Материал: мультемедииная аппаратура, презентация (Школьная страна, аудио запись песни «Учат в школе», снежный ком оформление зала,буквы, цыфры костюмы для героев, видеоролик 1- сентября.
Предварительная работа : Беседа о профессии учителя, экскурсия в школу, рассматривание школьных принадлежностей, разгадывания загадок про школу и школьные принадлежности.
Ход занятия: Дети заходят в группу под мелодию «первоклашка», выходят с буквами «Скоро в школу».
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли в гости воспитатели с других групп, они хотят посмотреть какие вы красивые, умные и приветливые дети. Давайте здороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята вы знаете что после детского сада вы пойдете в школу? А как вы думаете чему вас будут учить в школе? У вас кто-нибудь из старших братьев и сестер учится в школе? Но для того чтобы вам было интересно в школе мы с вами посетим «Школьную страну».
Откроем мы эту страну веселой песней.
Песня: «Учат в школе»
Воспитатель : Вот мы с вами оказались в «Школьной стране»
Кто знает стихотворение про школу?
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
Воспитатель: А теперь будьте внимательными и ответе на мой вопросы.
Как называется здание в котором вы будете учится?
Ребята скажите что вы знаете о школе?
Назовите правильно комнату в которой вы будете учится?
Как называется профессия человека, который вас будет учить?
Расскажет нам про эту профессию учитель Сафина
Учитель - самый лучший друг,
Он самый лучший в мире.
Когда всё грустным станет вдруг,
Он настроение поднимет.
Воспитатель: Ребята учитель, вмести с вами, в школе каждый год отправляется в плавание по Школьной стране знаний, умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Природоведение и многие другие. Учитель капитан на школьном корабле : он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.
Воспитатель: Дети у на три остановки на которых мы должны побывать.
А к кокай подойти определит счет!
:Итак какая цифра?
Дети: «1»
Воспитатель: и мы с вами попали на урок русского языка.
Воспитатель: Дети здесь задание в конверте.
Скажи что есть в детском саду и нет в школе? (конверт)
Воспитатель: Мы в детском саду готовимся к школе и учимся правильно проговаривать звуки, а помогают нам в этом скороговорки. Показ мнемотаблици (шесть мышат в камышах шуршат, в вазе не гвозди в вазе гвоздики, жаба в луже сидит на жука глядит, морковка на грядки пятерка в тетрадке).
Воспитатель: В следующим году вы пойдете в школу, в первый класс, я предлагаю ребятам загадать загадки о необходимых в школе предметах
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные. (портфель)
Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь -
Зря трудился карандаш. (ластик)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться. (книжка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота! (карандаши)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка (тетрадка)
Давайте ребята с вами отдохнем и поиграем в игру «Скажи наоборот» .
Дети встают в круг. Воспитатель называет слово и бросает снежный ком. Дети возвращают ком и говорят слова антонимы.
веселый - грустный
быстрый - медленный
красивый - безобразный
пустой - полный
худой - толстый
умный - глупый
трудолюбивый - ленивый
тяжелый - легкий
трусливый - храбрый
твердый - мягкий
светлый - темный
длинный - короткий
высокий - низкий
острый - тупой
горячий - холодный
больной - здоровый
широкий - узкий
мокрый- сухой
взлететь - приземлится
друг- враг
хорошо- плохо
тяжело- легко
высоко- низко
можно- нельзя
Звенит звонок. ДЕТИ ВЫ СЛЫШАЛИ!
Вот такие звонки будут звучать в начале урока и на переменах.
Остоновка номер «2»
Вот прозвенел звонок и мы попали на урок чтения здесь мы познакомимся со сказкой "Про Колю" автор (Н. Селезнева)
Театрализация сказки.
Воспитатель: Мыс вами разделимся на зрителей и актеров.
Дети смотрят и обсуждают сказку в стихах.
Жил на свете мальчик Коля.
Не хотел учиться в школе.
Уроки делать не любил
И маме твердо говорил:
"Зачем вставать мне по утрам,
Когда я все умею сам?
Могу милиционером стать,
Вокруг всех буду защищать!
Или врачом - людей лечить,
А может быть, детей учить.
Я все сумею, все смогу,
И в школу больше не пойду!"
Сказал так маме и ушел,
А ночью Коля спать пошел.
Заснул и видит сон такой:
Как будто он в стране другой,
Где взрослым стал уже давно
И все ему разрешено.
"Раз вырос я, - подумал Коля, -
Не надо мне учиться в школе.
Тогда работать я пойду,
Я все сумею, все смогу!
Пойду врачом, людей лечить.
Так буду пользу приносить!"
Сказал и видит: врач идет
И градусник в руке несет.
Коля к доктору бежит,
Громко на ходу кричит:
"Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу!"
Посмотрел тут доктор строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, как людей лечить?
Что при простуде нужно пить?
Какую детям дать микстуру,
Чтобы сбить температуру?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
"Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу милиционером стать.
И буду всех я защищать".
Глядит, милиционер идет
И свисток в руке несет.
Закричал туту Коля громко:
"Преступника поймаю ловко!
Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу!"
Глянул милиционер тут строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, как людей спасать?
Чужие жизни защищать?
Ловить преступников как быстро?
Как стать военных дел министром?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
"Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу художником я стать,
Картины буду рисовать".
И тут же, прямо перед ним,
Художник - красок властелин.
Коля взял мольберт и кисть
И начал кисточкой водить.
"Ничего, я помогу.
Я все сумею, все смогу!"
Посмотрел художник строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, кистью как водить?
Портрет, пейзажи как творить?
Хватит пачкать тут бумагу.
Ведь тебе учиться надо!
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
Призадумался тут Коля:
"Может, правда надо в школу?
Тогда профессию найду,
Тогда я людям помогу.
Я выучусь и умным буду,
Уроков строгих не забуду".
Тут же пробудился Коля.
Крикнул маме: "В школу, в школу!
Собирай меня скорей,
Побегу туда быстрей.
Хочу узнать я все на свете,
Умней всех буду на планете!"
Учился Коля не напрасно:
Он стал художником прекрасным.
А мог он стать и инженером,
Доктором, милиционером.
Много нового узнал
И полезным всем он стал.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? что вы узнали? Какая пословица подходит к нашей сказке?
- Звонок дает сигнал о том, что урок закончен. Сейчас будет перемена, и мы немного подвигаемся сделаем музыкальную зарядку.
ФИЗМИНУТКА «Школа» (проектор)
Остановка «3»
Воспитатель: дети посмотрите на доску что это?
Дети: цыфры
Воспитатель: правильно и мы с вами на уроке математики здесь для вас задание в конверте.
- Сколько хвостов у шести котов?
- Сколько носиков у восьми песиков?
- Сколько ушек у двух старушек?
- А сколько ушей у трех мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Вижу, считать вы умеете.
Решите задачи:
Давайте проведем пальчиковую гимнастику (Дружба)
Вижу, считать вы умеете.
Решите задачи:
1. На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
2. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди.
Воспитатель: Мы немного отдохнем с цифрами гулять пойдем
Игра: «Найди пару цифре»
Воспитатель: Дети я вас благодарю за путешествие по школьной стране и хочу пожелать вам чтобы вас в школе встретил любящий, добрый, умный и знающий учитель,Я желаю вам с первого дня полюбить эту школу и открыть там всем свои таланты.
Совсем скоро вы пойдете в школу и наступит очень важный день вашей жизни чтобы вы имели представления о нем я приготовила для вас роли внимание на экран.
Воспитатель :А теперь давайте вместе с веселой песенкой вернемся в детский сад!
Песня: «Всюду первоклашки»