МААМ-картинки

Рабочая программа по ОБЖ в подготовительной группе

Сафиюлина Татьяна
Рабочая программа по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план НОД на учебный год.

1. Тема: «По дороге в детский сад».

Цель: Рассказать о дорожных знаках: «Пешеходы», «Дети», «Внимание». Подробно объяснить детям, где безопасно переходить улицу.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

2. Тема: «Осеннее путешествие».

Цель: Формирование познавательного интереса к миру природы, представления о том, какие действия вредят природе. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу. Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережному отношению к здоровью окружающих.

Публикация «Рабочая программа по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа : Игра «Кому это нужно?»

3. Тема: «Спички детям не игрушки».

Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Закрепить знание об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Собери ромашку».

4. Тема: «Бездомные животные».

Цель: Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными. Расширить знания о жизни и содержании домашних животных. Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе, чувство сострадания. Воспитывать желание помогать бездомным животным.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Что это за птица?».

5. Тема: «Моя безопасность в моих руках».

Цель: Закрепить знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту. Учить пользоваться номерами экстренных служб (01, 02, 03). Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

6. Тема: «Знатоки леса».

Цель: Закреплять знание правил безопасного поведения в природе (лесу). Расширять представления детей о правильном поведении в лесу (в природе). Развивать речь детей, внимание. Продолжать развивать умение детей работать сообща. Воспитывать бережное отношение к природе, к себе (своему здоровью).

Индивидуальная работа : Беседа о правилах поведения в лесу.

7. Тема: «Когда мамы дома нет».

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасности собственной жизнедеятельности. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания в общении с незнакомыми людьми. Дать представление о том, что внешность может быть обманчивой.

Индивидуальная работа : Отгадывание загадок по теме.

8. Тема: «Улицы нашего города».

Цель: Познакомить детей с улицей, ее особенностями, закрепить правила поведения на улице. Выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Индивидуальная работа : Просмотр ИКТ презентации «Безопасная прогулка».

9. Тема: «Безопасный Новый год».

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в Новый год. Дать детям знания о пожароопасной пиротехнике. Познакомить детей с правилами использования пиротехники, соблюдая правила пожарной безопасности. Прививать навыки пожарной безопасности. Воспитывать активность, ответственность.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Опасные предметы».

10. Тема: «Мы едем в общественном транспорте».

Цель: Сформировать у детей основные правила соблюдения безопасности в общественном транспорте. Рассмотреть различные ситуации, обсудить правила поведения в общественном транспорте. Формировать культуру поведения в общественном транспорте. Развивать познавательный интерес.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Русский сувенир».

11. Тема: «Чтобы не было беды».

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения человека в быту и элементарными приемами оказания первой помощи.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Так или не так».

12. Тема: «Путешествие в страну «Знакографию»».

Цель: Закрепить знание о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно – указательные); совершенствовать координацию движений.

Индивидуальная работа : Упражнение «О чем говорит светофор?»

13. Тема: «Помни, правила ГАИ - Это правила твои».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице; учить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки.

Индивидуальная работа : Игра «Пригласи Мишку в гости».

14. Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

Индивидуальная работа : Игра «Если кто-то заболел».

15. Тема: «Опасности весны».

Цель: Закреплять знания детей о природных явлениях весны и их опасности для здоровья и жизни человека. Повторить названия природных явлений. Закрепить правила безопасного поведения в различных опасных ситуациях в природе в весенний период. Уточнить знания детей о возможных последствиях нарушения правил для человека; знания детей об особенностях весеннего льда.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?».

16. Тема: «Профессии и безопасность».

Цель: Закрепить и расширить представления дошкольников о профессиональной деятельности людей. Развивать интерес к разным профессиям, формировать уважение к людям труда. Способности осознанного отношения к опасным профессиям и важности понимания и выполнения правил безопасного поведения в профессии.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

17. Тема: «Сказка о безопасности».

Цель: Систематизация представлений детей о значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья в опасных ситуациях социального характера на основе театрализованной деятельности.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Угадай настроение».

18. Тема: «Герои сказок в безопасности».

Цель: Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.

Индивидуальная работа : Просмотр ИКТ презентации «Тротуар и дети».

19. Тема: «Космическое путешествие».

Цель: Формирование безопасных двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностью бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Четвертый лишний».

20. Тема: «Земля – наш дом, она в опасности».

Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Индивидуальная работа : Просмотр мультфильма «Монсики» серия «Успокойся, спаси мир!».

21. Тема: «Откуда берутся болезни».

Цель: Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Научить заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

Индивидуальная работа : Просмотр мультфильма «Кошечки – собачки» серия «Оскар заболел».

22. Тема: «Мы за безопасность!».

Цель: Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Индивидуальная работа : Игра «Телефон».

23. Тема: «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Ядовитые растения».

Цель: Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

24. Тема: «К кому можно обратится за помощью, если ты потерялся на улице».

Цель: Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Составь семью».

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 10:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по ОБЖ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сафиюлина Татьяна (УИ 1275610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД