Сафиюлина Татьяна
Рабочая программа по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план НОД на учебный год.
1. Тема: «По дороге в детский сад».
Цель: Рассказать о дорожных знаках: «Пешеходы», «Дети», «Внимание». Подробно объяснить детям, где безопасно переходить улицу.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»
2. Тема: «Осеннее путешествие».
Цель: Формирование познавательного интереса к миру природы, представления о том, какие действия вредят природе. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу. Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережному отношению к здоровью окружающих.
Публикация «Рабочая программа по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Индивидуальная работа : Игра «Кому это нужно?»
3. Тема: «Спички детям не игрушки».
Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Закрепить знание об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Собери ромашку».
4. Тема: «Бездомные животные».
Цель: Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными. Расширить знания о жизни и содержании домашних животных. Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе, чувство сострадания. Воспитывать желание помогать бездомным животным.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Что это за птица?».
5. Тема: «Моя безопасность в моих руках».
Цель: Закрепить знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту. Учить пользоваться номерами экстренных служб (01, 02, 03). Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
6. Тема: «Знатоки леса».
Цель: Закреплять знание правил безопасного поведения в природе (лесу). Расширять представления детей о правильном поведении в лесу (в природе). Развивать речь детей, внимание. Продолжать развивать умение детей работать сообща. Воспитывать бережное отношение к природе, к себе (своему здоровью).
Индивидуальная работа : Беседа о правилах поведения в лесу.
7. Тема: «Когда мамы дома нет».
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасности собственной жизнедеятельности. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания в общении с незнакомыми людьми. Дать представление о том, что внешность может быть обманчивой.
Индивидуальная работа : Отгадывание загадок по теме.
8. Тема: «Улицы нашего города».
Цель: Познакомить детей с улицей, ее особенностями, закрепить правила поведения на улице. Выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Индивидуальная работа : Просмотр ИКТ презентации «Безопасная прогулка».
9. Тема: «Безопасный Новый год».
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в Новый год. Дать детям знания о пожароопасной пиротехнике. Познакомить детей с правилами использования пиротехники, соблюдая правила пожарной безопасности. Прививать навыки пожарной безопасности. Воспитывать активность, ответственность.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Опасные предметы».
10. Тема: «Мы едем в общественном транспорте».
Цель: Сформировать у детей основные правила соблюдения безопасности в общественном транспорте. Рассмотреть различные ситуации, обсудить правила поведения в общественном транспорте. Формировать культуру поведения в общественном транспорте. Развивать познавательный интерес.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Русский сувенир».
11. Тема: «Чтобы не было беды».
Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения человека в быту и элементарными приемами оказания первой помощи.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Так или не так».
12. Тема: «Путешествие в страну «Знакографию»».
Цель: Закрепить знание о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно – указательные); совершенствовать координацию движений.
Индивидуальная работа : Упражнение «О чем говорит светофор?»
13. Тема: «Помни, правила ГАИ - Это правила твои».
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице; учить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки.
Индивидуальная работа : Игра «Пригласи Мишку в гости».
14. Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.
Индивидуальная работа : Игра «Если кто-то заболел».
15. Тема: «Опасности весны».
Цель: Закреплять знания детей о природных явлениях весны и их опасности для здоровья и жизни человека. Повторить названия природных явлений. Закрепить правила безопасного поведения в различных опасных ситуациях в природе в весенний период. Уточнить знания детей о возможных последствиях нарушения правил для человека; знания детей об особенностях весеннего льда.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?».
16. Тема: «Профессии и безопасность».
Цель: Закрепить и расширить представления дошкольников о профессиональной деятельности людей. Развивать интерес к разным профессиям, формировать уважение к людям труда. Способности осознанного отношения к опасным профессиям и важности понимания и выполнения правил безопасного поведения в профессии.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
17. Тема: «Сказка о безопасности».
Цель: Систематизация представлений детей о значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья в опасных ситуациях социального характера на основе театрализованной деятельности.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Угадай настроение».
18. Тема: «Герои сказок в безопасности».
Цель: Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.
Индивидуальная работа : Просмотр ИКТ презентации «Тротуар и дети».
19. Тема: «Космическое путешествие».
Цель: Формирование безопасных двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностью бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Четвертый лишний».
20. Тема: «Земля – наш дом, она в опасности».
Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
Индивидуальная работа : Просмотр мультфильма «Монсики» серия «Успокойся, спаси мир!».
21. Тема: «Откуда берутся болезни».
Цель: Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней. Научить заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
Индивидуальная работа : Просмотр мультфильма «Кошечки – собачки» серия «Оскар заболел».
22. Тема: «Мы за безопасность!».
Цель: Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Индивидуальная работа : Игра «Телефон».
23. Тема: «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Ядовитые растения».
Цель: Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
24. Тема: «К кому можно обратится за помощью, если ты потерялся на улице».
Цель: Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.
Индивидуальная работа : Дидактическая игра «Составь семью».