Галина Николаевна Подмарькова
Работа по проекту «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
У ворот шумит народ.
Где тут необычный огород?
Говорят, что там растет
И салатик, и лучок,
Помидоры и укроп.
И зеленый огурец –
Витаминный молодец.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.
Публикация «Работа по проекту „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Совместными усилиями детворы и воспитателей мы создали в своей группе красивый и вкусный урожай на окне. Огород на окне, это своего рода «витаминный оазис». На самом деле, такая чудесная задумка реализовывается очень просто и быстро. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, рассматривали их через лупу, определяли условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал. Мы разработали проект, что позволило нам тщательно проследить за каждым этапом, сделать выводы, проводить анализ эксперимента. Дети очень любят данный проект потому, что сами являются активными участниками я их называю мои маленькие агрономы. Родители тоже охотно поддержали нашу экспериментальную деятельность, так сказать, внесли свою лепту в проект, заготавливали землю, приносили семена.
Первый этап проекта самый трудоёмкий нужно было приготовить почву для посадки, замочить семена. Мы с детьми решили, что будем выращивать: помидоры, огурцы, салат, укроп, лук и овес. А чтобы рассада быстро взошла мы провели эксперимент и сделали мини теплицы, накрыв каждый лоток плёнкой. Определили, что на плёнке появились капельки воды, происходит испарение влаги из земли и если не открывать плёнку то влага будет скапливаться и орошать наши посевы, а температура в наших тепличках будет постоянной. И вот, первыми появились ростки овса, затем огурцов (мы все наблюдения записывали в журнал наблюдений) затем, через 3 дня помидорчики дали о себе знать, а ещё через 3 дня показались росточки салата и укропа. Как только наши "малыши" подросли мы открыли плёнку и перешли ко второму этапу нашего проекта. Это и наблюдение и рыхление почвы, своевременный полив, опрыскивание. Конечно в ходе проекта проводились интересные презентации: " Виды овощных культур", "Труд на селе", " Для чего нужны тепличные комбинаты". Проект длился в течении трёх месяцев с января по март.
В нашей группе на подоконнике появился мини-огород, который доставлял радость детворе. Не изобилием славятся грядки, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, эко- дизайном. В общем, мини-огород, занятие увлекательное и полезное.
Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. Чтобы мини огород привлекал детей, я оформили огород : поставила домик а рядом посадила деда с бабкой, совместно с детьми сделали заборчик из конструктора и палочек для мороженного, оформили паровозик в котором и посеяли семена салата, лука, огурцов и укропа.
Мини огород полезен ещё и тем, что способствует развитию наблюдательности, любознательности.
Подмарькова Г. Н. воспитатель МБДОУ №4