МААМ-картинки

Рабочая программа по ПДД во второй младшей группе

Кристина Рябова
Рабочая программа по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Обучение детей безопасному поведению на дороге»

Пояснительная записка

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является весьма актуальной и практически значимой. Основная причина ДТП с участием детей до 7 лет - их появление на проезжей части дороги без сопровождения взрослого. Вторая по частоте причина ДТП с участием дошкольников - игра на проезжей части. Анализ ДТП с участием дошкольников показывает, что их личный опыт при оценке дорожной ситуации недопустим.

Публикация «Рабочая программа по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Правовой основой проведения дидактических занятий с дошкольниками по формированию у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в котором изложено: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п. 1 ст. 29).

Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно стать составной частью более широкого воспитательного подхода, призванного обучать детей бережно относиться к основным ценностям жизни и осторожно себя вести не только на дорогах, но и во всех повседневных текущих делах и, особенно, в отношениях с другими людьми.

Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитатель одновременно и воспитывает их, применяя методы внушения, убеждения, примера.

Воспитывать детей следует постоянно в процессе игр, прогулок, при выполнении каких-либо заданий по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи с использованием слов, выражений, имеющих отношение к дорожной тематике.

Программа строится на основе интегрированного подхода при организации образовательного процесса, педагогических принципов, закономерностей, форм и методов, отражаемых в общей программе работы с детьми. Для каждой возрастной группы определяются цели и ориентиры, к которым должен стремиться воспитатель. При этом необходимо учитывать следующую закономерность воспитания и обучения: чем больше у ребенка сформировано полезных навыков и привычек безопасного поведения на улицах и дорогах, тем легче ему будут даваться знания по дорожной тематике в общеобразовательном учреждении.

Рабочая программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 г) и на основе программы обучения дошкольников правилам дорожного движения Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» - М. : Мозаика – Синтез, 2009 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности».

Основная цель данной программы заключатся в том, чтобы сформировать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности:

- игровой,

- коммуникативной,

- трудовой,

- познавательно- исследовательской,

- продуктивной,

- музыкально – художественной,

- чтение.

Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:

- формирование представления об окружающем пространстве;

- расширение ориентировки в окружающем пространстве;

- формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге;

- знакомство с некоторыми видами транспорта;

- знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор»;

- формирование представлений о работе водителя;

- формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить улицу, держась за руку взрослого);

- повешение компетенции родителей по вопросам касающихся ПДД.

Решение этих задач осуществляется через специально организованные занятия, наблюдение за движением транспорта, целевые прогулки, экскурсии, рассмотрение иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; просмотра видео, мультфильмов; игры на специально оборудованной площадке. Обыгрывание дорожных ситуаций в специально оборудованной комнате «Светофорчик» с учетом безопасности, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим оборудованием.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности, объем, и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья воспитанников.

Для решения эффективности поставленных задач нужно использовать интегрированный подход при организации образовательного процесса. Такой подход не только стимулирует безопасность жизнедеятельности, но и способствует более успешному решению других образовательных задач.

В процессе образовательной деятельности по безопасности на дорогах следует обратить внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья на занятиях физической культурой, физкультминутках («Физическое развитие»);

- создание на занятиях по ПДД педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, выдержки, побуждать к самооценке и оценке действий и поведений сверстников («Социализация»);

- привлечение детей к участию в расстановке и уборке игрушек и игрового оборудования («Труд»);

- активация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, организация специальных игр на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем, построение гаражей из кубиков, конструктора, просмотр и обсуждения мультфильмов, познавательных книг («Познание»);

- побуждение к проговариванию действий и названию предметов, используемых во время игры, поощрение речевой активности детей («Коммуникация»);

- организация игр под тексты, стихотворений, потешек, считалок («Чтение художественной литературы»);

- привлечение внимания к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование элементарных пособий, рисование кружков (красных, зеленых) («Художественное творчество»);

- исполнение песен, ритмичных движений под музыкальное сопровождение; развитие артистичных способностей («Музыка»).

Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей 3-4 лет. Работа по обучению Правилам дорожного движения может проводиться с группой детей и индивидуально.

Срок реализации: 1 года (сентябрь 2022 – май 2023 г)

Участники: воспитатели, воспитанники, родители.

Этапы реализации:

1 год обучения – 1 раз в неделю по 15 минут (9 ч в год) (3-4 лет).

Особенности: родители являются не пассивными наблюдателями, а активными участниками всех мероприятий по изучению правил дорожного движения.

Развитие личностных качеств:

- самостоятельность в принятии правильных решений;

- убежденности и активности добросовестного выполнения правил дорожного движения, как элемента сохранения своей жизни;

- внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

- здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

Нормативно – правовое обеспечение программы :

- Конституция РФ;

- Конвенция «О правах ребенка»;

- Закон «Об образовании»;

- Закон «О безопасности»;

- Правила дорожного движения;

- Перспективный план.

Материально – техническое обеспечение:

Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В каждой возрастной группе оформлены уголки безопасности, имеются в наличии выносные макеты дорожно-транспортных средств.

Также имеются методические материалы: нормативно – правовые документы; документы по работе с педагогами, родителями; частушки, рассказы, стихотворения, дидактические игры.

Информационное обеспечение:

- Оформление информационных стендов;

- Мультимедийные презентации, составленные воспитателями;

- Информация СМИ;

- родительские собрания;

Научно – методическое обеспечение:

- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. – 4-е изд., Ипр. И доп. - М. : Мозаика – Синтез, 2012 г;

- Методические рекомендации для воспитателей и родителей;

- Литературный материал для чтения и заучивания стихотворений;

- Методическая художественная литература;

- сценарии праздников и развлечений.

Формы подведения итогов реализации программы :

- выставки;

- праздники;

- тесты, диагностика;

- открытые мероприятия для родителей и педагогов.

Основные методы, используемые для реализации программы :

• Рассказ;

• Беседа;

• Ролевая игра;

• Дидактические игры;

• Чтение и заучивание стихов;

• Рассматривание иллюстраций;

• Наблюдение;

• Экскурсии;

• Целевая прогулка на специально оборудованную площадку;

• Рисование, лепка, конструирование, развитие речи.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Рассмотрение машины наглядно: ремень безопасности, кресло для ребенка, основные части машины (салона, колес, фары, руль).

Проводя целевые прогулки и экскурсии с детьми по улицам в разное время года, понаблюдать, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, обратить внимание детей на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют, или спешат, перебегают дорогу, или спокойно идут по переходу).

Зимой обратить внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоз, машина скользит и проезжает еще несколько метров).

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани, рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

Ожидаемый результат:

- соблюдение элементарных правил безопасного поведения в детском саду, на улице, в транспорте, дорожного движения;

- различие и название специальных видов транспорта, объяснение их назначения;

- определение и название дорожных знаков, значение сигналов светофора;

- развитие свободной ориентировки на местности около детского сада, по схеме

Диагностика знаний, умений и навыков проводится в каждой возрастной группе для определения уровня их возможностей. Результаты диагностики фиксируются по годам обучения. В индивидуальные и сводные карты вносятся результаты изучения познавательной сферы по Правилам дорожного движения. На основе этих результатов организуются групповые занятия или проведение индивидуальной работы.

Воспитанники должны

знать:

- различать легковые и грузовые автомобили;

- понятия «улица», «дорога», «светофор»;

- элементарные правила поведения на улице.

уметь:

- ориентироваться в пространстве;

- пользоваться детским транспортом;

- различать цвета на светофоре;

иметь навыки:

- - дисциплины, осторожности, безопасного движения для пешехода, пассажира;

- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

- участие в конкурсах, соревнованиях;

- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Сентябрь

Тема: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт

Цель: Знакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья,

кусты). Учить играть в строго определенном месте. Дать первые понятия о том, где

едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными

частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль)

1 неделя

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе.

Недели Тема

Цель

Сентябрь

1 неделя Тематическая беседа с детьми: «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения». Познакомить детей с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя», со светофором.

2 неделя Рисование красных, жёлтых и зелёных кругов. Формировать представления о светофоре и значении сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

3неделя Чтение: «Азбука маленького пешехода» (В. Трофимов). Познакомить детей с новым произведением; объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков, учить отвечать на вопросы по содержанию и четко проговаривать слова.

4неделя Строительная игра «Улица города». Учить строить из кирпичиков широкую и узкую дороги (проезжая часть и тротуар); развивать воображение, внимание; закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью.

Октябрь

1 неделя Тематическая беседа с рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей: «Знакомство с улицей». Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди; познакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар».

2 неделя Подвижная игра: «Автомобили - пешеходы». Учить двигаться по словесному сигналу; развивать внимание.

3 неделя Чтение: «Котёнок и щенок» Н. Киселева. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков; повторить понятия «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть».

4 неделя Строительная игра: «Гаражи для больших и маленьких машин». Формировать представления о специализированных постройках; развивать у детей моторику рук, воображение, внимание.

Ноябрь

1 неделя

Рисование. Тема: «Пешеходный переход». Учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекресток.

2 неделя Тематическая беседа: «Пешеходный переход». Формировать понятия «пешеходный переход», «перекресток», представления о дорожных знаках.

3 неделя Дидактическая игра: «Собери знак «Пешеходный переход». Повторить понятия «пешеходный переход», «перекресток»; развивать у детей моторику рук, внимание.

4 неделя Чтение стихотворения: «Мяч» (С. Маршак). Познакомить детей с новым произведением, вырабатывать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

Декабрь

1 неделя Тематическая беседа с детьми: «Виды транспорта». Познакомить с основными видами транспорта – наземным, воздушным, водным; формировать умение систематизировать.

2 неделя Чтение стихотворения: «Машины» Я. Пишумов. Познакомить детей с новым произведением; развивать умение слушать стихотворные произведения.

3 неделя Коллективная аппликация: «Виды городского транспорта». Познакомить с видами городского транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, развивать умение работать в команде.

4 неделя Просмотр мультфильма «Озорная семейка «Правила движения». Закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице, обращать внимание детей на то, что машина не может остановиться сразу, а человек может.

Январь

2 неделя Аппликация: «Светофор». Формировать представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора, составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; развивать внимание, мелкую моторику; закреплять знания геометрических фигур.

3 неделя Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор». Воспитывать умение слушать стихотворения, повторить значение сигналов светофора.

4 неделя Тематическая беседа с детьми: «Наш друг светофор». Закрепить знания о сигналах светофора и действиях водителя и пешехода по этим сигналам.

Февраль

1 неделя Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей». Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта, закрепить умение соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений.

2 неделя Тематическая беседа на тему «Остановка автобуса». Познакомить со знаком «Остановка автобуса», уточнить правило: не выходить на проезжую часть с остановочной площадки.

3 неделя Просмотр мультфильма «Лунтик «Регулировщик». На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице; воспитывать культуру поведения при массовом просмотре мультфильма.

4 неделя Строительная игра: «Широкая и узкая дорожки». Развивать моторику рук, воображение, аккуратность, терпение, внимание; закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Март

1 неделя Тематическая беседа: «Как нужно переходить через улицу». Уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «пешеходный переход»; учить четко проговаривать слова, правильно строить предложения

2 неделя Сюжетно-ролевая игра «Мы водители». Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами; закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

3 неделя Рассматривание грузовой машины и автобуса. Учить выделять основные части грузовой машины (кабину, кузов и др.); уточнить правила поведения в транспорте.

4 неделя Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Помочь запомнить стихотворение; учить выразительно рассказывать стихи наизусть; развивать память, чувство ритма.

Апрель

1 неделя Тематическая беседа на тему «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром». Учить использовать в речи слова «водитель», «пешеход», «пассажир»; расширять представления детей о правилах дорожного движения.

2 неделя Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Закрепить знание сигналов светофора; развивать внимание, выдержку.

3 неделя Инсценировка стихотворения И. Токмаковой «Поиграем». Повторить виды транспорта; развивать воображение и творческие способности детей; учить отвечать на вопросы по содержанию и четко проговаривать слова.

4 неделя Рассматривание знака «Пункт первой медицинской помощи». Познакомить с новым дорожным знаком; учить выделять его среди других; развивать память.

Май

1 неделя Игровая ситуация: «Мишка заболел». Развивать бережное отношение к игрушкам, воображение; повторить знак «Пункт первой медицинской помощи».

2 неделя Тематическая беседа на тему «Как транспорт людям помогает». Познакомить детей с тем, какие бывают виды специализированных машин (снегоуборочная, скорая, пожарная); формировать у детей представлении о том, как машины помогают людям; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера; расширять кругозор.

3 неделя Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Учить отбирать необходимые атрибуты для игры, формировать замысел игры, действовать с воображаемыми объектами; развивать диалогическую речь, воображение.

4 неделя Просмотр мультфильма «Смешарики». На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице, воспитывать культуру поведения при массовом просмотре мультфильма; учить отвечать на вопросы по содержанию и четко проговаривать слова.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. – 4-е изд., Ипр. И доп. - М. : Мозаика – Синтез, 2012 г;

2.

3. Сосунова, Е. М., Форштат, М. Л. Учись быть пешеходом. Учебно-методическое пособие. Ч. 1, 2. – СПб : ИД «МиМ», 1998.

4. Нефедова, К. П. Транспорт. Какой он? – М. : Гном и Д, 2005.

5. Денисова, Д. М. Как перейти дорогу. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.

6. Бабина, Р. П. Занимательная дорожная азбука: учебное издание. – Назрань: АСТ-ЛТД, 1997.

7. Волков, С. Ю. Про правила дорожного движения. – М. : Омега, 2006.

8. Кривич М., Ольгин О. Школа пешехода. – М. : Малыш, 1989.

9. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора. – М. : Просвещение, 1989.

10. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. – М. : Просвещение, 1973.

11. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : Творческий Центр «Сфера», 2005.

12. Грёзина, О. Ю., Пятаева, С. А. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения. – Волгоград : Перемена, 1998.

13. Степаненкова, Э. Я., Филенко, М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М. : Просвещение, 1979.

14. Я дружу со светофором : познавательно-игровой материал для детей 3–5 лет. – М. : Ансел-М, 1995.

15. В гостях у светофора : познавательно-игровой материал для детей 3–5 лет. – Волгоград : Перемена, 1997.

.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ПДД во второй младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2023 в 23:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по ПДД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Рябова (УИ 2093775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД